Ирина Владимировна Андреева. Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 'Машенькино утро'

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Машенькино утро(Образовательная область – «Познание» «Речевое развитие» «Художественное творчество»)
Программное содержание:
1.Закрепить навыки детей воспринимать последовательность событий игрового персонажа приемом использования мнемотабличек с символами-обозначениями предметов и действий с ними. Стимулировать развитие основных психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия.
2.Развивать у детей ассоциативное мышление, активную речь. Ввести в активный словарь детей слова: будильник, по - утру, завтрак, русское блюдо- блины.
3.Включить в обыгрывание сюжета элементы русского народного творчества: потешки, присказки, поговорки, загадки.
4.Развивать воображение путем представления предмета, его облика, действия с ним. Развивать сенсорные каналы восприятия ребенка. Развивать эмоциональную сферу.
5. Закрепить порядковый счёт до 5-ти, формы предметов, величины.
6. Воспитывать интерес к игровому партнёру, игрушке.
Материал, оборудование:
Часы-будильник, кукла Маша и её 2 подружки-гости, мнемотаблички  ( изображение часов, принадлежностей для умывания, причёсывания, приёма пищи), предметы, атрибуты для игровых действий (аналогичный набор к табличкам) ,бумага желтого цвета для рваной аппликации.
Ход деятельности:
( в кукольном  уголке уложена кукла Маша. Раздаётся  звон  будильника)
Воспитатель:
-Ребята, чтобы это могло быть? Что это звенит? Откуда слышен этот звук?
(ориентировка в пространстве по звуку)
-Ах, вот оно что! Это зазвонил будильник!
Будильник звенит, а наша куколка крепко спит…Вставай, Машенька! Пора! Красно солнышко уже давно светит в наши окошечки….
-Не встает наша Маша. Сладко спит! Не слышит ни будильника, ни нас! Как же нам её разбудить? (дети предлагают свои варианты)
-А давайте превратимся в голосистых петушков и споем их песенку!? Как мы будем петь её?! Верно: ку-ка-ре-ку!
-Вот какие у нас звонкие голоса у петушков! От их громкой песенки Машенька проснулась! Посмотрите, она открыла глазки, зевнула, потянулась ,всем нам улыбнулась… Как вы думаете, отчего она улыбается, чему так радуется?!
-Верно, Маша рада новому дню, солнышку, всем нам рада. А мы ей рады? Давайте и мы Маше в ответ улыбнемся…Вот так!
-Проснулась Маша, а мы ей что-то забыли сказать. Какие это волшебные слова, что начинают день человека?!
-Правильно, это добрые слова и звучат приветливо «Доброе утро!»
-Настенька, пожелай Маше доброго утра! А теперь Саша…Вот какие молодцы!
Маша:
-Доброе утро, дети как сладко спалось, но теперь пора вставать ( куклу поднимают с кроватки, сажают за стол)
Воспитатель:
-Машенька, а ты ничего не забыла сделать? Дети, подскажите Маше, что она забыла сделать?
-Правильно, умыться. А что же нам понадобиться для умывания? Кто может нам все эти предметы  назвать?
-Правильно, чтобы умыться нужно не так много, но все эти предметы очень нужны: это и мыло, и полотенце, и тазик, и зубная щетка, и водичка, и зеркальце.
-Катя, покажи нам полотенце. Танечка, а где у нас мыло? А кто может показать зубную щетку?
-Всё у нас готово для умывания, а чтобы наша Маша была ещё краше, мы будем её умывать, да приговаривать:
Водичка, водичка, умой Маше личико,
Чтоб смеялся роток, да кусался зубок (педагог сам или ребенок выполняют действия имитирующие умывание)
Воспитатель:
-А сами-то детки сегодня умывались утром? Покажите, как вы это делали?! Вот какие у нас чистые носики, да красные щёчки!
-У Маши тоже чистый носик, ротик аленький, да что-то наша Маша неряшливо выглядит..Отчего?
-Верно, потому что следует причесаться, привести в порядок свои волосы. Посмотри, Маша, на наших девочек! У них заплетены косички, есть и хвостики, бантики, заколочки, разноцветные резиночки. Эти маленькие украшения делают наших девочек очень красивыми, нарядными, ухоженными.
А какие красивые у нас мальчики, причёсанные, все подстрижены. Под стать девочкам!
-Машу нужно причесать, что нам для этого нужно? (дети перечисляют)
-Посмотрите, всё ли у нас готово? Всё готово! Иди, Наташа, будем Машу  причёсывать, а мы все будем приговаривать:
«Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд!»
-Эти слова раньше наши мамы приговаривали, когда причёсывали своих дочек и у них от маминых заботливых слов росли длинные красивые косы.
-Вот и наша Маша стала опрятной, аккуратной, ей осталось только одеться. Помогите ей, Рома и Оля (дети одевают куколке платье)

-Оделась Маша, вот теперь можно и за стол садиться, завтракать.

