Варламова Анастасия Николаевна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетического и физического развития на тему: «В здоровом теле — здоровый д

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетического и физического развития на тему: «В здоровом теле — здоровый дух, когда ходишь в баню не страшен недуг»

(авторская разработка) (старшая группа)

Воспитатель высшей кв. категории: Варламова А.Н. г. Альметьевск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30 «Снегурочка» г. Альметьевска»

Цель:

  • Прививать интерес к народным традициям посещать баню и ее целебным свойствам, посредством музыки.
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать умение обосновывать и соблюдать правила гигиены в бане.
  • Развитие любознательности, познавательных интересов, умение сравнивать и обобщать.
  • Развивать артистические способности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитание толерантного отношения к людям разной национальности, их традициям и обычаям.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, через игровую деятельность.

Обучающие:

  • Обучение детей правильному безопасному поведению в бане.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная физминутка, загадывание загадки, чтение стихотворений, пословицы и поговорки.

Словарная работа: сауна, японская баня «офуро», турецкая баня хаммам, мовница, легенда.

Материал: веники (березовый, дубовый, липовый, из крапивы), деревянный ковш и деревянный таз, шапочка, скамейка, слайды (бани народов мира), костюмы банщиков и Бабы Яги, банные принадлежности (мочалки, мыло, шампунь, расческа, полотенце), разрезные картинки деревьев, настои трав и высушенные травы, тазики.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о бане, беседы о правилах поведения в бане, о здоровье, о семейных традициях, просмотр иллюстраций, мультфильмов о бане, разучивание стихотворений, пословиц, танца с веникам, песен, речевая работа с героями занятий (банщики).

Интегрируемые образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».

Ход организованной образовательной деятельности

(Дети входят в зал, встают полукругом, здороваются с гостями под музыку)

Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

По дороге мы шагаем
И друзей своих встречаем.
На товарища глядим,
Другу «Здравствуй!» говорим.

Здравствуй, здравствуй,
Здравствуй, милый друг!
Здравствуй, здравствуй,
Посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй,
Мне ты улыбнись!
Здравствуй, здравствуй,
Головкой поклонись!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот мы и поздоровались! При встрече люди обычно говорят это доброе слово, желая друг другу здоровья. А что же такое здоровье?

Дети: — Здоровье – это когда ты совсем не болеешь.

- Здоровый человек бывает сильным, ловким.

-Здоровье — это жизнь без вредных привычек.

-Здоровье — это когда нет аллергии.

- Здоровый человек ходит каждый день на работу.

- У здорового человека хорошее настроение.

-Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается.

Воспитатель: Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Чаще гулять на свежем воздухе.

Правильно питаться: кушать супы и каши, каждый день употреблять в пищу не менее семи овощей и фруктов.

Соблюдать режим дня.

Делать ежедневно гимнастику, заниматься спортом.

Закаливаться, ежедневно принимать душ, ходить в баню.

Быть добрыми.

Воспитатель: Правильно ребята, здоровье человека зависит от него самого! Для этого мы должны соблюдать эти правила, следить за своим здоровьем и тогда мы проживем долго и счастливо.

В каждой семье есть свои традиции для поддержания здорового образа жизни. А какие традиции существуют в вашей семье?

Дети: Каждый год всей семьей ездим на море.

Все лето проводим в деревне у бабушки и дедушки.

Выезжаем на рыбалку всей семьей.

Круглый год выезжаем семьей на природу: летом- собираем ягоды, осенью- грибы, а зимой катаемся на лыжах и санках.

С папой ходим в бассейн.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об известной во всем мире традиции. Какой, узнаете, отгадав загадку?

Она нас щедро, как могла,
Водой горячей обдала
И до костей, совсем задаром,
За полчаса, прогрела паром.

Хоть сто потов согнала с нас,
Но угодила в самый раз.

Дети: Баня.

Воспитатель (показ слайдов): Правильно ребята! Слово «баня» означает «прогнать боль». Русская баня славится с незапамятных времен.

Ребенок: Существует легенда о происхождении бани. Капли дождя через ветхую крышу попали на горячие камни домашнего очага, и заклубившийся пар окутал людей приятным теплом. Так, со временем, люди уже сами начали поливать раскаленные камни водой, чтобы получить пар и получить от этого удовольствие и наслаждение. Попариться в ней не просто приятно, но и очень полезно.

Воспитатель: Не случайно в народе бытуют пословицы и поговорки на эту тему. А какие из них вы знаете? Банный листик под стульчиком возьмите и нам расскажите.

Игра «Банные листики»

Дети:

-Помылся, как заново родился.

-Баня -мать вторая, кости распарит, все тело поправит.

-Баня здоровит, разговор молодит.

-Баня любую болезнь гонит.

-Пар костей не ломит, а простуду вон гонит.

-Баня без пара, что щи без навара.

(слышится шум за ширмой, входит Баба Яга)

Воспитатель: Ребята, слышите, что за шум? Кто там, выходите?

(Выходит Баба Яга)

Баба Яга: Ох, спина болит, ноги ноют. Апчхи, кажется я простудилась? Что же мне делать, у кого просить совета?

Воспитатель: Да тебе в баню надо бабушка. Баня – болезнь из тела гонит.

Баба Яга: Баня, баня, какая баня? «Мовница», ведь в старину баня называлась мовницей.

Воспитатель: Значит пойдем в мовницу, заодно и помоемся.

Баба Яга: Пойдемте же быстрее.

Воспитатель: Не спеши Баба Яга, чтобы не было непредвиденных ситуаций, надо вспомнить правила безопасности посещения бани, ребята тебе расскажут.

(Дети выходят и показывают картинки)

Дети: У кого больное сердце можно посещать баню с разрешения врача.

Нельзя посещать баню на голодный желудок и не переедать.

В парную входи сухой, на голову надевают войлочную шапочку, чтобы уберечь волосы от пересыхания, а голову от теплового удара.

В бане горячий воздух, поэтому надо снять все украшения, чтобы не обжечь кожу.

Баба Яга: Я все поняла! (снимает украшения, торопится в баню)

Воспитатель: Не торопись, а знаешь ли ты, какие принадлежности берут с собой в баню?

Игра «Банные принадлежности»

Воспитатель: Теперь пора в путь.

Физминутка «В баню»

  • Мунчала, сабын кулда Топится, топится
  • Без барабыз мунчага В огороде баня
  • С?л?м?тлек, чисталык Мы с ребятами идем
  • Без алабыз мунчада. Дружною компанией.

Воспитатель: Вот мы и пришли!

(Дети садятся на стульчики)

(Декорация бани, веники, деревянный ковш, деревянный таз, скамейка)

Стихотворение о бане

Банщик: Нет на свете дела краше,
Чем парная баня наша!
Там полок – под потолок,
Для водички есть лоток

И удобная скамейка
Да дубовая бадейка.
И, конечно, есть у нас
Деревянный ковш да деревянный таз.

Банщица: На стене, как на параде,
Выстроены ровно в ряд
Приготовленные с лета
Чинно веники висят,

Да не сор чтоб выметать,
А здоровье укреплять!
Первый веник от ломоты (березовый)

После длительной работы,
А другой и от простуды (липовый)

И сужения сосудов,
Третий веник чистит поры (дубовый)

Да снимает наговоры.
А еще есть, вот уж диво,
Веник даже из крапивы!
Нет этих веников полезней

От усталости и болезней!

Воспитатель: Вот какие полезные веники, а из каких пород деревьев их изготавливают, узнаем поиграв в игру.

Игра «Угадай дерево»

Баба Яга: Молодцы ребята, все деревья угадали. (Берет в руки веник) Веник в руки я возьму и в парилочку пойду. Только попить бы студеной водички.

Воспитатель: Ребята, можно пить в бане холодную воду?

Дети: Нет нельзя!

Баба Яга: А почему?

Дети: В бане рекомендуется пить теплый чай из трав, который помогает организму потеть.

Баба Яга: Знаю я эти травы, а ребята знают?

Игра «Угадай травы»

(настои из трав: душица, ромашка, мята, шиповник, листья смородины)

Ребенок:

Ах, денечек банный,
дивный и желанный.
В руки веники возьмем
и в парилочку пойдем.

Танец с вениками

Баба Яга: Ох. Как хорошо попарились. Ничего нет лучше русской баньки!

Чем же полезна баня?

Дети: Банный жар убивает микробов.

После бани поднимается настроение.

Полезна при простуде.

Баня очищает тело от грязи и старой кожи.

В бане происходит гимнастика для сосудов: в парной сосуды расширяются, а после бани сужаются.

Воспитатель: Ну, как Баба Яга полегчало тебе после бани?

Баба Яга: Полегчало, и насморк прошел и спина не болит и настроение поднялось, что даже петь захотелось! Вы, ребята, не сидите, петь частушки выходите!

«Банные частушки»

Воспитатель: Баня помогает укрепить здоровье и бороться с различными недугами. Это обычай многих народов. О них тебе расскажут дети.

(показ слайдов, дети выходят в костюмах народов мира)

Воспитатель: Встречайте, гостя из Финляндии.

1 Ребенок: Сауна это — финская баня. Температура в ней достигает 100 градусов, воздух сухой, разогревается с помощью камней в печке. В финской бане ни в коем случае нельзя пользоваться веником, можно получить ожоги. В сауне надо спокойно сидеть или стоять, на голову надеть шапочку.

Воспитатель: Встречайте, гостью из Турции.

2 Ребенок: В Турецкой бане Хаммам температура ниже, чем в сауне. Зато пар более влажный. Это позволяет находиться в парилке дольше. В такой бане можно принимать косметические процедуры и пообщаться.

Воспитатель: Встречайте, гостью из Японии.

3 Ребенок: Японская баня «Офуро» -просто кадка с горячей водой, подогревается снизу до 50 градусов. Внутри этой кадки приделана скамеечка, на которой сидят желающие попариться и укрепить здоровье, верхняя часть туловища находиться над водой и пропаривается только ее теплыми парами. Особенно японцам нравится купание в открытых офуро, наполненных целебной водой из горячих источников.

Воспитатель: Ребята, наше пребывание в бане подошло к концу. Нам пора возвращаться домой.

Баба Яга: Ну и мне пора домой.

Воспитатель: Не спеши Баба Яга, мы тебя подвезем, а поедем мы на лошадке.

«Возвращение»

(Игра на музыкальных инструментах)

Баба Яга: Спасибо, ребята, подвезли! До свидание!

Воспитатель: Молодцы ребята! Как много интересного и полезного знаете о бане. Что вам больше всего понравилось на занятии?

(Ответы детей)

Просмотров: 1315
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь