Махонина Светлана Сергеевна. НОД по теме «Зимушка-зима»

НОД по теме «Зимушка-зима»Программное содержание:

· Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;

· Активизация словаря по теме;

· Совершенствование грамматического строя;

· Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;

· Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

· Закрепление умений выполнять аппликацию в технике «обрывания».

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).

Словарная работа:

Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.

Демонстрационный материал:

Мнемотаблица о приметах зимы, ёлка с шарами-слогами.

Раздаточный материал:

Карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для аппликации, салфетки.

Ход занятия

Звучат звуки вьюги.

Воспитатель: Что вы слышите? Звуки сильного ветра, вьюга, метель. Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица). Какое время года зашифровано? Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы? Осень, весна. А какие зимние месяца вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу? Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими). Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.) Чем они питаются зимой? Каких зимующих птиц вы знаете? (свиристель, снегирь и т.д.). Чем они питаются зимой? (ягодами, семечками из шишек). Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? (на зайца). Какого цвета у зайца шубка зимой? (белого). Из каких геометрических фигур он составлен? (круги, овалы, треугольник). Раскрасьте белым цветом только те фигуры, из которых составлен заяц. (дети выполняют). Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру, сколько треугольников? - покажите цифру, сколько овалов? - покажите цифру, сколько всего фигур? Вот зайца мы одели в белую шубку. Звучит скрип снега. Кто же может к нам прийти, а? (дети размышляют).

А чтобы вы точно отгадали, кто это я прочту вам загадку.

Загадка про снеговика:

Мы скатали снега ком

положили их рядком,

Нос морковка и ведро

Получился ... (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?

Дети: Да!

Снеговик: Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение: имитируют движения:

снежки-дети, приседают берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,

снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

лыжи – имитируют движение лыжников,

вьюга – дуют и кружатся,

валенки – прыгают на одной ноге.

Сначала по порядку, потом в разброс.

Снеговик: Какие внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

Воспитатель: Назовите скорее слова, от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).

Снеговик: Как хорошо стало, люблю я зимние игры? В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.

Воспитатель: Ребята попрощайтесь со снеговиком. А какие зимние игры вы знаете? (катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д).

Воспитатель: Какой праздник отмечают зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Кто приходит в Новый год?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

Воспитатель: Какое дерево наряжают на этот праздник? Ёлку. И у нас на занятии тоже есть ёлка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Ёлочка даёт нам задание. Давайте его послушаем.

Лесная красавица в гости пришла,

На ветках зелёных шары принесла,

Внимательно эти шары рассмотри

И пары слогов на шарах ты прочти. (Дети читают).

Воспитатель: Придумайте, пожалуйста, слова со слогом ЗА, ЗО, ЗИ, ЗУ.

Молодцы справились с заданием ёлочки. Теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Снежок»

Снег сегодня шёл с утра (руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки)

Воспитатель: Ребята, а что можно подарить на Новый год? (Открытку, поделку, конфеты, подарок и т. д.)

Мы сейчас с вами сделаем открытки, которые вы подарите кому-нибудь, или напишите в них своё пожелание Деду Морозу. Аппликацию будем выполнять из салфеток методом обрывания. (Дети работают под спокойную музыку). А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция. Молодцы со всеми заданиями справились. Вам понравилось занятие?

Итог занятия:

О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что ещё мы делали на занятии?

Просмотров: 743
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь