Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: познакомить детей с новым временем года - зима, зимними месяцами. Учить замечать изменения в природе, сравнивать зиму и осень. Учить внимательно слушать музыкальную композицию; рисовать красками, соблюдать соотношения деталей предмета по величине; развивать внимание и мышление.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, положительные, эстетические чувства и эмоции при прослушивании композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью (рисование на тему «Кормушка для птиц»). Материалы и оборудования: иллюстрация зимнего пейзажа, краски, кисти, птицы из бумаги. Содержание образовательной деятельности детей. 1. Организационный момент. Дети с помощью воспитателя описывают погоду осенью. Называют осенние месяцы. 2. Рассказ воспитателя о зиме. Наступила зима. Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы. С приходом зимы на улице стало еще холоднее. Дует холодный ветер, метут метели. Солнышко зимой светит, но не греет. Выпало очень много снега. Снег лежит везде: на полях, на деревьях, на крышах домов. Люди стали носить шубы, валенки, теплые варежки. Птицы держатся ближе к жилью человека, они ищут тепло и корм 3. Рассматривание иллюстрации зимнего пейзажа. 4. Физ. минутка. Зимушка – зима пришла (Ходьба на месте) Много снега принесла. Рада-рада детвора (Хлопают в ладоши) Не прогонишь со двора (Кружатся на месте) 5. Игра «Доскажи словечко». Снег …….. (идет), мороз ……….. (скрипит, трещит), метели ……….(метут), Снежинки …………(кружатся, ложатся), ветры ………… (дуют, воют). 6. Игра «Один – много». Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное число. Снег --------(снега), метель _____(метели), ветер _____(ветры), мороз _____(морозы), снежинка ______(снежинки), снеговик _____(снеговики). 7. Слушание музыкальной композиции. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. 8. Рисование кормушки для птиц. Дети красками рисуют кормушки прямоугольной или квадратной формы. Другим концом кисточки дети наносят разноцветные точки – зернышки. 9. Рефлексия. «Покормим птиц». Дети ставят в кормушки заранее сделанных из бумаги птиц.
|