Ного Ирина Владимировна. Информационно-творческий экологический проект «Времена года» для старшего дошкольного возраста

Информационно-творческий экологический проект «Времена года» для старшего дошкольного возраста

МБДОУ «Детский сад № 4 «Снегурочка» Составитель: воспитатель Ного Ирина Владимировна

Аннотация

Данный проект экологический, долгосрочный, посвящен временам года. Он направлен на расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе, а также воспитанию бережного отношения к природе края.

По доминирующей в проекте деятельности: Творческий

По предметно-содержательной области: Интегративный

 

Скачать конспект

По числу участников проекта: Групповой

По времени проведения: Долгосрочный

По характеру контактов: Ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По тематике: Информационный

Проект включает 3 этапа (подготовительный, основной, заключительный)

Участники проекта музыкальный руководитель, воспитатели, дети старших групп «Кораблик», «Солнышко» и их родители

Работа по данному проекту поможет закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, бережное отношение и любовь к родному краю, а также совершенствовать художественные умения в творчестве детей совместно с родителями.

Вид проекта: Информационно – творческий

Актуальность проблемы:

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, как мы уже отмечали, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует и ее эстетическое восприятие. Кроме того, у детей всех возрастных групп необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше.

Знания о сезонных изменениях в природе. В дошкольном возрасте доступны следующие знания об изменениях в природе: каждый сезон имеет свою продолжительность дня и ночи, определенный характер погоды, температуру воздуха, типичные осадки; особенности явлений неживой природы определяют состояние растительного мира и образ жизни животных в данный сезон.

Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных (что за чем происходит) и причинно-следственных (от чего происходят те или иные явления) связей. Важно развивать у детей умение наблюдать за изменениями природных явлений, воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны природы.

Авторы книги «Воспитатель и дети» Буре Р.С., Островская Л.Ф., утверждают, что, формируя у детей интерес к природе, педагог одновременно воспитывает у них бережное отношение ко всему живому, к растениям природным богатствам родного края. Он не только учит детей видеть красоту природы и наслаждаться ею, но и приучает оберегать её, не относиться к ней потребительски, а активно охранять её, принимать посильное участие в создании прекрасного в природном окружении. Он подводит детей к пониманию того, что красота и богатство родной природы зависит от бережного отношения к ней, от труда людей, вложенного в её сохранность и совершенствование.

Цель проекта: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, воспитать у детей положительное, бережное отношение к природе родного края, умение видеть прекрасное в разное время года. Совершенствовать художественные умения в творчестве детей совместно с родителями.

Задачи проекта:

Дети

  • Изучить сезонные изменения в природе

Воспитатели

  • познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
  • научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
  • формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, природе родного края;
  • формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.
  • воспитывать любовь к родному краю
  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  • Повышению психолого-педагогической культуры родителей

Музыкальный руководитель

  • познакомить детей с музыкальными произведениями времен года
  • Формировать интерес к музыке,
  • Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства.

Родители

  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений.
  • Повышению психолого-педагогической культуры.

Проект включает в себя 3 этапа:

  • подготовительный (сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом).
  • основной (реализация проекта)
  • заключительный (подведение результатов, презентация работы над проектом)

Участники проекта – воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители старших групп «Кораблик».

По времени проведения: долгосрочный с 01. 09. 2017- 31. 08. 2018 года

Методы реализации проекта:

Дети

  • Определение темы (проблемы проекта).
  • Работа по плану проекта

Педагоги

  • Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Составление плана проекта.
  • Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
  • Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Презентация проекта.

Родители

  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
  • Работа по плану проекта
  • Изготовление методических материалов к проекту

Ожидаемые результаты планирующиеся в ходе реализации проекта:

Дети

  • Выставка детского творчества:
  • Осенние фантазии,
  • Волшебница-зима,
  • Весна-красна
  • Ах! Лето

Родители

  • Семейные поделки:
  • «Осенние фантазии»,
  • «Необычная елочка»;
  • «Весенняя открытка»,
  • Стенгазета «Как мы летом отдыхали»
  • Изготовление альбома совместно с родителями (тему придумывают родители для альбома совместно с детьми):
  • Время года «Осень»
  • Время года «Зима»
  • Время года «Весна»
  • Время года «Лето»

Воспитатель

  • Презентация проекта Времена года:
  • Презентация «Осень»
  • Презентация «Зима»
  • Презентация «Весна»
  • Презентация «Лето»
  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  • Повышению психолого-педагогической культуры родителей

Продукт проектной деятельности:

  • Выставки рисунков, поделок, альбомы
  • Презентация проектной деятельности

ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:

Работу с детьми планируем проводить в течении дня по неделям:

В понедельник – беседа, знакомство с картинами известных художников;

Во вторник – восприятие музыки;

В среду – мультимедийная презентация, дидактические игры;

В четверг – художественная литература;

В пятницу – художественное творчество;

с родителями:

Беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; конкурсы.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
  6. Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 «Снегурочка»
  7. Устав МБДОУ № 4.
  8. Положение о рабочей программе педагогов МБДОУ № 4.
  9. Учебная и научная литература
  10. Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО «АСТ», 1996.
  11. Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
  12. Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
  13. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.
  14. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.
  15. Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996.
  16. TvoiRaskraski. ru
  17. www. nsportal. ru
  18. Копцева Т.А. «Природа и художник», М., «Сфера», 2001 г.
  19. Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М., «Сфера», 2012 г.
  20. Григорьева О.А., Фесюкова Л.Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М., «Сфера», 2007 г.
  21. Ёлкина Н.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль, «Акад. Развития», 1996 г.
  22. Иванова А.И. «Мир растений», М., «Сфера», 2010 г.
  23. Молодова Л.П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск, «Асар», 2001 г.
  24. Скребицкий Т.А. «На лесной полянке. Зима», М., «Детская литература», 1952 г.
  25. Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.
  26. Лыкова И.А. «Цветные ладошки», М., ИД «Цветной мир», 2011 г.
  27. Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.
Просмотров: 478
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Моргунова Валентина Владимировна. Наблюдение как средство формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Швецова Елена Николаевна Соавтор: Захарова Вероника Анатольевна. Презентация образовательного проекта в средней группе «Наша Москва».
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Чижаковская Светлана Михайловна. Презентация проекта «Вот оно какое наше лето!»
  • Пузынина Любовь Владимировна. Презентация проекта «Я – сибирячок»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Гурова Юлия Николаевна. Презентация проекта 'Волшебница осень!'
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Соколова Елена Григорьевна. Наблюдение в природе по временам года в подготовительной группе
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Наталья Владимировна Никифорова. Презентация проекта 'Моя семья'
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Эндерс Ольга Александровна. Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа
  • Наталья Прокопенко. Презентация творческого проекта 'В театре происходят чудеса'
  • Орлова Ирина Николаевна. Презентация проекта 'Наши любимые сказки'
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь