Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна. Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

Нетрадиционное родительское  собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

Форма проведения «Кафе».

Цель:

  • привлечь родителей к обсуждению вопросов гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников, через воспитание любви к родному городу.
  • раскрыть важность и актуальность совместной работы родителей и педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей, роль семьи в решении данной проблемы.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей по проблеме гражданско-патриотического воспитания
  2. Составление памятки для родителей
  3. Подготовка презентации по теме собрания.
  4. Подготовка интервью с детьми «Я люблю свой город»
  5. Оформление фотовыставки "Наши работы".
  6. Подбор вопросов к игре «Ромашка» на тему: «Знаете ли вы свой город», оформление игры «Ромашка».
  7. Изготовление совместно с родителями и детьми календаря природы на 2019 год «Достопримечательности города Троицк»

Ход собрания.

 

(в музыкальном зале накрыты 4 стола, угощение)

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашем кафе. Желаем вам хорошего настроения и просим вас быть активными, инициативными.

Для того чтобы узнать тему нашей встречи, мы предлагаем вам собрать фрагменты пословиц. (На столах разложены фрагменты пословиц).

  1. Человек без Родины – что соловей без песни.
  2. Родной край – сердцу рай.
  3. Любовь к Родине сильнее смерти.
  4. Всякому мила своя сторона.

Отгадали, молодцы! Тема нашей встречи:

«Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье»

Хотим вас ознакомить с нашем меню:

Первое блюдо: Острая тема «Проблема патриотического воспитания»

«Поэтическая минутка»

Гарнир: Презентация «Патриотическое воспитание в нашем детском саду»

Салат: «Результаты анкетирования»

Десерт: Игра «Цветик — семицветик»

Напиток: «Видео интервью»

Быть гражданином — значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Стихи!!

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (Егор В.)

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом! (Вова Б.)

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина. (Диана Б.)

- Как вы считаете, нужно ли патриотическое воспитание в дошкольном возрасте?

- Как оно должно осуществляться?

Обсуждение вопросов.

Рассказ воспитателя о необходимости патриотического воспитания с дошкольного возраста:

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

В нашем детском саду проводится большая работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней — того, что близко, знакомо, понятно.

Предлагаем вашему вниманию презентацию, о том какая именно проводится работа по патриотическому воспитанию.

Просмотр презентации.

- Как вы считаете, какое место занимает семья в системе патриотического воспитания дошкольников?

Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

Проанализировав анкеты, заполненные вами, мы пришли к выводу, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Можно зачитать некоторые ответы из анкет, положительные.

Но к огромной радости есть семьи, в которых уделяется большое внимание патриотическому воспитанию.

Заключительное слово педагога.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста мы знакомим детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом... Вместе мы должны показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

Предлагаем вашему вниманию видео интервью с детьми.!!!

А теперь приглашаем вас поучаствовать в игре «Цветик — семицветик» на тему "Знаете ли Вы свой город?" (вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков).

  • Назовите год образования города Троицка.

19 июня 1743 года.

  • Кто основатель города?

Неплюев Иван Иванович, наместник Оренбургского края

  • Назовите известных людей нашего города прошлого и настоящего

Левшич Николай Сергеевич является автором герба и флага г. Троицка. Занимая активную жизненную позицию Николай Сергеевич избирался депутатом городского Совета, является членом сборной команды профсоюзов культуры г. Троицка, неоднократно защищал спортивную честь города в области, является инициатором создания художественной школы изобразительного искусства в г. Троицке, а так же выставочного зала в краеведческом музее Троицка. Николай Сергеевич член Союза художников России.

Проживая в нашем городе, Андрей Александрович Кабыш вносит большой вклад в воспитание молодежи, развитие культуры и образования города Троицка. Деятельность профессора А. А. Кабыша отмечена многими правительственными орденами и медалями. Среди них два ордена Отечественной войны, орден Трудового Красного Знамени, орден "Знак Почета", знаки "Отличник высшей школы", "За успехи в высшей школе", "Участник ВДНХ", всего имеет (9 медалей и 10 знаков отличия).

Памятник Н. Д. Томину в Троицке – это монумент выдающемуся командиру Красной армии времён гражданской войны Николаю Дмитриевичу Томину, расположенный перед аркой центрального входа в единственный городской парк, названный его именем. Он представляет собой бюст по пояс, установленный на пьедестале, состоящем из двух гранитных глыб кубической формы.

