Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»

Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 23 «Дельфиненок» Г.о. Подольск, Московская область Скороход Анна Федоровна

Цель. Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулировании творческого потенциала педагогов.

Задачи:

  • повышение педагогического мастерства и квалификации педагогов
  • распространение педагогического опыта
  • знакомство с одной из форм патриотического воспитания дошкольников
  • формирование навыков создания семейного герба как символа, передающегося по наследству во имя поддержания исторических фамильных ценностей

Оборудование: листы бумаги А4, фломастеры, макеты-заготовки для гербов, ленты с девизами, клей, цветная бумага, электронная презентация «Семейный герб».

Ход мастер-класса

Вводная часть

Добрый день коллеги! Приглашаем вас на мастер–класс «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»

Трудно найти такого человека, который бы не знал, что такое герб и для чего его создают. Когда точно появились гербы, истории неизвестно. Общепринято считать, что свою историю они начинают с Х века. Прежде всего, герб использовали для печати, а также для обозначения собственности. В эпоху поголовной неграмотности герб был единственной понятной, а также доступной, подписью.

 

Герб – символ, передающийся по наследству от отца к сыну, во имя поддержания фамильных ценностей.

По сей день в русских словах сохранилось значение слова «род»: приРОДа, РОДина, РОДник, РОДные, РОДители. РОД – это изначальная энергия, источник мудрости, любви, на которой зиждется все живое.

Герб слово польское и означает «наследие», «наследник». Фамильный герб – не просто красиво нарисованная картинка, а зашифрованное на языке символов послание обществу, будущим поколениям. Семейный герб показывает прошлое, рассказывает о настоящем, предсказывает будущие, ведь из герба можно узнать о ценностях семьи, ее приоритетах жизни, которые уважали все времена существования рода.

Семейный герб – это эмблема рода, передаваемая по наследству. Зачастую дети впервые встречаются с этим понятием, когда получают задание нарисовать герб семьи на конкурсы. Признаемся честно, что мало какая семья в наше время имеет собственный герб, все-таки исторически это больше характерно для знатных или старинных дворянских родов.

Проблема в том, что в семье не знают правил создания герба, не понимают его важности и значимости для семьи.

Итак, семейный герб представляет собой композицию символов, которые указывают на происхождение рода, заслуги предков и современное положение его членов. Он должен отображать те ценности, которые семья считает для себя важнейшими.

Правила составления семейного герба

Первое и основное правило семейного герба – он должен акцентировать внимание на ценностях, которые важны для этой семьи. Либо на профессиях, характерных для членов семьи. Для военных семей, к примеру, основной фигурой на гербе могут быть животные, символизирующие доблесть и смелость. К примеру, лев. Для семей, где многие были и есть врачами, основным элементом герба может стать какое-либо целебное растение.

Основой герба является щит. Именно на нем располагается как изображение основного элемента, так и сопутствующих. Форма щита может быть любой. Чаще всего это бывает прямоугольник или треугольник с фигурными элементами.

Герб может быть украшен лентой с девизом. Это должно стать кратким посланием семьи внешнему миру.

Варианты девизов для семейного герба:

  • Дело мастера боится
  • Где честь, там и правда
  • Умение и труд все перетрут
  • Согласие в семье – достаток в дому
  • Доброе братство лучше богатства
  • Дружная семья не знает печали
  • Всякому своя честь и дорога
  • Доблесть и сила
  • Жизнь в добре
  • Торопись на доброе дело
  • Доброго держись, а плохого сторонись
  • Какие труды такие и плоды
  • Каждый величествен в своем деле
  • Лежит дорога к счастью через труд. Пути иные к счастью не ведут.
  • Моя семья – моё богатство
  • Семья. Любовь. Жизнь

Поле щита может быть разделено на части:

Если выбираете поле, разделенное на две части, то можно посвятить одну часть отцовской ветви рода относительно ребенка, а вторую – материнской.

Над щитом находится шлем и нашлемник. Шлем золотого цвета говорит о дворянском происхождении рода, а серебряный цвет могу выбирать представители любых семей.

Для нашлемника используются: головные уборы, рога, перья, крылья, флаги, или даже вензель с изображением первой буквы фамилии. Шлем и нашлемник нужно выдерживать в одной цветовой гамме.

Символы. Поле щита внутри заполняют символами, которые имеют наиболее важное для вас значение. Причем выбирать нужно то, чем ваша семья гордится, что считает своими достижениями, к чему стремится. Выбирайте те аспекты, которые присущи не кому-то одному, а нескольким родственникам.

Так, например, можно разместить на гербовом щите:

Символы профессии, которую имеют несколько членов семьи (к примеру, бабушка и мама – учителя, или дедушка и внук – военные).

Любимые способы времяпровождения или хобби, которыми гордятся члены семьи: рыбалка, собирание пазлов, путешествия, чтение, спорт.

Моральные качества, которые присущи членам вашей семьи (забота – в виде оберегающих ладоней, доброта – сердце).

Какие еще существуют правила составления семейного герба?

Нижеуказанные правила относятся не только к семейному, но и к любому изображению герба. Это правила геральдики – науки о составления гербов.

  1. Существует 7 основных цветов геральдики: металлические — золотой и серебряный, и эмали — красный, зеленый, голубой, пурпурный и черный. Следует помнить, что пурпурный используют исключительно для гербов семей королевских кровей. Для изображения человека можно также использовать телесный цвет.
  2. Не принято накладывать цвета одной группы (эмаль или металл) друг на друга. Например, на фон красного цвета можно наложить фигуру только серебряного либо золотого.
  3. Есть несколько видов деления основного поля герба (свободного от рисунков пространства) — шахматные клетки, листовидное, клинчатое, наподобие лилий и многие другие.
  4. Изображение шлема либо меча золотых цветов – приоритет монархических гербов.
  5. На поле герба недопустимы перетекания цветов или полутона.
  6. Изображения должны быть двухмерные. Нельзя изображать перспективу или объемные изображения.
  7. Левая и правая сторона в гербе обозначаются не с точки зрения зрителя, а со стороны того, кто его держит.
  8. На щите семейных гербов нельзя изображать какие-либо надписи. Единственной надписью на гербе может быть девиз на отдельной ленте.

В целом, стоит сказать, что современная геральдика предполагает гораздо меньше ограничений и правил, чем старинная. Следует помнить, что семейный герб, должен в первую очередь раскрывать для стороннего наблюдателя основные жизненные принципы Вашей семьи.

Основная часть

Участники самостоятельно составляют герб семьи, используя предложенные шаблоны формы герба, девиза, животных, растений. По желанию участников можно сделать рисунки самостоятельно.

Прежде, чем самому выдумывать, что нарисовать в этом семейном символе, пообщайтесь со своими старшими членами семьи. Возможно, в вашей семье есть свое генеалогическое древо, свято почитаются традиции, а также имеются семейные реликвии. Именно среди этих предметов старины вы можете найти оригинальный герб именно вашей династии.

Чтобы составить герб семьи нужно определить:

  • какую он будет иметь форму;
  • какая цветовая гамма будет использована;
  • что будет являться главенствующим символом;
  • какие дополнительные детали использовать и где они будут размещаться.

После выбора основных и дополнительных цветов, переходим к основному подготовительному этапу – выбор наполнения. Сначала нужно определить, что будет центральным изображением. Это может быть фото вашей семьи, любимое занятие либо семейный род деятельности, а также изображение животных, птиц или природы. Герб можно разделить на части и посвятить их каждому члену семьи. Например, в одной части разместить скрипичный ключ – как знак того, что один член увлекается музыкой; в другой части нарисовать футбольный мяч; еще в одной клубочек со спицами и т.п. Можно нанести отдельные символы для каждого члена семьи. Совет: Не забывайте выделить место для семейного девиза и самой фамилии.

Заключительная часть

Мастер-класс может быть проведен для родителей, а также для старших дошкольников

Выставка гербов

Спасибо вам за работу! Желаю дальнейших успехов!

Список используемой литературы

  1. Правила составления семейного герба (нормативный акт). Издательство «Геральдика». Москва. 2010
  2. Сидорова Л. А. Укрепление культуры семьи через создание семейного герба (мастер-класс) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 36–40. – URL: http: //e-koncept. ru/2014/64072. htm
Просмотров: 491
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация «Герб моей семьи»
  • Шатова Марина. Дидактическая игра 'Герб моей семьи'
  • Буракова Татьяна Ивановна. Проект «Герб моей семьи»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Кашина Мария Юрьевна. Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности «ЗНАМЯ СЕМЬИ — ЛЮБОВЬ»
  • Каневская Елена Андреевна. НОД по ознакомлению с окружающим:'Узнай герб по описанию'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Шатова Марина. Конспект НОД по краеведению на тему 'Герб' с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Горбунова Жанна Александровна. Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей 'День Семьи'
  • Бочкова Елена Валерьевна, Гимадиева Наталья Андреевна. Консультация на тему: «Стили семейного воспитания и роль семьи в решение вопроса профилактики нарушения речи».
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Светлана Анатольевна Грищенко. Консультация для родителей «История моей семьи»
  • Юлия Канищева. Консультация для педагогов 'Взаимосвязь семьи и детского сада'
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Лютостанская Варвара Витальевна. Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи»
  • Редактор. Праздники с детьми — День семьи для детей
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Саакян Ануш Мельсовеа. Консультация для родителей Тема: «Основные правила семейного воспитания»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь