Баранова Александра Геннадьевна. Формирование физического воспитания у детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) «Навстречу комплексу ГТО»

Формирование физического воспитания у детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) «Навстречу комплексу ГТО»

УЧАСТНИКИ ПРЕКТА:

воспитатель по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: Долгосрочный

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ:

Президент России Владимир Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых ГТО.

В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки под названием «Готов к труду и обороне», или ГТО.

 

Скачать конспект

Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08 июля 2014г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня на наш взгляд является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.

Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отметим, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло нас на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  • повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья нации, начиная с дошкольного возраста, всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Повышение нравственного воспитания граждан, воспитание патриотизма.
  • повышение уровня физической подготовленности, укрепления здоровья
  • формирование у дошкольников осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни
  • повышение общего уровня знаний дошкольников о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом
  • модернизация системы физического воспитания в ДОУ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ПЕРВЫЙ ЭТАП (сентябрь-ноябрь)

Постановка проблемы и задач исследовательской деятельности.

ПРОБЛЕМА:

  • Что такое ГТО?
  • Значки ГТО.
  • Участники ГТО
  • Нормативы ГТО

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  • народные игры, подвижные игры, спортивные игры
  • игровые упражнения, игровые задания
  • гимнастика пальчиковая
  • гимнастика для глаз
  • динамическая пауза
  • релаксация
  • прогулка
  • утренняя гимнастика
  • закаливание
  • бодрящая гимнастика
  • индивидуальная профилактическая работа
  • свободная двигательная активность.

ВТОРОЙ ЭТАП (декабрь-февраль) (3р в неделю по 30мин)

Организация деятельности детей в рамках проекта

Виды деятельности:

1. Экспериментальная деятельность

  • Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)
  • Физические соревнования «Быстрее. выше, сильнее»

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации

  1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением значков и др. символики ГТО
  2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
  3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.
  4. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
  5. Беседы: «Что такое ГТО?» «Участники ГТО»
  6. Фоторепортажи с соревнований.
  7. Физкультурная деятельность детей
  8. Физкультурные занятия;
  9. Прогулки;
  10. Подвижные игры;
  11. Утренняя и бодрящая гимнастики;
  12. Спортивные досуги, праздники;
  13. День здоровья;
  14. Спортивные упражнения;
  15. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
  16. Творческая деятельность детей
  17. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
  18. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
  19. Мир музыки:. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.

Работа с родителями

Собрания 1. «Как провести выходной день с детьми»

Беседы, консультации,

анкеты 1.. «Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Детский фитнес дома»

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Практические задания

  1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);
  2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;
  3. Разработка символики ГТО. Выставка работ;
  4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
  5. Участие в спортивном развлечении «Папа, мама, я – спортивная семья»

Работа с педагогами

  1. Перспективное планирование по теме.
  2. Конспекты занятий по теме проекта.
  3. Альбомы с художественным словом.
  4. «Большая энциклопедия ГТО».
  5. Презентация проекта.

ТРЕТИЙЭТАП (март-май) (один раз в месяц)

Презентация материалов проекта

  1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
  2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта (при участии родителей);
  3. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
  4. Презентация проекта.
  5. Спортивное развлечение «Папа, мама. я –спортивная семья» -
  6. Сдача норм ГТО — итог проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для детей:

  1. Сформированность у детей представления о комплексе ГТО, как о мероприятиях направленных на укрепление здоровья с помощью систематической физической подготовки.
  2. Повышение у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом,
  3. Развитое у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
  4. Воспитанная у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

  1. Созданная информационная база
  2. Созданы условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
  3. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
  4. Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  5. Участие социума в спортивной жизни ДОУ;
  6. Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  7. Пополнение знаний о комплексе ГТО;

Для родителей:

  • Информированность о комплексе ГТО;
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Развитые творческие и физические способности в спортивной деятельности.

  • Методическое обеспечение:

ПРОЕКТ БЫЛ СОЗДАН С ОПОРОЙ НА ДОКУМЕНТЫ

-УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ

«ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО)

  • -Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)

-Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Рекомендуемая литература для педагогов реализующих проект

  1. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
  2. Занозина А.Е., Гришанина С.Э. – Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2008. – 80 с.
  3. Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
  4. Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
  5. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
  6. Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.
  7. Харченко Т.Е. – Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 – 88 с.
  8. Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.
  9. Шишкина В.А. Движение +движение: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.

10.

Историческая справка

ГТО — три буквы, значение которых знает любой житель нашей страны.

Комплекс «Готов к труду и обороне» — это своего рода некий венец советской системы физического воспитания, ее программная и нормативная основа.

Комплекс ГТО направлен на то, чтобы сформировать моральный и духовный облик советских людей, гармонично и всесторонне развить их физические и нравственные качества, укрепить здоровье и повысить творческую и трудовую активность.

Вот перечень основных задач, которые решал комплекс ГТО:

  • использование физической культуры как важнейшего составного элемента советского образа жизни
  • достижение высокого уровня физической подготовленности советского народа, обеспечивающей творческое долголетие, необходимое состояние здоровья, высокопроизводительный труд, готовность к защите Родины
  • широкая и всесторонняя пропаганда физической культуры среди различных категорий населения
  • воспитание у советских людей потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями на протяжении всей жизни
  • овладение основными положениями советской системы физического воспитания, знаниями и практическими навыками самостоятельных занятий физическими упражнениями, по гигиене и гражданской обороне
  • массовое вовлечение населения в активную деятельность по участию в управлении самодеятельным физкультурным движением
  • содействие развитию разнообразных форм занятий физическими упражнениями в режиме учебы, труда, отдыха
  • организация рационального двигательного режима для всех возрастно-половых и социально-демографических групп населения
  • развитие массового спорта, выявление и воспитание спортивных талантов.

Начиналось это так... Физкультурой и спортом в царской России занимались одиночки. Не до спортивных рекордов и не до оздоровительной гимнастики было питерскому рабочему или тамбовскому крестьянину. С первых же дней Советской власти вопросы физического воспитания стали одной из самых актуальных задач: молодой республике Советов нужны были здоровые люди, Красной Армии требовались сильные, выносливые и умелые бойцы, физическая культура и спорт должны были стать мощным средством нравственного воспитания молодежиИ, выражая мнение Центрального Комитета ВЛКСМ, предложила ввести нормативы, которые смогли бы проверить готовность трудящихся Страны Советов к труду и обороне. Каждый, кто сдаст эти нормативы, получает право носить почетную награду — значок с надписью «Готов к труду и обороне». Всесоюзный совет физической культуры при Центральном Исполнительном Комитете СССР 11марта 1931 года утвердил комплекс «Готов к труду и обороне СССР».

Ответственные работники партийных и комсомольских организаций, председатели и члены президиумов райисполкомов, передовики труда были во главе сдающих нормативы ГТО.

Фотографии сдавших нормативы ГТО вывешивались на доске Почета вместе с фотографиями передовиков производства. Сдаче норм большое внимание уделяли газеты, журналы, радиовещание. «Сдача норм становится делом не только физкультурников: массовая учеба, подготовка к сдаче норм становится делом всех трудящихся.

«Физкультурным орденом» назвал значок ГТО маршал К.Е. Ворошилов. Значок этот был изготовлен в 1931 году, после того как журнал «Физкультура и спорт» объявил конкурс, победителем которого вышел пятнадцатилетний школьник Г. Тактаров.

В окончательной доработке эскиза школьнику помог известный художник М. Ягужинский, и значок — серебряный кружок на маленькой цепочке с цифрой I — получил полное одобрение.

По мере того как комплекс ГТО все больше и больше становился общенародным делом, вносились коррективы и поправки в этот комплекс. Уже в 1932 году появилась вторая, более сложная, ступень ГТО. В 1934 году для подростков 13-14 и 15-16 лет были введены нормативы на значок «БГТО»«Будь готов к труду и обороне». Сдача этих нормативов стала начальной ступенью всестороннего физического развития.

Жизнь не стоит на месте. Менялись условия жизни наших людей, и закономерно встал вопрос об изменении нормативов ГТО, утвержденных в 1939году. В разработке и обсуждении нового комплекса приняли участие ученые, тренеры, преподаватели физкультуры, ветераны-значкисты первого комплекса ГТО, работники спортивных организаций. Ценные предложения внесли Министерство просвещения СССР, Министерство среднего и высшего образования, Министерство обороны СССР, Министерство здравоохранения СССР, Центральный комитет ДОСААФ и многие другие организации. 17 января 1972 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О введении нового Всесоюзного физкультурного комплекса „Готов к труду и обороне СССР" (ГТО)», который начал действовать 1 марта того же года. «Новый комплекс ГТО, — говорилось в постановлении, — являющийся программной и нормативной основой советской системы физического воспитания, призван сыграть важную роль в подготовке всесторонне развитых и физически совершенных людей, активных строителей коммунистического общества, стойких защитников Родины».

Десятки миллионов людей сдали нормативы нового комплекса. Комплекс значительно раздвинул возрастные рамки, охватив как самых младших, так и самых старших. Как сказал академик АМН А. Покровский, новый комплекс ГТО в сочетании с принципами рационального питания, гигиены труда и отдыха является мощным фактором, способствующим сохранению более молодого биологического возраста для каждого человека. «Неверно, что спорт — прерогатива молодежи и студентов, — писал он — Я смею утверждать, что надобность в занятиях физической культурой и спортом возрастает вместе с возрастом. Физическая культура и спорт для молодежи — это одновременно источник силы, здоровья и развлечения. Для лиц же старшего возраста это абсолютная необходимость, это источник работоспособности, здоровья и продления активной деятельности. Однако успех, может быть достигнут только при включении физкультуры, и в частности элементов комплекса ГТО, в общую систему гигиенического режима жизни человека».

Просмотров: 668
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Чистякова Анна Вячеславовна. Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Галина Рыкова. Нестандартное оборудование на занятиях физической культурой в детском саду
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Главный Редактор. Консультация для педагогов по образовательной области «Физическая культура»: «Организация игр и игровых занятий по физической культуре».
  • Светлана Геннадьевна Бородина. Педагогический совет На тему: «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду»
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Матросова Светлана Викторовна. Нестандартное оборудование на занятиях физической культурой.
  • Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Молосаев Дмитрий Николаевич. Повышение общей физической подготовки пловцов с детским церебральным параличом.
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для воспитателей Тема: «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
  • Лучкина Анна Александровна. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Василенко Светлана Борисовна. Консультация для педагогов Тема: «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Презентация центра физической культуры и здоровья
  • Барбашина Ольга Вячеславовна. Комплекс коррекционно-развивающих занятий для подготовки детей к школе
  • Наталия Ляднова. Полоролевые особенности физического воспитания детей дошкольного возраста
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Осипенко Галина Леонидовна, Иванова Елена Евгеньевна. Значение и роль физического воспитания детей раннего возраста.
  • Пчелинцева Елена Владимировна. Гендерная социализация мальчиков и девочек на занятиях физической культурой
  • Мансурова Валентина Борисовна. Спортивные праздники и развлечения как форма приобщения дошкольников к физической культуре
  • Белоусова Татьяна Фёдоровна. Конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в королевство спортивных мячей»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Дубова Светлана Николаевна. «Приглашает Королева спорта» туристский день здоровья для детей старшего дошкольного возраста
  • Рена Магомедзагировна Бабаева. «Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей»
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь