Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 12» КГО Нозадзе Мария Зурабовна
Цель: создать условия для обобщения знаний о природе города Камышлова
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память
- Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости любви ответственнсоти за родную природу бережное отношение к ней.
- Воспитывать чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
Скачать конспект
Обучающие:
- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
Оборудование и материалы: интерактивная доска.
Планируемый результат:
- проявление интереса к экспериментальной деятельности
- активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи
- инициативность в общении со сверстниками и взрослым.
В ходе организации совместной творческой деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной.
(Дети заходят в группу за воспитателем, и встают в круг. И здороваются с гостями «Доброе утро».)
- Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться! Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!
- Ребята, давайте гостям скажем доброе утро!
-Ребята, а вы любите путешествовать?
- А на чем можно путешествовать?
- А вот на чем сегодня мы отправимся путешествовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
В синем небе, Как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их? (облака)
- А, вы, когда-нибудь путешествовали на облаках?
- Тогда отправляемся – присаживайтесь по удобней в путешествие на облаках.
- Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть своя Родина? А что такое Родина?
Родина – это место где родился и живет человек. Как называется наша Родина? (Область, город). Да, мы с вами живем в Свердловской области, город Камышлов.
- Наша путешествие начинается!
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА:
Ребята, как можно назвать одним словом все изображения на экране? (деревья).
А назовите деревья, которые вы чаще всего встречали в нашем городе?
Дидактическая игра «Чей листок»
Молодцы! Вы правильно подобрали к каждому дереву свою листву.
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА:
Ребята, как можно назвать одним словом все изображения на экране? (животные). А назовите животных, которые обитают в наших лесах?
Дидактическая игра «Животные нашего края»
Молодцы! Вы правильно распределили всех животных.
А, теперь я вам предлагаю немножко поиграть, давайте представим, что мы в лесу, и нам надо с вами пройтись по лесной тропинке.
Физминутка «ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ»
Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали.
Впереди у нас болото, Будем прыгать как лягушки, Чемпионки попрыгушки За прыжком другой прыжок
Выше прыгаем дружок! Впереди у нас овраг Обойти его ни как По скамейки мы пойдем и в овраг не упадем!
Впереди у нас река, обойти ее нельзя…
Ой, ребята! Что это? Откуда взялся мусор на берегу реки? Что случилось с нашей природой? Скажите, кто же её засоряет? Кто в этом виноват?
Да, вы правы — виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя. Очень становится грустно, глядя на эту картину. Эта проблема поднята уже давно.
И что же может произойти с нашей планетой, если все будут бросать мусор, а убирать его никто не будет? Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2-х лет, консервная банка — 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.
А как вы думаете, как можно спасти природу от мусора?
(собираем мусор в урну)
А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома? (выкидываем в мусорное ведро, а потом относим в мусорный контейнер, свалку).
Ребята, берег мы с вами очистили от мусора, а как очистить воду в реке?
Сейчас мы с вами этому научимся!
Сейчас мы с вами поделимся на три подгруппы и немного поэкспериментируем.
Что у вас лежит на столах? (бутылки с водой, вата, песок, щебенка, микроскопы…)
Сейчас каждая группы будет очищать воду по своей схеме, все схемы лежат у вас на столах.
Если вы все поняли, то приступаем к работе.
Ребята, теперь я вам предлагаю взять каплю чистой воды, уже заранее очищенной и каплю загрязненной и посмотреть под микроскопом и
отличие. Ребята, вы увидели отличие чистой и загрязненной воды?
Ребята вы все сегодня молодцы. А теперь предлагаю проговорить все, чем мы с вами занимались. Что вам больше всего запомнилось? В чем вы испытывали трудности?
-Мы молодцы, сделали доброе дело, а теперь все в ваших руках.
-Я уверена, что каждый из вас будет следить за чистотой нашего города!!!
|