Литвинович Ольга Викторовна. НОД интегрированное занятие по математике и трудовому воспитанию в средней группе: Сказка на новый лад: «Как Колобок себе профессию выбирал».

НОД интегрированное занятие по математике и трудовому воспитанию в средней группе: Сказка на новый лад: «Как Колобок себе профессию выбирал».

Программное содержание:

- упражнять в порядковом счёте от 1 до 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счёту?»

- формировать умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, символических изображениях предметов.

- расширять представление детей о труде взрослых, о разных профессиях.

 

- развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, ширине, высоте, длине, цвету.

- учить употреблять в речи результаты сравнения: большой, поменьше, самый маленький.

- закрепить умение различать и правильно называть части суток.

- учить детей соотносить орудия труда с профессией людей.

- продолжать учить различать правую и левую руку.

- закреплять умение определять положение предмета относительно себя.

- воспитывать умение совместно действовать в игре; учить детей координировать речь с движениями.

- воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

- развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: «Найди домик Колобка», «Подбери ключ». Широкая и узкая дорожки. Кукольный театр: заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка. Игрушки: колобок, медведь, лиса, ёж. Корзинка. Воздушные шары – 11шт. Объёмные макеты трёх домов разной величины. Мольберт, наборное полотно, магнитная доска.

Раздаточный материал: карточки изображением яблок – 5 шт, грибов – 5шт; маски медвежат для П/и «Медвежата» — 10шт, и 1 маска для взрослого; карточки для Д/и «Кому, что нужно?»; варежки для Д/и «Найди пару»;

Математические игры: «Подбери ключ к замку»

«Найди пару»

«Кто, где живёт?»

Подвижная игра: «Медвежата»

Дидактическая/игра: «Кому, что нужно?»

Ход занятия. Воспитатель заходит в группу вместе с детьми:

Вос-ль: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними, а теперь посмотрите все на меня. Вы узнали меня? Да. Правильно я бабушка рассказушка, помните, я приходила уже к вам в гости. И сегодня я пришла не просто так. Я хочу вам рассказать сказку. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её должны будете отгадать:

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок).

Вос-ль: Правильно, ребята я хочу вам рассказать сказку о том «Как Колобок себе профессию выбирал». Слушайте внимательно:

Жили – были дедушка и бабушка. И работали они в детском саду. Дедушка был сторожем, а бабушка была поваром. И был у них внучек Колобок.

- Ребята, посмотрите вот и микрорайон, на котором живут бабушка, дедушка и Колобок. Посчитайте и скажите мне, пожалуйста, сколько всего здесь домов? (Дети считают).

- Всего пять домов.

- Ребята, а Колобок живет в самом высоком доме.

- Ребята, в каком по счёту доме живет Колобок? Давайте, посчитаем. (1, 2, 3).

- Колобок живет в третьем доме.

- Молодцы, ребята, вы правильно нашли дом, в котором живет Колобок.

- А теперь слушайте сказку дальше. Пока бабушка и дедушка были на работе, Колобку захотелось погулять, да друзей своих навестить. Хотел он открыть дверь, да не может никак ключ к замку подобрать.

- Давайте, ребята поможем Колобку ключ к замку подобрать. Посмотрите на столике лежат ключи, а вот замок. Давайте найдем нужный ключ. (Дети подбирают нужный ключ).

-Молодцы, ребята вы нашли нужный ключ. А вот и наш Колобок. (Из – за ширмы появляется игрушка Колобок).

-Здравствуйте, ребята вот и я Колобок спасибо, вам, что помогли мне найти нужный ключ. Надоело мне учиться, я хочу пойти трудиться, но не знаю, кем мне быть. Я хочу вас пригласить пойти со мной в гости к моим друзьям: зайцу, волку, медведю и лисе. Я со всеми подружился и хочу у них узнать: Кем они хотят стать, когда вырастут? И какая профессия самая важная и нужная? Вы пойдёте со мной?

- Здравствуй Колобок, ребята вы согласны идти? Да. А я помогу вам с Колобком. Посмотрите перед нами дорожки. Сколько дорожек вы видите?

- Мы видим две дорожки. (Ответы детей).

- Ребята, какие дорожки по ширине?

- Одна дорожка узкая, а другая широкая.

- А по длине?

- Одна дорожка короткая, а другая длинная.

Вос-ль: Правильно ребята, а сейчас нам надо выбрать по какой дорожке мы с вами пойдем? Узкая и короткая дорожка ведет в поле, а широкая и длинная дорожка ведет в лес.

Вос-ль: Молодцы, ребята вы правы чтобы нам попасть в лес, мы пойдём по широкой, длинной дорожке. Пойдемте. Ну, вот, мы очутились в лесу. Посмотрите как в лесу красиво и тихо. Ребята, слышите кто – то спешит к нам в гости. Кто же это? Послушайте загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Вос-ль: Правильно, ребята это Заяц. Здравствуй Заяц как твои дела?

Заяц: Здравствуйте ребята. Здравствуй Колобок как твои дела?

Колобок: Дела то мои Заяц хорошо, только мучает меня, и я думаю ребят, один вопрос: «Какая профессия самая важная и нужная?».

Заяц: А что тут думать я считаю, что самая нужная профессия это продавец. Я стану продавцом.

Вос-ль: Почему именно продавцом Заяц?

Заяц: Ну, как почему? Вы же знаете, как я люблю яблоки, капусту, грибы, морковку, а скоро зима и их можно будет купить только в магазине. Правда, чтобы работать продавцом нужно уметь хорошо считать, а я ещё не умею хорошо считать. Вот я купил целую корзинку, а, сколько там чего незнаю?

Вос-ль: Дорогой Заяц, мы поможем с ребятами посчитать и сравнить чего больше в корзине у тебя яблок или грибов.

Заяц: Конечно, хочу.

Вос-ль: Ребята, поможем Зайцу. Да, поможем. Смотрите, я буду доставать из корзины по очереди яблоки и грибы, а вы будете считать, и сравнивать чего больше.

Дети: Одно,2, 3, 4, 5 – яблок. Сколько яблок? Пять яблок. А теперь посчитаем грибы. Один, 2,3, 4 – гриба. Сколько грибов? Четыре гриба.

Вос-ль: Ребята, скажите мне чего больше? Яблок больше, чем грибов, а что нужно сделать, чтобы яблок и грибов было одинаковое количество.

Дети: К 4-м грибам нужно добавить ещё один и их станет 5.

Вос-ль: Ребята, а, сколько у нас яблок? Пять. А грибов? Тоже пять. А как это можно сказать, одним словом? Их поровну, одинаковое количество.

Вос-ль: Ну, вот Заяц теперь ты знаешь, что у тебя в корзине поровну яблок и грибов.

Заяц: Спасибо, ребята. А ты Колобок, подумай, я считаю, что продавец самая нужная профессия. До свидания Колобок, мне пора.

Вос-ль: До свидания Заяц. А нам ребята, пора идти дальше. Катится Колобок по дорожке, а на встречу? Загадка: «Кто осенью холодной, ходит хмурый и голодный?» (Волк).

Вос-ль: Здравствуй, Волк. Как твои дела, и почему ты такой грустный?

Волк: Здравствуйте, ребята. Здравствуй Колобок, я слышал от Зайца, что тебя волнует один вопрос: «Какая профессия самая важная и нужная?». Ты знаешь я считаю, что водитель самая нужная профессия, и я хочу им стать.

Воспитатель: Почему?

Волк: Потому, что я очень хорошо ориентируюсь в лесу, знаю все дорожки, все тропинки, кто, где живёт? А для водителя это очень важно. А грустный я потому, что мои друзья звери пригласили меня в гости. А кто, в каком доме живет я запутался. Может вы мне поможете?

Вос-ль: Дети, поможем Волку узнать кто, где живет. Поможем. (Выставляем игрушечных медведя, лису, ежа, напротив три дома. Один большой, поменьше, ещё меньше.

- Ребята, как вы думаете, в каком домике живет Медведь? (Медведь живет в самом большом доме?).

- Почему, вы так думаете? (Потому, что Медведь большой).

-Ребята, как вы думаете, в каком доме живет Лиса? (Лиса живет в доме поменьше).

- Почему, вы так думаете? (Потому, что Лиса меньше Медведя).

- Ребята, а как вы думаете, в каком доме живет Ёжик? (Ёжик живет в самом маленьком доме).

- Почему, вы так думаете? (Потому, что Ёжик меньше Лисы и Медведя).

Волк: Молодцы, ребята теперь я знаю, где живут мои друзья, и могу идти в гости. Ну а ты Колобок всё таки подумай, я считаю, что водитель самая нужная профессия.

Колобок: Спасибо тебе Волк, я подумаю. До свидания.

Вос-ль: И покатился Колобок дальше.

Колобок: Ребята, а вы помните, кого я встретил в своей сказке после Волка.

Дети: Да, это был Медведь.

Колобок: Давайте позовем его. Мишка, мишка выходи, поиграть с тобой хотим.

Появляется игрушка Медведь и говорит: Здравствуйте ребята. Колобок я слышал от Волка, что ты не знаешь какую профессию выбрать, когда вырастешь. А я вот решил, что хочу работать в цирке, выступать на арене. Цирк это так весело, сказочно, волшебно. Давайте, превратимся с вами в медведей и немного повеселимся и отдохнем.

- Воспитатель одевает детям маски медвежат и себе большую маску и произносит такие слова:

1. Медвежата в чаще жили, головой своей крутили (повороты головы

Вот так, вот так, головой своей крутили. влево- вправо)

2. Медвежата мёд искали, дружно дерево качали. (имитируют качание

Вот так, вот так, дружно дерево качали. лапами дерева)

3. Вперевалочку ходили, из реки водичку пили. (имитация как

Вот так, вот так, из реки водичку пили. медведи пьют воду)

4. А потом они плясали, выше лапы поднимали. (поднимают ноги

Вот так, вот так, выше лапы поднимали. и кружатся)

Вос-ль: Молодцы, ребята. Давайте снимем маски и снова станем детьми.

Спасибо, Медведь интересная у тебя были упражнения.

Медведь: Молодцы, ребята хорошо выполняли движения, а теперь присаживайтесь на стульчики у меня есть для вас и для тебя Колобок игра: «Кому, что нужно?». Ребята покажите и расскажите, какие профессии вы знаете и что необходимо, для того чтобы трудиться, какие предметы.

Вос-ль: Мишка давай я тебе помогу. Раздаёт детям карточки и предлагает подойти выбрать те предметы, для какой профессии они нужны.

- Молодцы, ребята, а скажите мне на какую геометрическую фигуру похоже колесо, на круг, а доска у учителя на прямоугольник и т.д.

- Ну, что Мишка, видишь какие ребята умные. Спасибо тебе, но нам пора идти дальше. Пойдемте ребята, до свидания Медведь.

- Ребята, смотрите за кустом кто – то прячется. Да это же Лиса.

  • Да это я. Лиса и у меня иголки есть

Портнихою меня зовёт весь лес.

Я шью, порю, крою, метаю.

Заказ любой я принимаю.

И исполняю точно в срок

Не нарушает лиса слов.

Лиса: Да, я такая. Колобок я слышала, что ты не знаешь, кем хочешь быть. Так присоединяйся ко мне, я такая рукодельница и вязать умею. Тебя могу многому научить. У меня столько работы, что не перечесть. Вот смотри, сколько варежек навязала, что сама запуталась, где какая пара.

Вос-ль: Лисичка, мы с ребятами можем тебе помочь и найти пару каждой варежке. Поможем ребята? Да, конечно.

Лиса: Ребята, вы меня очень выручите. Спасибо вам.

Вос-ль: Ребята, возьмите по одной рукавичке и найдите ей пару, а потом мы посмотрим, что у вас получилось.

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали и сравним варежки по цвету, по форме.

Лиса: Спасибо тебе Колобок, таких умных ребят привёл ко мне в гости. А чтобы вас отблагодарить я хочу вам кое- что подарить. Отгадайте что это?

Лиса: Этот предмет круглый, красный, легкий, прозрачный, улететь может? Что это?

Дети: Это воздушный шарик.

Лиса: Правильно ребята вот вам один шарик надутый, а в пакетике другие, которые вы надуете в группе. Колобок я скоро модное ателье открыть собираюсь. Если ты решишь стать портным приходи.

Колобок: Спасибо тебе Лиса за подарок, за приглашение я подумаю. До свидания.

Вос-ль: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть. Например: где сейчас шарик? (вверху). А сейчас? (внизу). В какой руке? (в правой). А теперь? (в правой). А если я его спрячу за спину? (сзади). А сейчас? (впереди).

Вос-ль: Молодцы ребята! Колобок мне кажется, нам пора домой. Уже темнеет, солнышко садиться. Какое время суток наступает ребята? Вечер.

Вос-ль: А вечером в лесу страшно, так, что поспешим домой. Да и бабушка с дедушкой нас заждались.

Ребята, а когда вы идёте в детский сад это какое время суток? (Утро).

А когда кушаете в д/с и ложитесь спать (День). А домой идёте с родителями? (Вечер). А какое время суток, когда вы спите? (Ночь).

- Какие вы молодцы ребята! Всё вы знаете, а вот и дорожка домой. Смотрите, а вот и бабушка нас встречает.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Где вы были так долго? Кого встретили по дороге? Ну, что колобок ты решил кем, ты хочешь стать, когда вырастешь. Колобок: Да, бабушка, мои друзья столько профессий знают, столько советов мне дали. Но я решил, что сначала мне нужно в детский сад походить и узнать всё, что знают ребята. И потом я решу, какую профессию мне выбрать.

Вос-ль: Молодец, Колобок ты правильно решил. А мы с ребятами, предлагаем остаться тебе в нашей группе, и мы тебя всему научим.

Бабушка: Ребята, большое спасибо вам за то, что вы помогли Колобку и пригласили его к себе в гости. Примите от меня угощение вкусные и румяные пирожки для вас и всех наших гостей. До свидания.

Вос-ль: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, Колобком и пойдём в группу пить чай с пирожками.

Просмотров: 837
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь