Автор: Швецова Елена Николаевна.
Соавтор: Захарова Вероника Анатольевна.
Этот проект проводился в средней группе.
Актуальность проекта:
В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что недопустимо для подрастающего поколения.
Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитания любви и уважения к своему родному городу. Чтобы воспитать патриотов своего родного города, нужно его знать.
Тип проекта: творческий, познавательно-информационный.
Скачать проект
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой, семейный.
Длительность проекта: 2 недели (краткосрочный)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОО.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о городе в котором живут.
Планируемые результаты: расширение кругозора детей о Москве, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о городе Москва, воспитание любви к своему городу, вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения, привлечение детей к коллективной работе.
Возраст детей: 4-5 лет
Цель проекта: Расширять представления и знания детей о Москве — столице России.
Задачи проекта:
- Пополнить знания детей о родном городе, рассказать, что Московский Кремль сердце Москвы и всей России.
- Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, краю.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
- Организация фото газеты «Наша Москва».
- Участие в творческой выставке картин «МОЯ МОСКВА» в честь 870-летия дня города.
- Коллективная работа «Москва златоглавая».
Планирование работы по образовательным областям.
Речевое развитие: беседа с детьми «Москва — столица нашей Родины», разучивание и чтение стихов, пение песен про Москву.
Художественно – эстетическое развитие: рисование с элементами аппликации методом скручивания салфеток в шарики «Москва златоглавая», аппликация фото газеты «Наша Москва», рисование «Флаг России».
Социально – коммуникативное развитие: общение между участниками проекта.
Познавательное развитие: знакомство с достопримечательностями Москвы, посещение мини-музея о Москве, показ презентации, просмотр мультфильма о Москве.
Вывод:
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации познавательно-информационного и творческого проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведения работы была создана среда для нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей появился интерес к своему родному городу и это отражается в их рисунках и рассказах. Появилось уважительное отношение к истории своего города.
Очень приятно, что нашими единомышленниками стали родители воспитанников и некоторые семьи приняли активное участие в создании фотогазеты «Наша Москва». Особо хочется подчеркнуть, что формирование патриотических чувств, происходит в тесной связи с семьёй. Именно родители на своих примерах показывают любовь к своей семье, дому, улице, району, городу.
|