Цель: создание творческой образовательной среды для раскрытия потенциальных творческих способностей, заложенных в каждом ребёнке. Задачи: : Пробуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать условие для его выполнения. Развивать речь и умение строить диалог. Воспитывать интерес к театральному искусству Звучит фонограмма «Мы бродячие артисты». Воспитатель с детьми въезжают на повозке, делая круг по залу. Вожжи отпускаются, лошадка убегает. Воспитатель: Внимание! Внимание! К вам приехали артисты. Мы начинаем своё театрализованное представление Для вас уважаемые зрители наши артисты прочтут стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «В театре для детей. Воспитатель : В театре происходят чудеса В много, много волшебства В театре слышим мы весёлый смех Театр наш порадует вас всех Песня «В театре происходят чудеса» Воспитатель : А сейчас дорогие зрители отгадайте загадку Формой он похож на мяч Был когда-то он горяч Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл У него румяный бок Вы узнали? КОЛОБОК Воспитатель : Правильно Колобок. Представляем вашему вниманию
театр Свиток .Русская народная сказка «КОЛОБОК». Воспитатель: Вы немного засиделись Ну-ка встаньте детвора поразмяться Вам пора! Начинается игра! Игра «Кто первым превратится в БУРАТИНО» После игры из-за полотна театра Свиток выбегает КОЛОБОК поёт свою песню «Я Колобок…..Ему навстречу идёт Даша –путешественница Даша: Здравствуй ! Ты кто такой ? Ты меня не съешь Колобок: Здравствуй! Я Колобок и некого я не ем. Даша : Колобок давай путешествовать вместе. Колобок: Давай! Даша : Но сначала давай по играем в игру с ребятами, а называется она « Сказка даст нам отдохнуть» (проводится игра) Даша: ну вот славно поиграли, теперь Колобок нам пора в путь (звучит казахская мелодия на экране появляется заставка АУЛ ,в зале стоит юрта из юрты навстречу выходит Бабушка в казахском национальном костюме) Даша и Колобок: С?леметсіз бе ?же! (Здравствуй бабушка) ?же: С?леметсі? бе ! Ты кто такой и как тебя зовут? Даша. Колобок: Я герой из сказки и зовут меня Колобок. А я Даша – путешественница . ?же, а вы знаете какие-нибудь сказки? ?же: Я Даша и Колобок знаю много сказок. Вот слушайте казахскую народную сказку «Мышь, собака и кошка» Давным давно это было, кошка мышь и собака были друзьями. Но и тогда собака и кошка не очень то жаловали мышь. Мышь была трудолюбивая, трудилась день и ночь, а собака и кошка питались тем, что найдут целыми днями валялись на мягкой травке. Как-то раз собака и говорит кошке. ( инсценировка сказки) Собака: Смотри кошка , работы у мышки конца не видно. И возится и возится! Кошка: Мяу! Ну, а мы с тобой тоже хороши , лежим тут, болтаем и ничего не делаем. Собака: Ой, что-то мне не ловко, пойду помогу мышке. Ты бы кошка тоже занялась каким –нибудь делом. Кошка: Сами управляйтесь, а мне и так есть чем позабавиться (играет с клубочками) Мышка. Собака: Брось бездельничать , давай работать вместе! Кошка: Эй вы! Я же вышей работе не мешаю. Что вы-то ко мне пристали. Мышь.Собака : Да ну тебя! (махнули рукой и пошли) Мышь: Я вот пироги напекла и кашу сварила (ставит на стол). Давай собака пообедаем. Собака: Давай! (садятс Кошка: Мяу,мяу,мяу! Я очень люблю пироги. (крадётся,потирает руки,хватает пирожок и убегает Мышь: Держи, лови воришку!(собака бежит ,проганяет кошку и вовращается за стол) ?же: С тех пор собака и кошка не дружат, а кошка затаила обиду на весь мышинный род. Так что ребята будьте дружными не обижайте друг друга и всегда помогайте друзьям, не-то вы можете повторить историю мышки, собаки и кошки. Даша и Колобок: Рахмет ?же ! Очень интересная сказка. А теперь нам пора. Д освидание ?же1 Даша и Колобок отправляются в путь звучит русская народная музыка в зале появляется теремок Колобок: Смотри Даша в поле теремок стоит. Колобок, а давай мы с тобой спрячемся и посмотрим, что там происходит? Арт-театр сказка «Теремок» Даша и Колобок : Кто, кто в тереме живёт ?Кто, кто в невысоком живёт? (герои сказки называют себя и спрашивают) Жители теремка : А вы кто? Даша и Колобок: Я Даша- путешественница, а я Колобок. Пустите нас мы тоже хотим с вами учиться.( звери их запускают) Даша : Как у вас здесь красиво, уютно и тепло. Смотрите да у вас же волшебный сундук есть . Воспитатель : Даша и Колобок этот сундук стоит уже давно и лесные звери не могут его открыть. Может вы им поможете. Даша: Посмотрите на сундуке письмо! Воспитатель берёт письмо и читает: «Дорогие ребята и лесные зверята Этот волшебный сундук откроется тогда когда вы посмотрите моё видеозапись .Включайте телевизор смотрите и слушайте внимательно. С уважением ?же» .(видео запись) ?же читает загадки: 1 Коль спектакль завершился Слышим Браво! Комплименты Всем актёрам в благодарность Дарим мы…………. Аплодисменты. и.т.д Бабушка хвалит детей, ведущая приглашает детей к сундуку . сундук открывается и детям вручается угощение Воспитатель: Ребята я хочу, на нашу сцену пригласить родителей они хотят высказать слова благодарности всем нашим артистам. Родители благодарят детей и вручают им подарки - книги Воспитатель : На этом наша презентация проекта закончена, я предлагаю ещё раз поаплодировать нашим артистам они очень старались. Уважаемые родители спасибо за активное участие в проекте «В театре происходят чудеса» Я призываю вас уважаемые коллеги и родители создавать домашние театры. «Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность Театрализация, игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для всестороннего развития ребёнка».
|