-Кто может сказать, что она может покушать на завтрак? ( дети предлагают свои варианты)

-А что у нас любит кушать на завтрак Коля? А ты?

-А Маша очень любит блинчики. Посмотрите, с каким удовольствием она завтракает! Блины ароматно пахнут, аппетит у Маши хороший!

-А кто скажет, какие по форме блины бывают? Верно, круглые! А по величине?( большие, маленькие, разные)

-А кто может посчитать, сколько лежит у Маши на тарелке блинчиков? 5 штук. Это много или мало? А сколько бы ты съел блинов?!

-Вот и мы скажем Маше, кушай, пожалуйста, на здоровье!

-А пока Маша кушает, мы ей напомним, что нужно делать утром, каждый день и не забывать! Помогут нам вот эти необычные таблички:

-Утром, когда зазвенит будильник (показ таблички с изображением Часов),нужно потянуться, улыбнуться (табличка с улыбкой),сказать всем = Доброе утро = и пойти умыться. Помыться нам поможет (показ таблички с нарисованными туалетными принадлежностями).После умывания нужно причесаться, а помогут нам в этом (показ таблички с изображением гребешка, ленточки).После умывания, причёсывания нам нужно что сделать (показ таблички  с одеждой).И после того, как мы это всё сделали, мы можем позавтракать (табличка с едой)

-Маша кушала блинчики, и слушала нас очень внимательно, уж теперь-то она всё запомнила. Правда, Машенька?! (раздается стук в дверь)

Куклы:

-Здравствуйте! Здесь живёт Маша?! А мы её подружки. Решили зайти к ней в гости, навестить. Поиграть.

Воспитатель:

-Проходите, гости! Здравствуйте! Вы как раз успели к завтраку. Ребята, давайте мы все вместе приготовим угощение и гостям: блинов-блиночков, румяных, с пылу, с жару…

-Подходите, мы с вами их сейчас «испечем» (педагог показывает прием рваной аппликации- обрыв краев бумаги по кругу из квадратной формы бумаги желтого цвета, готовые блинчики складывают на тарелочку)

-Вот какие у нас помощники! Смотри, Маша, сколько блинов мы напекли! Всем хватит! Приглашай своих подружек за стол, угощайтесь!

-Ну а мы с вами сделали свои дела, теперь можем и поиграть. Маша пусть со своими гостями посекретничает, а мы не будем им мешать.

До свидания, Маша! Хорошего тебе дня! До свидания, гости дорогие!

Просмотров: 432
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
  • Суркова Марина Яковлевна. Настенное панно «Наша Маша»
  • Гульнур Зарипова (п. Новогорный). Название проекта: «Наша Маша маленька»
  • Лазарева Лилия Владимировна. Конспект НОД в группе раннего развития «Наша любимая матрешка - Маша»
  • Мешайкина Марина Александровна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» с презентацией
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
  • Кеппель Нина Андреевна. Лепбук «Как Маша и Паша ходили в гости к другу на праздник»
  • Слесаренко Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 марта для детей - Маша и Весна
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Лобода Наталья Валентиновна. Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Маша варежку надела..,»
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Маргарита ?. Физкультурное занятие Тема: «Маша-растеряша»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Любовь Стативка. Сценарий зимнего праздника «Дед Мороз и Маша»
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Сафонова Екатерина Александровна. Сценарий развлечения «Маша и Светофор»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Филипская Татьяна Сергеевна. УТРЕННИК ВО 2 младшей группе 8 МАРТА «МАША И МИШКА»
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Главный Редактор. Сценарий Новогоднего праздника - Маша и Витя против Снежной королевы
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Тян Татьяна Леонидовна. Утренник во 2 младшей группе, посвященный Дню 8 МАРТА «МАША И МИШКА на празднике мам и бабушек»
  • Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.. Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь