Конспект НОД в средней группе с использованием презентации «Зимушка-зима»
Подготовили и провели:
Воспитатели-
- Юткина Наталья Николаевна
- Борисенко Светлана Владимировна
Педагог-психолог-
- Акшатина Наталия Анатольевна
Учитель-дефектолог
- Дегтярёва Надежда Николаевна
Программное содержание: формирование представлений детей о зиме, как о времени года, об её основных признаках; умение получать информацию с помощью всех сохранных анализаторов. Развитие умения узнавать и называть эмоциональные состояния; способствовать возникновению положительных чувств и эмоций, весёлого настроения.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за зимними явлениями.
- Рассматривание иллюстраций о зиме.
- Знакомство с зимними приметами.
- Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»
Материалы и оборудование: слайды с изображениями признаков зимы, снежинки с изображением эмоций радости и грусти, ваза с водой и снегом, два снежка, колокольчик, конверт с загадками, аудиозапись «Серебристые снежинки», аудиозапись голоса Зимы.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель1:
Игра – приветствие с колокольчиком.
(Дети стоят в кругу. Воспитатель подходит к одному из них и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Рома, мой дружок!». После этого Рома берёт колокольчик и идёт приветствовать другого ребёнка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку)
(Звучит голос Зимы. Используем ИКТ)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Я зимушка холодная, Из кружев мой наряд. Пришла к вам в гости я В чудесный детский сад.
Воспитатель1: А, что вы знаете о зиме?
Ответы детей. (Зимой – холодно, всюду лежит снег, деревья укутаны снегом, как пальтишко на плечах, мы можем кататься на санках, лыжах, коньках, зимой самый долгожданный и веселый праздник «Новый год», зимой все речки закованы льдом, и т.д.)
Дефектолог: Зимушка прислала вам письмо с загадками. Если мы их разгадаем, то она появится в нашей группе.
Все его зимой боятся, Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице… (мороз)
С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой. Знает каждый человек, Что всегда холодный… (снег)
Он из снега одного, Из морковки нос его, Чуть тепло, заплачет вмиг И растает… (снеговик)
Он когда-то был водой Но сменил вдруг облик свой И теперь Новый год На реке мы видим… (лёд)
С неба падают зимою, И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые... (снежинки)
Дефектолог: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перине, обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если тихонько, то идет снежок. Снежинки, какого цвета?
Дефектолог: А еще они какие? (Легкие, пушистые)
Воспитатель1: Игра со снежинками.
- Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.
(Дети с воспитателем перемещаются по группе, дуют на снежинки и постепенно подходят к сугробу.)
- Ребята, посмотрите, какой большой сугроб у нас получился. (Звучит волшебная музыка)
(Зимушка появляется из сугроба)
Зимушка (воспитатель2): Ребята, вы молодцы, что отгадали мои загадки. А пришла я к вам не с пустыми руками, смотрите, что у меня есть… (Показывает детям снег в красивой коробочке)
Беседа и опыт про снег.
(Дать потрогать снег. Поговорить с детьми о том, какой снег) (В это время меняем снег на талую воду)
Психолог: Физкультурная минутка. «Снежинки».
Педагог включает танцевальную мелодию «Серебристые снежинки», раздаёт детям снежинки. Дети выполняют свободные танцевальные движения по тексту стихотворения
Кружатся снежинки В воздухе морозном. Падают на землю Кружевные звёзды.
Вот одна упала На мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, Подожди немножко.
Психолог: Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки»
Дети ищут одинаковые снежинки по эмоциональному состоянию, расположенные в пространстве группы.
-Ребята, как вы думаете, чему радуются весёлые снежинки?
- А почему они загрустили?
Зимушка (воспитатель2):
-Давайте посмотрим, что произошло с нашими снежинками. (Показать детям, что произошло со снегом)
- А загрустили они потому, что находятся в тепле. А в тепле снег тает, превращается в воду.
Какая вода? Грязная. Можно ли такой снег брать в рот? Что можно делать со снегом? Играть, лепить снежки, снеговика и т.д...
Игра с Зимушкой «Не урони снежок». (Дети стоят в кругу. Передают один снежок в левую сторону, а другой в правую. Снежок при этом не должен упасть на пол.)
- Ребята, мне с вами так интересно и весело. С моим приходом все люди начинают готовиться к празднику: весёлому, доброму, сказочному. Кто знает, что это за праздник?
Дети: Новый год.
Зимушка (воспитатель2): А как мы встречаем Новый год? Что за красавицу приносят в каждый дом и наряжают её?
А у нас есть здесь елочка? А хотите я вам её подарю?
Закрывайте глазки и повторяйте такие слова:
3 раза вокруг себя обернись, ёлка новогодняя в нашей группе появись!
(Взрослые ставят елочку, пока дети с закрытыми глазами повторяют волшебные слова. Затем, все вместе наряжаем её).
Водим хоровод вокруг ёлки с колокольчиками, поём песенку.
|