Кузьмина Вера Валерьевна
Занятия изобразительной деятельности помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки, а также благотворно влияют на общее развитие ребенка: воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, воображение, внимание, память, формируют трудолюбие.
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть персонажей сказки. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь. Продолжать развивать интерес к лепке.
Задачи:
1. Художественно эстетическое развитие:
- прививать у детей интерес к творческой деятельности
- развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность
- развивать мелкую моторику рук.
2. Развитие речи:
- активизация словаря по теме.
3. Познавательное развитие:
- закреплять знание персонажей сказки.
Демонстрационный материал: ширма, персонажи кукольного театра к сказке "Колобок».
Раздаточный материал: пластилин, картонка-подставка для готового изделия, доски для лепки, салфетки, грузовая машина на поводке.
Ход занятия: Дети сидят перед ширмой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришла в гости сказка, но нам надо отгадать с вами какая сказка
Воспитатель:
С пылу с жару из печи, Ни минуты не молчит – По тропинке катится Подвигами хвалится.
Дети: «Колобок»
Воспитатель: молодцы! Совершенно верно!
Воспитатель: Ребята, прошу ваше внимание на ширму!
Воспитатель: Давайте с вами вспомним какие герои нам встретились, а для этого отгадайте загадки
Воспитатель: Кого колобок встретил в лесу
Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой. Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его?
Дети: Зайчишка.
Воспитатель: А ещё кто?
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы, а еще кто
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его.
Дети: Медведь
Воспитатель: И еще одного героя отгадайте
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая.
Дети: Лисица
Воспитатель: Молодцы, ребята, а давайте с вами сделаем физкультурную минутку
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Все хотели съесть Колобка, и он обиделся. Стало плохо ему одному. Хочется Колобку с кем-нибудь поиграть. Давайте слепим большому друзей -. Будут они потом играть, песни петь, весело им будет вместе!
Показываем детям, как нужно круговыми движениями между ладоней скатать большой шар из пластилина. Затем сделаем глазки из двух маленьких кусочков пластилина (белый и черный), носик (желтый) и ротик (красная колбаска). Если у ребенка не получается-помогаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие у нас получились замечательные колобки. Как много у нашего колобка друзей! Теперь нашему колобку будет не скучно в лесу.
Ребята, вам нравятся получившиеся колобки? Какие именно колобки вам понравились? Почему они вам понравились?
Воспитатель организовывает выставку детских работ.
|