Творческий художественно- музыкальный досуг.
Подготовила: Коляда Анастасия Павловна Музыкальный руководитель ГБОУ Школа 183 ДО 1.
Цель: Формировать и развивать у дошкольников целостное художественно- эстетическое восприятие мира через рисование и музыку, воспитывать чувство прекрасного.
Задачи:
- Познакомить с творчеством А. Вивальди.
- Учить слушать и понимать классическую музыку.
- Учить определять характер музыки, её настроение.
- Развивать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам.
- Учить воплощать музыку в рисунках.
- Развивать воображение и познавательную активность.
- Поощрять инициативу и самостоятельность.
Необходимый инвентарь:
- Проектор
- Музыкальное обеспечение
- Ватманы (4 шт.), кисти, стаканы с водой, клей карандаш. Всё в достаточном количестве, чтобы во время рисования каждому ребёнку хватило материала, а так же приготовить запасные кисти и стаканы с водой.
- Заранее распечатанные на цветном принтере и вырезанные шаблоны для разнообразия картин, например: Осень- осенние листья, рябина и тд., зима- снежинки, весна- зелёные листья и цветы вишни, лето- летние цветы, пчёлы, бабочки и тд. Здесь можно включить фантазию и предложить детям наклейки, стикеры, объёмные наклейки, насекомые, птицы и тд.
Ход занятия:
Скачать конспект
Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики, на экране показан портрет композитора Антонио Вивальди. Звучит музыка из цикла «Времена года. Лето. Гроза».
В зале уже стоят подготовленные 4 стола, на которых лежат ватманы, кисти, стаканы с водой. Посередине стоит стол с красками, клеем и дополнительными материалами. Предполагается, что после обсуждения времени года дети самостоятельно выбирают необходимые цвета краски и картинки.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас приветствовать в музыкальном зале, потому что очень хочу познакомить вас с потрясающим скрипачом и композитором и его великолепной музыкой. Ребята, кто такой- композитор? (Ответы детей). Верно! Композитор- это человек, который пишет музыку. Посмотрите на экран. Этого композитора зовут Антонио Вивальди. Выглядит он немного необычно для нашего времени, потому что жил он очень давно, ещё в эпоху барокко, а в те времена все мужчины носили парики. Родился он в многодетной семье, помимо него в семье было ещё пятеро детей. Родился он маленьким и хилым, с тяжёлой болезнью, у него была астма, с которой об боролся всю жизнь. В те времена далеко не всем удавалось выжить с такими серьёзными проблемами здоровья, но Антонио это совсем не помешало стать великим композитором, музыку которого слушают и по сей день и, пожалуй, нет человека, который бы хотя бы раз не слышал её.
Так вот, речь сегодня пойдёт о его цикле произведений, который называется «Времена года», отрывок которого вы сейчас прослушали.
Большую часть своей жизни Антонио Вивальди работал с детьми, очень любил их, был очень внимательным, нежным и чутким и музыку писал в основном для детей, в том числе и этот цикл произведений.
Сейчас внимание на экран. Я хочу предложить вам посмотреть короткий мультфильм про матушку природу, который сделан на музыку Антонио Вивальди и так и называется «Времена года».
Мультфильм "Времена года", муз. А.Вивальди (Источник YouTube- annaivanovna1507)
Ведущая: А сейчас, ответьте, удалось ли композитору изобразить Времена года с помощью музыки? Давайте с вами проведём эксперимент. Сейчас вы закроете глаза, а я включу один музыкальный фрагмент. Вы представите, какое именно время года изобразил композитор, возможно представите какой- то конкретный цвет или даже какие- то погодные условия?
Музыкальный фрагмент из цикла «Времена года. Осень».
Ведущая: Итак, мне очень интересно узнать, что вы услышали? (Ответы детей: яркое, красивое, солнце, радостное, лето, осень и тд.)
А сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем правильный ответ, что изобразил композитор.
Что за время год- дождик моросит,
Он холодный льёт и льёт, погулять нам не даёт.
Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт,
Это «золотое» время года к нам идёт? (Осень)
Ведущая: Конечно, ребята, это осень. А сейчас, как вы уже заметили, у нас тут стоят столы с красками. И я хочу предложить вам нарисовать то, что вы услышали. Композитор изобразил Осень с помощью музыки, а мы будем использовать краски. Поднимите руки кто из вас родился осенью. Отлично, выходите 5 человек, назовите мне, какие цвета и картинки вы будете использовать, чтобы изобразить осень? Жёлтый, оранжевый, красный, коричневый и тд. когда включится музыка, вы самостоятельно возьмёте необходимые цвета, закрасите фон яркими цветами и потом возьмёте картинки и украсите вашу картину. Приступаем.
Музыкальный фрагмент из цикла «Времена года. ОСЕНЬ».
Ведущая: Отлично! Просто шедевр! Тут и лисичка рыжая и деревья! Замечательно! А я загадываю следующую загадку!
Белоснежная красавица, Детям очень нравится, Много снега принесёт, Все дороги заметёт! (зима)
Конечно же это ЗИМА! А теперь поднимите руки, кто родился зимой? Выходите сюда (по 5-6 человек на каждую картину). Какие ВЫ будете использовать цвета для вашего времени года? (Ответы детей- белый, синий, коричневый, потому что деревья и тд.) Замечательно! Тогда включаем музыку и приступаем!
Музыкальный фрагмент из цикла «Времена года. ЗИМА».
Ведущая: Как красиво получилось! Настоящая вьюга! Когда картины высохнут, мы повесим их на стенде, чтобы все могли полюбоваться, какие шедевры у вас получились! А сейчас слушаем следующую загадку:
На плечи свисают косы зелёные, И солнце за ней бежит в ручейке. Такая загадочная, стройная Красавица в ярком платке. (весна).
Ведущая: Конечно же это весна! Я приглашаю 5 человек, кто ещё не рисовал. Назовите, какие цвета вы будете использовать, чтобы изобразить время года Весна? Розовый, зелёный, голубой, жёлтый.. отлично! Включаем музыку и приступаем!
Музыкальный фрагмент из цикла «Времена года. ВЕСНА».
Ведущая: Замечательная картина получилась! И осталось у нас одно время года, которое мы ещё не нарисовали.
Всё в ромашках и колокольчиках, В жаркий полдень напоит водой. Солнца красного лучики яркие Обжигают нас порой. (лето).
Ведущая: Конечно же это лето! И сейчас на улице у нас жаркое лето! И сейчас ребята нарисуют нам яркую картину! Какие цвета вы будете использовать? Что хотите нарисовать? (Ответы детей- луг, поляну, зелёный цвет, жёлтый- солнце, голубой- небо). Замечательно! Начинаем.
Музыкальный фрагмент из цикла «Времена года. ЛЕТО».
Ведущая: Молодцы, ребята, у вас получились замечательные картины! Сейчас оставим их сохнуть, а мы с вами посмотрим короткий мультфильм об очаровательной черепашке. Мультфильм сделан тоже под музыку композитора, с которым мы сегодня познакомились! Давайте назовём ещё раз имя композитора: Антонио Вивальди! И название музыки, которую мы сегодня слушали- Времена года. Молодцы! А теперь внимание на экран.
Союзмультвильм 1980 «Про черепаху».
Звуковая дорожка А. Вивальди "Времена года" Берлинский симфонический оркестр под упр. Караяна
Ведущая: Каждое время года прекрасно! Вам понравилось наше путешествие по временам года с итальянским композитором Антонио Вивальди и его музыкой? (ДА) И я думаю, что теперь, услышав её где- то вы обязательно её узнаете.
Досуг окончен.
|