Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №31 «Берёзка» муниципальное образование город-курорт Геленджик Краснодарский край

Реализация интегрированной программы «Здоровье и грация» Воспитатель: Филоненко О.И. 2014г.

В рамках федерального эксперимента по апробации «Примерной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития для детей старшего дошкольного возраста» творческой группой нашего учреждения  была создана интегрированная программа «Здоровье и грация» с максимальным использованием регионального компонента с приложениями, которая получила диплом 2 степени Федерального института развития образования. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  разработана  в рамках реализации программы «Здоровье и грация»

 

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-

коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создавать условия для физического развития дошкольников.

Задачи: закреплять умение детей выполнять перестроения в колонну,

шеренгу, звеньями, смыкаться, размыкаться, закреплять умение метать

предметы вдаль, совершенствовать беговые упражнения, прыжки,

развивать выносливость, координацию; развивать воображение и

фантазию; воспитывать любовь к родному городу; закреплять знания о

правилах поведения на море и в общественных местах, правилах

дорожного движения.

 

Оборудование: большие ракушки с «письмами», конусы,  обруч, цветные

ленточкипо две на каждого ребёнка, морские камешки, пять маленьких

мячиков, ракушкиморские.

 

Одежда детей: панамки, шорты, сандалии.

 

Ход.

Воспитатель:  Ребята, я вчера гуляла по берегу моря и нашла такую красивую

ракушку! А в ней было письмо от Русалочки, послушайте:

«Дорогие, ребята! У нас на дне морском родились маленькие рыбки. Они подросли …..и шумели возле пещеры колдуньи. Злая колдунья разозлилась на наших малышей рыбок и закрыла их у себя в пещере, а сама выпила снотворное и уснула, спит уже три  недели и три дня. Мы с сёстрами пытались её разбудить, но у нас ничего не получается. Помогите нам, пожалуйста!»

Ну, что, ребята, сможем помочь Русалочкам? (Ответ детей).

Как вы уже догадались, нам предстоит отправиться на берег моря.    Перед началом нашего путешествия давайте вспомним правила дорожного движения.

Дети рассказывают правила перехода дороги (только в отведённом месте, по «зебре», предварительно посмотрев, нет ли машин, когда идёт группа детей, у первой  и последней пары должны быть красные флажки и т.д.).

По дороге воспитатель обращает внимание детей на красоту и многообразие растений на таком  небольшом отрезке пути от детского сада  к  морю, просит детей вспомнить названия  встречающихся деревьев, кустарников, цветов.

Пока воспитатель с детьми спускается к морю, помощник воспитателя оставляет ракушку,  в которой цветные  ленточки на резиночках по две на ребёнка, в определённом месте на пляже.

Воспитатель:  А вот ещё одна ракушка от  Русалочек. Они предлагают нам

превратиться в маленьких рыбок с цветными  плавничками

(дети одевают на руки  ленточки)

Предлагаю сначала размяться.

Разминка.

I часть:  Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием бедра, ходьба, с   выполнением заданий (руки  к плечам, в стороны, вверх), медленный бег, во время которого  дети  оббегают камни (конусы) «змейкой».  Ходьба, востанавливающая дыхание, перестроение в колонну по два.

Воспитатель: - А сейчас нам предстоит сложное испытание -  необходиморазбудить злую колдунью, которая спит в море (дети собирают по 6камней).

IIчасть: 1) метание камней в море правой и левой рукой от плеча срасстояния 5-6метров.

 

Воспитатель: - А теперь нам надо запутать следы.

2) бег в среднем темпе, врассыпную, по пересечённой местности,

ходьба, восстанавливающая дыхание.

Воспитатель:  Следы запутали, а теперь убегаем, но не просто, а

перепрыгиваячерез камни  на двух ногах.

3) прыжки на двух ногах через камни, активно помогая движением

рук-«плавников».

Воспитатель: Маленькие рыбки такие непоседы, они ни секундочки не сидят

наместе, а  в глубине морской столько препятствий встречается,

попробуем проплыть, как в воде.

4) бег в среднем темпе с преодолением препятствий, ходьба.

5) игра «Медуза Горгона».

На песке начертить круг или положить обруч, «медуза» сидит в кругу «спит» вокруг неё пять мячиков, дети «рыбки» подходят к кругу шумят, пытаясь разбудить «медузу».

После слов: «Как медуза крепко спала,

Детвора рядом играла.

Выли, пели и кричали

И медузу напугали»

Ребёнок «медуза», не выходя из круга, бросает мячики, стараясь попасть в убегающих детей. Тот, в кого попали,  выходит из игры. Игру провести 3-4 раза.

Пока дети играют, помощник воспитателя незаметно подкладывает новую ракушку с письмом и с морскими ракушками.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, ракушка большая, а в ней опять письмо.

«Большое спасибо вам, ребята! Вы помогли разбудить злую

колдунью, она проснулась и отпустила всех маленьких рыбёшек. Мы дарим вам на память ракушки, знаем, что вы  можете сделать

из них много интересных поделок.

До свидания! Мы рады, что вы нам помогли. Спасибо!»

Воспитатель: - Как замечательно и с пользой мы провели время.  А теперь

нам  пора возвращаться в детский сад. Из ракушек можно сделать поделки – давайте подумаем какие.

Возвращаемся домой спокойным шагом.

 

Просмотров: 601
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь