Шатова Марина. Конспект НОД по краеведению на тему 'Герб' с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-речевая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цели НОД:

1.Образовательный аспект:

Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и в современной жизни.

2. Развивающий аспект:

Развивать поисковое поведения у дошкольников; внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.

3. Воспитательный аспект:

Воспитывать патриотические чувства: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей Родине; развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Методы и приёмы:

-наглядный (показ, демонстрационный)

-словесный (рассказ, пояснение, беседа, художественное слово, вопросы)

-Игровой (сюрпризный момент)

Используемые современные технологии:

Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социгровые элементы, личностно-ориентированные.

Материал:

Демонстрационный: слайды и иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных щитов,

Mp 3 плеер с аудиозаписью.

Раздаточный: дидактическая игра «Собери герб России», «Собери герб своей семьи», «Театр настроений»

Предварительная работа: Рассматривание герба России, его формы и цвета.

Методический приём:

1. Воспитатель: В прошлый раз мы узнали, что такое флаг и для чего он нужен.

Выставляет изображение гербов, которые могут быть знакомы детям.

Слайд с иллюстрацией рыцаря.

Вопросы детей: Что это такое? (Указывают на щит) А зачем рыцарю нужен щит? Нельзя ли обойтись без него?

Вопросы: Кто знает, что это такое? (Ответы детей) Где мы видели такие изображения? (Ответы детей) Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен?

 

Рассказ Рыцаря (аудиозапись): История герба, так же как и флага, начиналась в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (меч, палица, булава) А что защищало воина? (Доспехи, щит) Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи, очень похожи, и было трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносили на щит. Щит большой и рисунок на нём хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Изображения на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите-гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого был похож. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым, как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловок и быстр. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.

Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде, что их хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. И герб рыцаря – хозяина становился не только его личным, ни и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит-герб. Любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надёжная защита и хозяин этого города, например, мудр, как сова, или бесстрашен как волк, или хитёр ка лиса.

Воспитатель: Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Чаще всего герб по-прежнему имеет вид щита.

Давайте рассмотрим герб нашей Российской федерации. Что на нём изображено?

 

Ответы детей:

-На гербе изображён двуглавый орёл.

-Головы его смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток.

-Это символ единства огромной страны.

-На груди орла щит с всадником.

Воспитатель: Всадник – это святой Георгий Победоносец, который издавна был покровителем Москвы – столицей Российской Федерации.

Физкультминутка «Герб»

Когда-то царь Иван Великий,

Решил печать стране создать.

Орёл – стал гербом двухголовым,

Чтоб смело мог страну держать!

И три короны появились,

Орёл под ними золотой,

Державу, Скипетр, как силу-

Держал он в лапах за Страной!

2. Воспитатель показывает картинку с гербами разных цветов.

Когда придумывается герб или эмблема, то внимание уделяют не только деталям, но и цвету, потому что он тоже имеет значение.

В гербование – науке о гербах - цвета даже имеют свои особые название и значения.

Вопрос: Какие цвета используются при составление герба?

Ответы детей:

Красный цвет называется червлёным и является символом любви, храбрости, мужества.

Синий цвет именуется лазурным и символизирует красоту, честность, верность.

Символ надежды, свободы, радости и изобилия – зелёный цвет.

Пурпурный является символом силы и могущества.

Чёрный цвет в гербе обычно говорит о благоразумии, осторожности, скромности.

Жёлтый и белый цвета сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром.

Золото чаще всего олицетворяет богатство, верности, а серебро – чистоту, благородство, надежду.

Кроме того, красный цвет соответствует огню, теплу, крови; синий – небу, воздуху; зелёный – траве, растительности; чёрный – земле, холоду; белый – воде.

Дидактическая игра «Составь герб своей семьи»

Задание: Составьте семейные гербы с учётом интересов и рода занятий каждого члена семьи; семейных традиций; место работы родителей и т.п. и составить небольшой рассказ о «семейном гербе»

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: - Вот какая дружная семья! Давайте вспомним, кто старше, а кто младше в семье

3. Большинство гербов можно условно разделить на три группы. (Педагог показывает слайды, а дети описывают гербы предложенных городов) К первой группе относятся гербы исторические. Изображение на них связано с каким-либо историческим значением для города событием.

 

Вторую группу гербов условно можно назвать «профессиональной» «Чтение» таких гербов даёт ребёнку возможность узнать, какими трудовыми успехами славится город.

Третья группа - экологические гербы, в которых отражены природные особенности каждого края.

Воспитатель: Часто в гербах соединяются профессиональные, экологические и исторические символы. Чем больше символов, тем интереснее их «Читать». Такие гербы дают представления о том:

  • Как богата наша страна городами (к сведению взрослых: древние скандинавы называли Русь – Гардарика, что означала «страна тысячи городов»);

  • Как не похожи эти города друг на друга;

  • Как важен труд жителей каждого города для всей страны;

  • Как прославляют умельцы свой город на всю страну и даже на весь мир.

Психогимнастика «Театр настроений»

Дети выбирают картинку настроения изображают её и объясняют своё настроение.

4. Дидактическая игра «Собери герб России»

Задание: Собрать герб Российской Федерации из частей по образцу .

Воспитатель: Опишите герб России и повторите что он обозначает. (Ответы детей)

Логоритмика: «Мы разные»

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем вам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

Вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 274
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Шатова Марина. Дидактическая игра 'Герб моей семьи'
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация «Герб моей семьи»
  • Буракова Татьяна Ивановна. Проект «Герб моей семьи»
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Каневская Елена Андреевна. НОД по ознакомлению с окружающим:'Узнай герб по описанию'
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Николаева Марина Леонидовна. Конспект НОД (ОО «Коммуникация») в младшей группе «Такие разные игрушки»
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Забенько Александра Михайловна Князева Мария Викторовна. Образовательный проект «Малые города России»
  • Глушкова Ольга Ивановна, Романова Венера Насибулловна. «Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Дидактическая игра «Путешествие по улице Карла Маркса города Белорецк»
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Кожухова Людмила Валерьевна. Сценарий праздника «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Макарова Ирина Петровна. Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Пальцева Виктория Николаевна. Конспект целевой прогулки «Такие разные деревья» (старшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь