Терехова Елена Васильевна. Аналитическая справка по итогам проведения диагностики гражданско-патриотического воспитания дошкольников в ходе реализации проектной деятельности.

Аналитическая справка по итогам проведения диагностики гражданско-патриотического воспитания дошкольников в ходе реализации проектной деятельности.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом значит ощущать себя неотъемлемой частью отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно в ходе воспитания любви к ближним, к детскому саду, семье, к родным местам, улицам, родному городу, краю в котором живем, к своей стране.

Одним из наиболее эффективных методов гражданско-патриотического воспитания в нашем детском саду педагогический коллектив использовал проектную деятельность, позволяющую создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

 

Для работы поданному направлению в каждой возрастной группе были разработаны и проведены проекты, в которых реализовалась работа постепенно переходящая от малого к большому, от любви в семье до любви к Родному краю.

В младшей группе воплотили в жизнь проект «Моя семья-мое богатство»

Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям которые живут вместе, любят друг-друга и заботятся о родных и близких.

Реализуя данный проект провели родительское собрание на тему «Семья в жизни ребенка»», при помощи родителей сделали подборку семейных фотографий, изготовили ЛЭПбук «Моя семья моё богатство», провели разные Нод, беседы игры по данной теме.

В ходе реализации данного проекта была проведена диагностика детей на начало и конец проектной деятельности.

Диагностика знаний проводилась по 7 направлениям.

  • Знание детьми своего имени и фамилии;
  • Знание имени своих родителей;
  • Знание места работы и их профессии;
  • Способность рассказать о своей семье;
  • Знание родственных отношений;
  • Знание обязанностей каждого члена семьи;
  • Умение называть знакомые профессии

В начале года было обследовано 23 ребенка, на конец реализации проекта был продиагностирован 21 ребенок, отсутствовали 2 ребенка.

Проведение проекта показало следующие результаты:

На начало года с низким уровнем знаний было 4 ребенка на конец 2 ребенка,

Средний уровень начало проекта 14 детей, конец проекта 3 ребенка;

Высокий уровень начало проекта 6 детей конец проекта 16 детей.

По результатам работы над проектом «Моя семья-мое богатство» можно сказать, что видна положительная динамика, дети стали больше знать о членах своей семьи, о традициях в кругу своей семьи, о жизни бабушек и дедушек. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов способствует укреплению детско-родительских отношений. Родители воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам патриотического воспитания, их участие в жизни группы стало более активным. Педагоги младшей группы планируют продолжать работу с детьми в данном направлении.

В средней группе проведен проект на тему «Моя улица-улица моей мечты»

Цель проекта: Обобщение и расширение знаний о своем городе, улице, воспитание чувства гордости, уважения и любви к родному городу, через знакомство с улицами родного города.

Были поставлены следующие задачи:

  1. Дать детям представление об улице, на которой они проживают, на которой находится детский сад.
  2. Поощрять исследовательский интерес детей.
  3. Формировать первичные представления о малой Родине.
  4. Создать позитивный настрой совместного творчества детей и родителей.

В ходе проведения проекта были проведены следующие мероприятия совместно с детьми и родителями: Разные экскурсии по улицам города, проведение различных Нод по данному направлению, индивидуальных и коллективных бесед, разных игр, был изготовлен макет при помощи родителей «Улица моей мечты», созданпатриотический уголок в группе, был изготовлен коллаж «Наш любимый детский сад», лепбук «Правила дорожного движения».

В ходе реализации данного проекта была проведена диагностика детей на начало и конец проектной деятельности.

Диагностика проводилась по 4 направлениям:

  1. Улица на которой проживаем. (домашний адрес)
  2. Название города.
  3. Знания о профессиях.
  4. Знание учреждений города (2-3 шт)

В начале года было обследовано 22 ребенка. Общий итоговый балл 1,4 намечена работа по закреплению имеющихся знаний о родном городе и истории названий некоторых улиц, а также намечена индивидуальная работа с детьми имеющими низкий показатель.

На конец реализации проекта было обследовано 20 детей из 22, 2 ребенка выбыло.

Анализируя проведенную работу средней группы можно сделать следующие выводы:

На конец проекта в группе самостоятельно называют улицы города и свой домашний адрес 7 детей, а с помощью взрослых 8 детей, знают учреждения города 15 человек, знают и называют профессии и города от 14 до 16 детей. Эти показатели знаний детей говорят о том, что в группе была проведена очень большая работа по данной теме. Знания, полученные во время работы над проектом, помогли повысить значимость патриотического воспитания дошкольников. Проект очень заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

В дальнейшем на следующий учебный год планируется продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.

В старшей группе был проведен проект «Николаевск-на-Амуре- мой любимый город»

Цель: Создать условия для развития интереса к истории и настоящему родного города.

Задачи:

  1. Знакомить детей с родным городом, с геральдикой.
  2. Способствовать возникновению чувства восхищения красотой родного города и окружающей среды.
  3. Привлечь родителей к помощи по реализации проекта.

В ходе реализации данного проекта были проведены: Совместные экскурсии с родителями по улицам города, в музей, в центр КМНС, проведены разные Нод, в группе создан мини-музей, с экспонатами животных, детских поделок, рисунков, создан альбом «Помним, гордимся, верим», в группе оформлен патриотический уголок «Мы маленькая часть – большой России».

По проделанной работе были представлены следующие результаты: В начале года высокого уровня не показал ни один ребенок, Средний уровень развития показали 6 детей.

Низкий уровень развития показали 12 детей. Целенаправленная, систематическая работа в рамках реализации проекта (при активном участии родителей) позволила достичь определенных успехов.

По результатам итоговой диагностики, проведенной в конце года по обозначенным критериям:

Высокого уровня развития удалось достичь 5 детям, средний уровень развития показали 11 детей, на низком уровне остались 2 детей.

Сравнительный анализ результатов диагностики показывает наличие положительной динамики в развитии детей. Дети знают название своего родного города, имеют представления о его географическом положении (находится в Хабаровском крае, расположен на берегу реки Амур); знают значение цветов и символов, изображенных на гербе и флаге Николаевского района, Хабаровского края, России; владеют информацией о национальном составе жителей Николаевского района, знают традиционные промыслы и сказки коренных малочисленных народов Нижнеамурья, у детей повысился познавательный интерес к родному городу, его истории современной жизни.

Кроме того значительно возросла активность и заинтересованность родителей в вопросах формирования у детей чувства привязанности к своей малой родине.

В подготовительной группе был реализован проект «Люби и знай Хабаровский край»

Цель: Создать условия для формирования патриотических чувств у детей, воспитание любви и гордости за свой родной край.

Задачи: 1. Формировать чувство любви и гордости за родной край, проявление интереса к разным городам Хабаровского края.

2. Развивать знания об истории развития родного края символике, названии улиц, о достопримечательностях и людях прославивших родной край.

3. воспитывать духовно-нравственное отношение к самобытности народов населяющих Хабаровский край патриотические чувства к малой Родине, уважительное отношение и любовь к природе.

Реализуя проектную деятельность в подготовительной группе были проведены следующие мероприятия:

Тематические недели на темы касающиеся данного проекта, познавательные экскурсии, проведение разных Нод, праздники, досуги.

Было проведено РМО на базе нашего сада «Сторонка отчая», организованна выставка разных лепбуков по данной теме, изготовление альбомов и пособий на темы: «Хабаровский край глазами детей», «Красная книга Хабаровского края». Организовали и провели родительскую конференцию совместно с детьми старшей группы на тему: «Растим маленьких патриотов»,

В ходе реализации данного проекта была проведена диагностика детей на начало и конец проектной деятельности.

Диагностика проводилась по 5 направлениям:

  1. Геральдика Хабаровского края (герб, флаг)
  2. Города Хабаровского края
  3. Животный и растительный мир
  4. Коренные Малочисленные народы нижнего Амура
  5. Красная книга Хабаровского края

На начало проектной деятельности по данной теме было продиагностированно 22 ребенка (2 ребенка вновь прибывшие), на конец года 2 ребенка отсутствовали ввиду не посещения детского сада.

Проведение проекта показало следующие результаты:

На начало проекта с низким уровнем было 7 детей, со средним 11 детей, с высоким 4 человека, на конец проекта, с низким ни одного ребенка, со средним уровнем 4 ребенка, с высоким 18 детей.

Сравнительный анализ результатов диагностики показывает наличие положительной динамики в развитии детей, по данному направлению. Дети хорошо знают города Хабаровского края, знают обозначение геральдики края и города, прекрасно владеют информацией о малочисленных коренных жителях нижнего Амура, их быте, традициях, о растительном и животном мире родного края. Имеют представление о красной книге Хабаровского края. У родителей повысился интерес и наблюдается повышенная активность и желание принимать участие в проектах.

Результат работы в целом позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования гражданско-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным и наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагоги имеют возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем; родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе гражданско-патриотического воспитания детей; дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Просмотров: 454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Чернякова Ольга Вячеславовна. Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь