МБДОУ «Детский сад № 4 «Снегурочка» Составитель: воспитатель Ного Ирина Владимировна
Аннотация
Данный проект экологический, долгосрочный, посвящен временам года. Он направлен на расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе, а также воспитанию бережного отношения к природе края.
По доминирующей в проекте деятельности: Творческий
По предметно-содержательной области: Интегративный
Скачать конспект
По числу участников проекта: Групповой
По времени проведения: Долгосрочный
По характеру контактов: Ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По тематике: Информационный
Проект включает 3 этапа (подготовительный, основной, заключительный)
Участники проекта музыкальный руководитель, воспитатели, дети старших групп «Кораблик», «Солнышко» и их родители
Работа по данному проекту поможет закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, бережное отношение и любовь к родному краю, а также совершенствовать художественные умения в творчестве детей совместно с родителями.
Вид проекта: Информационно – творческий
Актуальность проблемы:
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, как мы уже отмечали, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует и ее эстетическое восприятие. Кроме того, у детей всех возрастных групп необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше.
Знания о сезонных изменениях в природе. В дошкольном возрасте доступны следующие знания об изменениях в природе: каждый сезон имеет свою продолжительность дня и ночи, определенный характер погоды, температуру воздуха, типичные осадки; особенности явлений неживой природы определяют состояние растительного мира и образ жизни животных в данный сезон.
Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных (что за чем происходит) и причинно-следственных (от чего происходят те или иные явления) связей. Важно развивать у детей умение наблюдать за изменениями природных явлений, воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны природы.
Авторы книги «Воспитатель и дети» Буре Р.С., Островская Л.Ф., утверждают, что, формируя у детей интерес к природе, педагог одновременно воспитывает у них бережное отношение ко всему живому, к растениям природным богатствам родного края. Он не только учит детей видеть красоту природы и наслаждаться ею, но и приучает оберегать её, не относиться к ней потребительски, а активно охранять её, принимать посильное участие в создании прекрасного в природном окружении. Он подводит детей к пониманию того, что красота и богатство родной природы зависит от бережного отношения к ней, от труда людей, вложенного в её сохранность и совершенствование.
Цель проекта: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, воспитать у детей положительное, бережное отношение к природе родного края, умение видеть прекрасное в разное время года. Совершенствовать художественные умения в творчестве детей совместно с родителями.
Задачи проекта:
Дети
- Изучить сезонные изменения в природе
Воспитатели
- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
- научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
- формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, природе родного края;
- формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.
- воспитывать любовь к родному краю
- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
- Повышению психолого-педагогической культуры родителей
Музыкальный руководитель
- познакомить детей с музыкальными произведениями времен года
- Формировать интерес к музыке,
- Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства.
Родители
- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений.
- Повышению психолого-педагогической культуры.
Проект включает в себя 3 этапа:
- подготовительный (сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом).
- основной (реализация проекта)
- заключительный (подведение результатов, презентация работы над проектом)
Участники проекта – воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители старших групп «Кораблик».
По времени проведения: долгосрочный с 01. 09. 2017- 31. 08. 2018 года
Методы реализации проекта:
Дети
- Определение темы (проблемы проекта).
- Работа по плану проекта
Педагоги
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана проекта.
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Презентация проекта.
Родители
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
- Работа по плану проекта
- Изготовление методических материалов к проекту
Ожидаемые результаты планирующиеся в ходе реализации проекта:
Дети
- Выставка детского творчества:
- Осенние фантазии,
- Волшебница-зима,
- Весна-красна
- Ах! Лето
Родители
- Семейные поделки:
- «Осенние фантазии»,
- «Необычная елочка»;
- «Весенняя открытка»,
- Стенгазета «Как мы летом отдыхали»
- Изготовление альбома совместно с родителями (тему придумывают родители для альбома совместно с детьми):
- Время года «Осень»
- Время года «Зима»
- Время года «Весна»
- Время года «Лето»
Воспитатель
- Презентация проекта Времена года:
- Презентация «Осень»
- Презентация «Зима»
- Презентация «Весна»
- Презентация «Лето»
- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
- Повышению психолого-педагогической культуры родителей
Продукт проектной деятельности:
- Выставки рисунков, поделок, альбомы
- Презентация проектной деятельности
ФОРМЫ РАБОТЫ
с детьми:
Работу с детьми планируем проводить в течении дня по неделям:
В понедельник – беседа, знакомство с картинами известных художников;
Во вторник – восприятие музыки;
В среду – мультимедийная презентация, дидактические игры;
В четверг – художественная литература;
В пятницу – художественное творчество;
с родителями:
Беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; конкурсы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Нормативные правовые акты
- Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
- Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 «Снегурочка»
- Устав МБДОУ № 4.
- Положение о рабочей программе педагогов МБДОУ № 4.
- Учебная и научная литература
- Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО «АСТ», 1996.
- Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
- Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.
- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.
- Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996.
- TvoiRaskraski. ru
- www. nsportal. ru
- Копцева Т.А. «Природа и художник», М., «Сфера», 2001 г.
- Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М., «Сфера», 2012 г.
- Григорьева О.А., Фесюкова Л.Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М., «Сфера», 2007 г.
- Ёлкина Н.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль, «Акад. Развития», 1996 г.
- Иванова А.И. «Мир растений», М., «Сфера», 2010 г.
- Молодова Л.П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск, «Асар», 2001 г.
- Скребицкий Т.А. «На лесной полянке. Зима», М., «Детская литература», 1952 г.
- Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.
- Лыкова И.А. «Цветные ладошки», М., ИД «Цветной мир», 2011 г.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.
|