Викторина для старших дошкольников «Зимушка-зима»
Составила воспитатель разновозрастной группы №6 «Ласточки» МДОУ Иркутского районного МО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» Антонова Елена Олеговна
Цель: обобщить знания детей о зиме.
Задачи: создать радостное настроение, обогащать словарный запас по теме «Зима», воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима», картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (повязки для завязывания глаз), клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения.
В викторине участвуют две команды по 6 детей каждая.
Скачать: Викторина для старших дошкольников «Зимушка-зима» (конспект)"
Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы».
Викторину оценивает жюри — из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.
Зал оформлен рисунками детей, аппликациями на зимнюю тему.
Ход викторины:
Воспитатель приветствует детей, гостей и жюри.
Воспитатель: «Сегодня у нас тематическая викторина. А тему вы узнаете, когда отгадаете загадку-стихотворение».
Ребенок читает стихотворение.
Приходит в шубке белой Красавица зима Ступает королевой, На шапке бахрома.
Снежинками украшен Сверкающий наряд Платком она помашет - Снежинки полетят.
Дети угадывают: «Зима!».
Появление персонажа «Зимушка-Зима». Ее приветствие детям.
Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды).
Зимушка-Зима объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс Зимушка-Зима вручает команде «победный мячик».
Конкурсы:
1) Конкурс «Знаете ли вы зиму?»
Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов). Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.
Примеры вопросов:
а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)
а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)
б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)
а) Назовите самый первый месяц года? (январь)
б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)
а) Что зимой делает медведь? (спит)
б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)
а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)
а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)
б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
2) «Назови птицу»
Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: выбрать на картинке зимующих птиц и расположить их на ветке.
С болельщиками, пока игроки выбирают птиц, проводится игра «Доскажи словечко».
3) Физкультминутка «Весёлые хоккеисты»
Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.
4) «Пазлы»
Задание: необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта». Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.
5) «Загадки»
Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.
1. Наступили холода, Обернулась в лёд вода, Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой)
2. Кто поляны белит белым. И на спинах пишет мелом. Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины? (зима)
3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)
4. Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку.
Глаза – уголки, Руки – сучки. Холодная, большая, Кто я такая? (снежная баба)
5. Я катаюсь на нём до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы. А на горку всегда сам пешком я хожу, И коня своего за верёвку вожу (санки)
6. Деревянные кони По снегу бегут, А в снег не проваливаются (лыжи)
7. Два коня у меня, два коня, По льду они возят меня, А лёд твёрдый, каменный (коньки)
8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)
9. Как по небу с севера Плыла лебедь серая. Плыла лебедь сытая, Вниз кидала – сыпала
На поля, озёрушки Белый пух да пёрышки (снежная туча)
10. Подморозило вчера Налетела мошкара. И от этой мошкары Стали белыми дворы (снег).
6) «Юные художники»
Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик). После окончания работы дети снимают повязки и вместе с жюри весело оценивают свои работы.
Подведение итогов.
Жюри объявляет результаты. Игрокам команды-победительницы вручаются медали. Независимо от результатов все участники получают сладкие призы.
Использованные источники:
Зимние виды спорта: Наглядно-дидактическое пособие ФГОС. — Издательство: Мозаика, 2016. — Серия: Рассказы по картинкам.
Набор карточек "Зимующие и перелетные птицы": 14 шт. — Издательство: Мир поздравлений, 2014.
Степанов В. Новогодние загадки. — Издательство: Махаон, 2013.
|