Памятник Ф. Н. Плевако в Троицке – это монумент известному адвокату, уроженцу города Троицка Фёдору Никифоровичу Плевако, установленный на площади перед корпусом Троицкого филиала ЧелГУ. Плевако участвовал во многих громких политических и уголовных процессах, защищая интересы рабочих и крестьян.

Иван Иванович Неплюев (1693-1773) — адмирал, государственный деятель, которому Троицк, как и Магнитка (крепость Магнитная), Кизильское (крепость) обязаны своим рождением. В 1743 году, устроившись на привал берегу реки Уй, в месте впадения в нее Увельки, Неплюев решил основать здесь крепость. Так как случилось это в праздник Троицы, то крепость была названа Троицкой.

Однако памятник основателю Троицка был воздвигнут лишь спустя 258 лет после этой знаменательной даты — в 2001 году. Строительство сквера, на котором расположен монумент, началось годом ранее. Как указано на табличке под памятником, он был воздвигнут на средства благодарных жителей города Троицка.

  • Назовите улицы города, названные в честь выдающихся людей и событий (Гагарина, Ленина, Пушкина, Оржоникидзе, Крупская, Мотова)
  • Назовите памятники нашего города.

Памятник Неплюеву, Памятник Плевако (ЧелГу), памятник Томину, памятник матерям и вдовам погибших защитников Отечества (сквер памяти), башня, танк солдатам России, памятник героя советского Еремину Ивану Егоровичу 1924-1971, памятник Ленину (джвокзал), памятник «Жизнь отдавая, Вы жизнь утвердили», Стелла на въезде в Троицк и т.д.

  • Назовите предприятия нашего города.
  • Назовите традиции Троичан.
  • Назовите Троицких поэтов, воспевающих красоту и величие нашего города» (Лидия Хрипко, Ческидова Татьяна)

Презентация календаря на 2019г, изготовленного семьями воспитанников под руководством воспитателя

Можно предложить родителям подумать и назвать, что ещё можно использовать в работе с детьми в процессе воспитания любви к родному городу – художественная литература, музыкальные произведения, совместные поездки на природу и пр.).

Таким образом, воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Необходима вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что гон хозяин своей Родины.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». С.Михалков

Приглашаем родителей на чаепитие.

Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников»

1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?

  1. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края — принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?
  2. Беседуете ли Вы о родном городе?
  3. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города? На каких?
  4. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;
  5. Совершаете выезды на природу;
  6. Совместно читаете книги;
  7. Смотрите телевизор;
  8. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
  9. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?

Памятка для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А. С. Макаренко)

"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В. Белинский)

"Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей)

"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А. И. Герцен)

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости — это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В. А. Сухомлинский)

Просмотров: 493
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Татьяна Александровна Рябинина. Родительское собрание 'Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье'
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Косоухова Наталья Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Родной свой край люби и знай!»
  • Трушакова Екатерина Валерьевна Храмова Анна Вячеславовна Полуян Ирина Геннадьевна. Воспитание детей начинается с воспитания родителей.
  • Волошенко Ирина Алексеевна. Патриотическое воспитание личности – актуальность проблемы нашего времени.
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Терехова Елена Васильевна. Аналитическая справка по итогам проведения диагностики гражданско-патриотического воспитания дошкольников в ходе реализации проектной деятельности.
  • Климанова Вера Владимировна. Программа духовно – нравственного и гражданско – патриотического воспитания дошкольников «Гармония души»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Милютина Елена Ильинична. Патриотическое воспитание в детском саду на традициях тимуровской школы.
  • Ворожейкина Анастасия Александровна Мальцева Анна Олеговна. Воспитание у дошкольников любви к родному краю как педагогическая проблема
  • Ялаева Дилара Айратовна. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Люфт Елена Юрьевна. Краеведческая работа с дошкольниками как форма патриотического воспитания. Из опыта работы.
  • Кузнецова Елена Евгеньевна. Опыт работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной'
  • Дубовикова Наталья Вячеславовна. Актуальность патриотического воспитания дошкольников старшего возраста.
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Дружкина Светлана Павловна. ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ по теме: «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в детском саду».
  • Кулагина Светлана Александровна. Игра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников
  • Таболова Зарема. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Канюкова Светлана Ивановна. Воспитание любви к родному краю.
  • Шипигина Марина Геннадьевна. Нравственное воспитание в детском саду и семье.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь