Веденеева Валентина Владимировна. Конспект музыкальной непрерывно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием логоритмики «Здравствуй, Зимушка-забавушка»

Конспект музыкальной непрерывно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием логоритмики «Здравствуй, Зимушка-забавушка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 Кировского района Санкт-Петербурга

Тема: Использование координационно-подвижных игр в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста.

Составил музыкальный руководитель первой квалификационной категории Веденеева В. В.

Цель:

Использовать координационно-подвижные игры для развития координации речи с движением.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Способствовать развитию общей и мелкой моторики дошкольников.
  • Создавать условия для коммуникативного взаимодействия детей.
  • Совершенствовать развитие певческих навыков, слухового внимания и двигательной памяти воспитанников.
  • Закреплять умение ориентировки в пространстве и в схеме тела.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа:

Оборудование:

Снежинки из тонкой бумаги по количеству детей,

Музыкальный центр.

Диск с записью.

Ноты.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал, встают в шеренгу

? М. Р: (поёт) Здравствуйте, ребята!

? Дети: (поют) Здравствуйте, Валентина Владимировна!

М. Р. Как хорошо, когда с утра мы видим солнышко на небе, любимую мамочку рядом, а в детском саду можем встретить своих весёлых друзей. Нам надо со всеми поздороваться и всем улыбнуться. Для этого у нас есть специальная песенка-приветствие!

? Песенка-приветствие:

Исходное. Положение. Дети стоят в шеренге

(Примечание: используем мажорное трезвучие, возможно использовать в качестве распевки.)

Солнышко — Руками рисуют круг перед собой сверху вниз

Здравствуй! Два хлопка в ладоши; ноги пружинят

Мамочка — Руки вперёд, ладони вверх

Здравствуй! Два хлопка в ладоши; ноги пружинят

Мой дружок — Пружинка с поворотом вправо и влево

Здравствуй Полу-наклон перёд, одновременно ладони

Улыбнись — Сложить под подбородком, а локти в стороны.

Здравствуй! Два хлопка в ладоши; ноги пружинят.

М. Р. Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли

И, не глядя на заботы,

Час свободный все нашли.

М. Р. А теперь задание для вас: марш со сменой направления.

? Звучит Марш.

Дети выполняют задание, останавливаются лицом в круг.

2. Упражнение на дыхание:

М. Р. С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Белые пушинки,

Лёгкие снежинки.

М. Р. Раздаёт детям снежинки из тонкой бумаги, кладём снежинки на ладошку

Снег пушистый серебрится,

Мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

*

На моей ладошке

Лежит снежинка-крошка

Как подует ветерок

Полетит легко снежок.

Дети дуют на снежинки, и они улетают с ладошки.

М. Р. Снежинки по ветру летят

Получился настоящий снегопад.

Снежинки соберём

И опять на ладошку кладём.

Дети собирают снежинки, кладут обратно на ладошку, упражнение повторяется.

М. Р. А теперь садимся на свои места.

(дети садятся на стульчики, собрать снежинки в коробочку)

М. Р. Ну, мои ребятки, отгадайте-ка загадку.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла…

(Зима)

Первый месяц зимы – Декабрь. Сейчас мы с вами послушаем прекрасную музыку П. И. Чайковского, которая называется «Декабрь»

3. Слушание.

? П. И. Чайковский Декабрь.

Вопросы детям: Какой характер у музыки?, какое настроение у вас?

(медленная, спокойная, задумчивая, грустная, немного весёлая.

М. Р. В этой музыке соединились разные настроения, это и грусть и радость. Грусть от того, что закончилась яркая золотая осень, а радость от того, что в Декабре мы все ждём новогоднего волшебства и зимних игр и забав.

А теперь разомнём свои пальчики, разогреем свой голосок, который нам скоро пригодится.

4. Упражнение на мелкую моторику и артикуляционная гимнастика.

? Распевка с применением пальчиковой гимнастики

М. Р. Друзья мои, всё же зимой радостного настроения бывает больше и сейчас мы припомним, какие же зимой бывают забавы?

М. Р. И для этого, ребятки, слушайте следующую загадку:

Вот проходят лето, осень,

Скоро уж и Новый год.

И тогда с Дедом Морозом

Дети станут в… (Хоровод)

А вы любите зимой водить хоровод вокруг ёлки?

Дети. Да!

И сейчас я приглашаю вас в зимний хоровод.

Дети заводят хоровод

5. Хоровод

? Зимний хоровод.

Если снег лежит кругом, Водят хоровод

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама Маршируют на месте

Кто пришла, скажи? Руки вперёд

Зима. Хлопают по количеству

слогов

Если дым столбом стоит, Водят хоровод

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос, Похлопывают по щёкам

Что на улице? Руки вперёд

Мороз. Хлопают по количеству

слогов.

Если елочки в домах Водят хоровод

В ярких бусах и огнях,

Если водим хоровод,

Что встречаем? Руки вперёд

Новый год. Хлопают по

Количеству слогов.

(Дети остаются стоять в хороводе.)

М. Р. Ну, ребятки, слушайте ещё загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель … (снеговик)

М. Р. Ребята, а вы любите зимой снеговика лепить?

Дети. Да!

М. Р. Вот мы сейчас и поиграем в музыкальную игру «Лепим снеговика». Вставайте врассыпную.

? Игра-пантомима «Лепим снеговика»

М. Р. А теперь слушаем ещё одну загадку:

Все его зимой боятся

- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице...

(Мороз)

М. Р. Ребята, а вы любите погулять в морозный денёк?

Дети. Да!

М. Р. Зимой в морозный денёк все мы любим погулять. Повторяйте движения за мной:

6. Ритмическое упражнение «Мороз» (и. п. врассыпную)

Улицей гуляет Дедушка Мороз, Хлопки по коленям.

Иней рассыпает по ветвям берёз. Щёлкают пальцами.

Ходит, бородою белою трясёт, Ритмично наклоняют голову.

Топает ногою, только треск идёт. Притопывают.

М. Р. Как расшалится Мороз зимой, может даже наших детей заморозить и превратить в ледяные фигуры. Но мы мороза не боимся и сейчас поиграем в музыкальную игру Ледяные фигуры.

? Музыкальная игра «Ледяные фигуры» (и. п. врассыпную)

Снегом заметает всё Дети выполняют пружинку, вращая кулачками

Ветер ледяной, перед грудью.

В круговерти кружимся Кружатся на месте.

Даже мы с тобой.

А мороз ударит как – Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в

стороны

На слово «как» ударяют кулаками друг о друга.

Всё скуёт на раз. Вытягивают руки вперёд.

И фигурой ледяной Качают головой из стороны в сторону, руки на

поясе

Станем мы сейчас.

Мороз ударил – раз! Хлопают в ладоши (3 раза)

Мороз ударил – два!

Мороз ударил – три!

Ледяная фигура, Принимают различные позы на сильную долю

такта

На месте замри! и замирают на последнее слово.

М. Р. Молодцы, ребята, пришла пора отгадать ещё одну загадку:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее … (дружба)

М. Р. У вас есть в садике друзья?

Дети. Да!

Вы любите играть с друзьями?

Дети. Да!

М. Р. Сейчас покажем, как мы улыбаемся друзьям?

Дети улыбаются

А теперь нахмуримся, как буд-то поссорились

Дети хмурят брови

М. Р. Зимние игры всегда веселее с друзьями.

Вставайте в круг парами на танец Дружба.

? Коммуникативный танец «Дружба, это не работа»

М. Р. Какие мы молодцы! И теперь последняя загадка для вас!

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все...

(Солнце)

Зимнее солнышко хоть и не греет, но светит порою очень ярко! А мы с вами умеем делать солнышко. Солнышко, появись! (дети встают в круг, затем поворачиваются спиной в круг, ложатся на спину, образуя «солнышко»)

7. Релаксация. «Солнышко» (Музыка П. И. Чайковского)

М. Р. Закройте глазки, дышим спокойно, отдыхаем, слушаем музыку.

М. Р. А теперь вставайте, друзья мои.

8. Рефлексия:

М. р. Отдохнули немножко?

Дети. Да.

Давайте ещё раз вспомним какие зимние игры нам нравятся, что мы любим делать зимой?

Дети. Водить Новогодний хоровод, лепить Снеговика, играть в снежки

М. Р. Гулять в морозную погоду нравится?

Ловить снежинки на ладошку нравится?

Играть с друзьями в зимние игры нравится?

А зимнее солнышко вам нравится?

Я заметила, что вы все сегодня старались и считаю, что мы все достойны аплодисментов. (аплодисменты)

Наше занятие окончено. До свидания, ребята!

? Звучит марш. Дети уходят из зала.

Просмотров: 469
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь