“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”...
В.А. Сухомлинский.
В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее.
Музыка является незаменимым средством воспитания с помощью которого, помогаем детям увидеть красоту окружающего, учим волноваться и радоваться. Людей невосприимчивых к музыке нет. Она воздействует на общее развитие и духовный мир ребенка. Наряду с музыкой, огромное влияние на воспитание человека оказывает окружающий мир. В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Природа – настоящий храм красоты, он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами и не случайно поэты, художники, музыканты черпали свои замыслы, наблюдая их в природном окружении. Музыка и стихи – это то прекрасное, без чего человек не может жить. Произведения о природе оставляют в нас ощущение волшебства, восторга и неповторимого очарования. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Объединив вместе искусство и природу, мы, взрослые окажем положительное воздействие на развитие гуманной, созидательной, чувственной личности ребёнка. Не менее важна и форма оказания воспитательного воздействия. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины.
Мероприятие "Красота природы в разные времена года" для детей старшей группы детского сада. Это нетрадиционный праздник Осени, на котором встречаются все времена года, но акцент именно на Золотую осень. Праздник красочный, много костюмов, музыки. Сценарий эксклюзивный, оригинальный.
Цель:
Расширить и обобщить представления детей о временах года. Создать условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности, коммуникативности.
Для достижения данной цели необходимо решить комплекс педагогических задач:
- Воспитывать любовь и интерес к окружающему миру, развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость средствами воспитательного воздействия музыки.
- Обогащать впечатления детей, используя разнообразные виды музыкальных и художественных средств выразительности.
- Формировать гуманно-созидательное и эмоционально-чувственное взаимодействие с природным окружением разнообразными видам музыкальной деятельности: пением, танцами, игрой на детских музыкальных инструментах.
- Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.
- Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса, на основе полученных впечатлений и представлений средствами музыкальной выразительности.
- Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, танцевальных движений.
Участники мероприятия:
дети в возрасте от 4 до 5 лет, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Подготовительная работа:
музыкальный руководитель – составление сценария мероприятия. Подбор музыкальных, художественных произведений, костюмов, постановка танцевальных композиций, тематических сценок. Организация фотовыставки по временам года;
воспитатели – помощь в подготовке и организации мероприятия;
дети – разучивание песен, стихотворений, танцев, постановка сценки;
родители – оформление фотовыставки.
Требования к месту проведения мероприятия:
Помещение, где будет проходить праздник, делится на 4 части. Каждая часть оформляется соответственно своему времени года. Для оформления использовать фотовыставка, гирлянды из снежинок, листьев, цветов, птиц и т.д.
На стенах плакаты: «Движения полна, Красавица Весна», «На зимних полях не ищите цветов: всю землю одел белоснежный покров", «Лето соткано из зноя, несёт тепло с собою»,...
Оборудование и материалы:
Костюмы и ленты времена года для танцевальных выступлений;
Костюмы: солнце, ветер, дождь, осень, листья.
Муляжи — деревья, пеньки, осенние листья.
Сценарий развлечения
«Красота природы в разные времена года»
Ход мероприятия.
Ведущий:
Мы с вами сейчас попадем в волшебный мир музыки, красок, стихов. Для этого сядем по-удобнее, и музыка унесет нас далеко–далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес, волшебства. Слушайте и смотрите!
За окном метель кружит, поёт свою бесконечную песню северный ветер, и вдруг окно распахнулось... Заковав в оковы, прикрыв уставшую землю снежным покрывалом, напевает вьюгой колыбельную, бережно охраняя сон природы зима.
Девочки исполняют «Вальс снежных хлопьев» с белыми лентами
Ребёнок 1. Ах, как хорош пушистый снег летящий с высоты!
Он повисает на ветвях, как белые цветы.
Ребёнок 2. Звенят сосульки в тишине — осколки хрусталя
Уснули реки подо льдом, под снегом спят поля.
Ребёнок 3. С неба падают снежинки, словно белые пушинки,
Покрывая все кругом, мягким бархатным ковром.
Ведущий:
Как хорошо в морозном лесу! На ветвях лежит пушистый снег, огромные сугробы мягким покрывалом застелили все тропинки. И только широкая дорога ведет куда-то вдаль.
Дети исполняют песню о зиме «Зимняя сказка»
Весна:
Ведущий:
И вот после долгого зимнего сна начинает пробуждаться природа. Яркая и звонкая, журчанием ручьев и пением прилетевших птиц, пробуждает природу весна. Веселые солнечные лучи играют с сосульками, искрятся в шумливых ручейках. Вся природа в ожидании тепла. Музыка весны очаровывает нас своей напевностью, красотой и выразительностью. Слушая ее, мы представляем весеннее пробуждение природы с беззаботным пением жаворонка высоко в синем небе, с теплым ласковым ветерком и раскатами грома.
Ребёнок 1.
Проталинки, проталинки –
Веснушки на снегу!
На них подснежник маленький
Проклюнется: ку-ку!
И в роще, за околицей,
Откликнутся грачи,
Земля водой умоется,
И зашумят ручьи!
Ребёнок 2.
Весна! Весна!
На крыльях ветерка,
Ласкаясь, к солнечным лучам
Летают облака.
Ребёнок 3.
Весна! Теплынь! Как здорово!
Летит среди камней
Витой, дороже золота
Серебряный ручей.
Девочки в русских народных сарафанах исполняют «Весенний хоровод».
Лето:
Ведущий:
Цветущие сады, теплые ливни и жаркое солнце, так неспешно благоухает запахами в сочных красках лето. Деревья принарядились в зеленые наряды, в голубом небе плывут пушистые, легкие облачка. Сколько цветов, бабочек, стрекоз – все кружится в веселом, радостном хороводе. Широко и привольно льется чудесная мелодия песни, наполняя душу счастьем и покоем.
Ребёнок 1.
Вот и лето подоспело-
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком-
Вся нальется алым соком.
Ребёнок 2.
В поле — красная гвоздика,
Красный клевер...
Погляди — ка:
Ребёнок 3.
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно люди не напрасно
Называют лето красным!
Ведущий:
А что это там за народ? Веселится и что-то поет?
Дети входят в зал под музыку и исполняют танец под русскую народную песню.
Осень
Ведущий.
Вот и осень подкралась незаметно. Хороводом листьев самых разных оттенков, подгоняя прохладным ветром с каплями дождя, кружится в вальсе осень.
Сценка «Друзья осени»
В зал выносят пеньки, бутафорские деревья, вешают солнышко, тучку с дождём
Ведущая.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Осень в жёлтом сарафане,
В листьях – головной убор,
В уголок любой заглянет,
Где шумит осенний бор.
На полянку выходит Осень.
Осень.
Потанцую, потанцую
С ветерочком на виду.
Свой порядок, свой порядок
После лета наведу.
Я позову своих друзей –
Работать с ними веселей.
Художник – солнышко, взойди,
Палитру красок разведи!
Лес наденет свой наряд
И будет очень – очень рад!
На полянку выходит солнышко с листочками.
Солнышко.
Раскрашу листья в жёлтый цвет,
В оранжевый, багровый,
Кустам последний шлю привет,
Наряд деревьям новый.
Летите, листики, скорей,
Раскрасьте-ка повеселей
В лесу осеннем листья!
Ведущий.
Осень золотая, нарядная, еще солнце светит ярко и рядом с зелеными листьями разноцветными фонариками вспыхивают желтые, оранжевые, багряные, которые кружатся в медленном танце, опускаясь на землю, устилая ее золотым покрывалом.
Под музыку Листочки бегают, кружатся вокруг деревьев и прикрепляют к деревьям цветные листочки.
Осень.
Гуляло солнышко в лесу
И наводило красоту.
Осенний ветер прилетел
И песенку свою запел.
Ветер (выбегает)
Ветерок осенний я,
И уже холодный.
Потанцуем же друзья
С листьями сегодня!
Я с листочками дружу,
в хороводе их кружу.
Ветерок танцует с Листочками, затем они садятся на пенёчки возле деревьев, а ветерок улетает.
Осень.
Ветер дул, ветер пел
И за тучкой полетел!
Ведущий.
Осень отличается самой переменчивой погодой: вдруг, на небе появились серые тяжелые тучи, сделавшие все вокруг мрачным и неприглядным, моросит тоскливый мелкий дождь.
Тучка.
Дождик, дождик, дождик, лей
Синих капель не жалей!
В дружном танце закружи,
Землю до сыта пои!
Забегают девочки, исполняют танец с зонтиками.
Ведущий.
Солнце, дождик друг на друг
Глядят не налюбуются
Ходят, ходят друг за другом
Всю осень соревнуются
Дети участвующие в сценке исполняют песню «Осенний лес» и уходят из зала.
Ведущий.
Смена времен года, каждый раз как новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями, присущими только ему. Нет на свете более гениального художника, чем сама природа. Все созданное ей – это настоящие щедевры.
Дети в костюмах времен года исполняют «Общий заключительный танец»
Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире Красоты и Счастья. И я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное.
Любите всё, что вас окружает!
До новых встреч!
Предполагаемый результат:
- У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность к самореализации, бережное отношение к природе.
- Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль).
- Устанавливается взаимосвязь в совместной деятельности с родителями, сверстниками и педагогами, что повышает качество реализации поставленных воспитательных целей.
|