Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»

Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»

“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,
Когда он живет в мире игры, сказки,
музыки, фантазии, творчества.
Без этого он засушенный цветок”...

В.А. Сухомлинский.

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее.

Музыка является незаменимым средством воспитания с помощью которого, помогаем детям увидеть красоту окружающего, учим волноваться и радоваться. Людей невосприимчивых к музыке нет. Она воздействует на общее развитие и духовный мир ребенка. Наряду с музыкой, огромное влияние на воспитание человека оказывает окружающий мир. В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Природа – настоящий храм красоты, он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами и не случайно поэты, художники, музыканты черпали свои замыслы, наблюдая их в природном окружении. Музыка и стихи – это то прекрасное, без чего человек не может жить. Произведения о природе оставляют в нас ощущение волшебства, восторга и неповторимого очарования. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Объединив вместе искусство и природу, мы, взрослые окажем положительное воздействие на развитие гуманной, созидательной, чувственной личности ребёнка. Не менее важна и форма оказания воспитательного воздействия. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины.

Мероприятие "Красота природы в разные времена года" для детей старшей группы детского сада. Это нетрадиционный праздник Осени, на котором встречаются все времена года, но акцент именно на Золотую осень. Праздник красочный, много костюмов, музыки. Сценарий эксклюзивный, оригинальный.

Цель:

Расширить и обобщить представления детей о временах года. Создать условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности, коммуникативности.

Для достижения данной цели необходимо решить комплекс педагогических задач:

  1. Воспитывать любовь и интерес к окружающему миру, развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость средствами воспитательного воздействия музыки.
  2. Обогащать впечатления детей, используя разнообразные виды музыкальных и художественных средств выразительности.
  3. Формировать гуманно-созидательное и эмоционально-чувственное взаимодействие с природным окружением разнообразными видам музыкальной деятельности: пением, танцами, игрой на детских музыкальных инструментах.
  4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.
  5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса, на основе полученных впечатлений и представлений средствами музыкальной выразительности.
  6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, танцевальных движений.

Участники мероприятия:

дети в возрасте от 4 до 5 лет, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Подготовительная работа:

музыкальный руководитель – составление сценария мероприятия. Подбор музыкальных, художественных произведений, костюмов, постановка танцевальных композиций, тематических сценок. Организация фотовыставки по временам года;

воспитатели – помощь в подготовке и организации мероприятия;

дети – разучивание песен, стихотворений, танцев, постановка сценки;

родители – оформление фотовыставки.

Требования к месту проведения мероприятия:

Помещение, где будет проходить праздник, делится на 4 части. Каждая часть оформляется соответственно своему времени года. Для оформления использовать фотовыставка, гирлянды из снежинок, листьев, цветов, птиц и т.д.

На стенах плакаты: «Движения полна, Красавица Весна», «На зимних полях не ищите цветов: всю землю одел белоснежный покров", «Лето соткано из зноя, несёт тепло с собою»,...

Оборудование и материалы:

Костюмы и ленты времена года для танцевальных выступлений;

Костюмы: солнце, ветер, дождь, осень, листья.

Муляжи — деревья, пеньки, осенние листья.

Сценарий развлечения

«Красота природы в разные времена года»

Ход мероприятия.

Ведущий:

Мы с вами сейчас попадем в волшебный мир музыки, красок, стихов. Для этого сядем по-удобнее, и музыка унесет нас далеко–далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес, волшебства. Слушайте и смотрите!

За окном метель кружит, поёт свою бесконечную песню северный ветер, и вдруг окно распахнулось... Заковав в оковы, прикрыв уставшую землю снежным покрывалом, напевает вьюгой колыбельную, бережно охраняя сон природы зима.

Девочки исполняют «Вальс снежных хлопьев» с белыми лентами

Ребёнок 1. Ах, как хорош пушистый снег летящий с высоты!

Он повисает на ветвях, как белые цветы.

Ребёнок 2. Звенят сосульки в тишине — осколки хрусталя

Уснули реки подо льдом, под снегом спят поля.

Ребёнок 3. С неба падают снежинки, словно белые пушинки,

Покрывая все кругом, мягким бархатным ковром.

Ведущий:

Как хорошо в морозном лесу! На ветвях лежит пушистый снег, огромные сугробы мягким покрывалом застелили все тропинки. И только широкая дорога ведет куда-то вдаль.

Дети исполняют песню о зиме «Зимняя сказка»

Весна:

Ведущий:

И вот после долгого зимнего сна начинает пробуждаться природа. Яркая и звонкая, журчанием ручьев и пением прилетевших птиц, пробуждает природу весна. Веселые солнечные лучи играют с сосульками, искрятся в шумливых ручейках. Вся природа в ожидании тепла. Музыка весны очаровывает нас своей напевностью, красотой и выразительностью. Слушая ее, мы представляем весеннее пробуждение природы с беззаботным пением жаворонка высоко в синем небе, с теплым ласковым ветерком и раскатами грома.

Ребёнок 1.

Проталинки, проталинки –

Веснушки на снегу!

На них подснежник маленький

Проклюнется: ку-ку!

И в роще, за околицей,

Откликнутся грачи,

Земля водой умоется,

И зашумят ручьи!

Ребёнок 2.

Весна! Весна!

На крыльях ветерка,

Ласкаясь, к солнечным лучам

Летают облака.

Ребёнок 3.

Весна! Теплынь! Как здорово!

Летит среди камней

Витой, дороже золота

Серебряный ручей.

Девочки в русских народных сарафанах исполняют «Весенний хоровод».

Лето:

Ведущий:

Цветущие сады, теплые ливни и жаркое солнце, так неспешно благоухает запахами в сочных красках лето. Деревья принарядились в зеленые наряды, в голубом небе плывут пушистые, легкие облачка. Сколько цветов, бабочек, стрекоз – все кружится в веселом, радостном хороводе. Широко и привольно льется чудесная мелодия песни, наполняя душу счастьем и покоем.

Ребёнок 1.

Вот и лето подоспело-

Земляника покраснела;

Повернется к солнцу боком-

Вся нальется алым соком.

Ребёнок 2.

В поле — красная гвоздика,

Красный клевер...

Погляди — ка:

Ребёнок 3.

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно люди не напрасно

Называют лето красным!

Ведущий:

А что это там за народ? Веселится и что-то поет?

Дети входят в зал под музыку и исполняют танец под русскую народную песню.

Осень

Ведущий.

Вот и осень подкралась незаметно. Хороводом листьев самых разных оттенков, подгоняя прохладным ветром с каплями дождя, кружится в вальсе осень.

Сценка «Друзья осени»

В зал выносят пеньки, бутафорские деревья, вешают солнышко, тучку с дождём

Ведущая.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Осень в жёлтом сарафане,

В листьях – головной убор,

В уголок любой заглянет,

Где шумит осенний бор.

На полянку выходит Осень.

Осень.

Потанцую, потанцую

С ветерочком на виду.

Свой порядок, свой порядок

После лета наведу.

Я позову своих друзей –

Работать с ними веселей.

Художник – солнышко, взойди,

Палитру красок разведи!

Лес наденет свой наряд

И будет очень – очень рад!

На полянку выходит солнышко с листочками.

Солнышко.

Раскрашу листья в жёлтый цвет,

В оранжевый, багровый,

Кустам последний шлю привет,

Наряд деревьям новый.

Летите, листики, скорей,

Раскрасьте-ка повеселей

В лесу осеннем листья!

Ведущий.

Осень золотая, нарядная, еще солнце светит ярко и рядом с зелеными листьями разноцветными фонариками вспыхивают желтые, оранжевые, багряные, которые кружатся в медленном танце, опускаясь на землю, устилая ее золотым покрывалом.

Под музыку Листочки бегают, кружатся вокруг деревьев и прикрепляют к деревьям цветные листочки.

Осень.

Гуляло солнышко в лесу

И наводило красоту.

Осенний ветер прилетел

И песенку свою запел.

Ветер (выбегает)

Ветерок осенний я,

И уже холодный.

Потанцуем же друзья

С листьями сегодня!

Я с листочками дружу,

в хороводе их кружу.

Ветерок танцует с Листочками, затем они садятся на пенёчки возле деревьев, а ветерок улетает.

Осень.

Ветер дул, ветер пел

И за тучкой полетел!

Ведущий.

Осень отличается самой переменчивой погодой: вдруг, на небе появились серые тяжелые тучи, сделавшие все вокруг мрачным и неприглядным, моросит тоскливый мелкий дождь.

Тучка.

Дождик, дождик, дождик, лей

Синих капель не жалей!

В дружном танце закружи,

Землю до сыта пои!

Забегают девочки, исполняют танец с зонтиками.

Ведущий.

Солнце, дождик друг на друг

Глядят не налюбуются

Ходят, ходят друг за другом

Всю осень соревнуются

Дети участвующие в сценке исполняют песню «Осенний лес» и уходят из зала.

Ведущий.

Смена времен года, каждый раз как новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями, присущими только ему. Нет на свете более гениального художника, чем сама природа. Все созданное ей – это настоящие щедевры.

Дети в костюмах времен года исполняют «Общий заключительный танец»

Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире Красоты и Счастья. И я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное.

Любите всё, что вас окружает!

До новых встреч!

Предполагаемый результат:

  1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность к самореализации, бережное отношение к природе.
  2. Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль).
  3. Устанавливается взаимосвязь в совместной деятельности с родителями, сверстниками и педагогами, что повышает качество реализации поставленных воспитательных целей.
Просмотров: 768
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Цыхоцкая Ирина Юрьевна Малыхина Наталья Михайловна Алексеева Валентина Сергеевна. Цикл тематических встреч в музыкальной гостиной «Времена года». Музыкальная гостиная «Идёт волшебная Весна…»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Силина Ирина Григорьевна. Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста «ОСЕНЬ — ПРОКАЗНИЦА»
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Кандаурова Анна Александровна. Картотека дидактических игр по временам года «Времена года»
  • Минибаева Эльмаз Айсеровна. Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «ОСЕНЬ НАС К СЕБЕ ПРИГЛАСИЛА»
  • Кондаурова Елена Владимировна. Осенний утренник для детей старшей группы «Осень – несмеяна».
  • Матей Елена Васильевна. Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Юлия Фирсова. Картины природы в музыке, живописи и поэзии. Осень
  • Яценко Елена Ильинична. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»
  • Ольга Макарова. Праздник для детей младшей группы «Золотая осень»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Дуклис Ирина Анатольевна. Дидактическое пособие «Времена года» для детей 2-5 лет
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Ляшенко Ольга Николаевна. Интегрированное заняти по окружающему миру 'Золотая осень' для детей средней группы
  • Гетманец Светлана Михайловна. Картотека прогулок 'ВРЕМЕНА ГОДА' на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь