Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Афанасьева Екатерина Сергеевна. Конспект НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Зимушка — зима»



Афанасьева Екатерина Сергеевна. Конспект НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Зимушка — зима»

Конспект НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Зимушка — зима»

Воспитатель: Афанасьева Е.С. 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Программное содержание:

  1. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.
  2. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
  3. Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
  4. Совершать навыки нетрадиционного изображения предмета (пальцем, ватной палочкой, губкой, колпачком от фломастера, губкой)
  5. Воспитывать чувство сострадания. Отзывчивости к окружающим, желание приходить на помощь.
  6. Обогащать и активизировать словарный запас.

Материал: ведро для снега, картинки явлений природы (осень, весна, лето, зима); листы синего цвета, белая гуашь, кисточки, ватные палочки, губки, колпачки от фломастеров, зубные щетки, салфетки для рук, снежинка.

 

Скачать видео про зиму

Ход НОД:

Дети играют, раздается стук в дверь.

Воспитатель: Обращает внимание детей на то, что кто – то там постучал, предлагает посмотреть. (Дети открывают дверь, а там стоит посылка.)

Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то нам прислал посылку? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что может быть тут? (ответы детей)

Воспитатель: Здесь ведерко, что может быть в этом ведерке? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите посмотреть? (ответы детей)

Воспитатель распаковывает посылку. Достает ведерко и показывает. (В этом ведерке лежит снег.)

Воспитатель: Что это ребята? (ответы детей)

Воспитатель: А вы любите снег? (ответы детей)

Воспитатель: А почему? (ответы детей)

Воспитатель: Что можно из него сделать? (ответы детей)

Воспитатель: А всегда из него можно лепить? (ответы детей)

Воспитатель: Из снега лепить можно, но он не всегда лепиться. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становиться липким, и из него можно лепить. Еще когда мы идем по снегу он скрепит, хрустит.

Воспитатель: Как мы можем сказать про снег, какой он? (ответы детей)

Я знаю зимнюю игру про снег, хотите поиграем? Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

Подвижная игра «Снежок»

Посмотри как блестит поднимают руки в верх и качают кистями

Под ногами хрустит топают ногами

Беленький снежок присаживаются на корточки

Легкий как пушок показываем как опускается снег

Дует, дует ветерок плавные движения рук вправо – в лево

И летит, летит, снежок плавные движения рук сверху вниз.

Закружился заблистал покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз

Над полянкой полетел легкий бег в рассыпную

А потом на землю сел присесть на корточки

До весны там пролежал.

Воспитатель: Какие молодцы, у меня к вам еще вопрос, а вам нравится зима? (ответы детей)

Воспитатель: и мне тоже она очень нравиться.

Воспитатель: Ребята, в нашей посылки, есть еще и письмо, давайте я вам его прочитаю? (ответы детей)

«Здравствуйте дорогие, ребята пишут вам лесные зверята У нас в лесу кто – то заколдовал Зиму, и стала она плаксивой и теплой, и весь снег растаял, помогите нам, пожалуйста, ее расколдовать, чтоб пришла она по – настоящему снежная и морозная».

Воспитатель: Ребята поможем зверям? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы помочь нашим друзья, надо выбрать зимние картинки.

Игра «Зима»

Предлагаются картинки: осень, зима, весна, лето. Нужно из этих картинок, выбрать зимние и поместить их на магнитную доску.

Воспитатель: С этим заданием мы с вами справились, что –то стало холодать, видимо мы с вами на верном пути, скоро расколдуем зиму. Давайте поиграем? Чтоб согрелись наши пальчики (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчик по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, чертим руками круг

Очень гладкий одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. грозим пальчиком

Воспитатель: погрели пальчики, а теперь пора отправляться дальше.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Зима. Декабрь»

Воспитатель: На что похожа эта музыка? (ответы детей)

Воспитатель: Как можно сказать про эту музыку? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, пока мы с вами слушали музыку, к нам прилетела, одна волшебная снежинка, нужно ей помочь. Предлагаю нарисовать ей друзей и отправить нашим лесным друзьям. Вы согласны? (ответы детей).

На столе находится материал для продуктивной деятельности (кисточки, ватные палочки, губки, колпачки от фломастеров, зубные щетки), дети выбирают листы бумаги разных размеров, на которых будут рисовать, также выбирают, чем будут рисовать.

Под музыку П.И. Чайковского «Зима. Декабрь» дети рисуют.

Воспитатель: Смотрите, какие замечательные снежинки у нас получились, давайте дадим им высохнуть и отправим их почтой нашим лесным друзьям, чтоб у них в лесу была замечательная зима.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а что случилось с нашим снегом? (ответы детей)

Воспитатель: Куда он делся? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!

Список литературы:

  1. Родная природа в стихах и загадках В.И. Мирясова, С.В. Коноваленка – Москва «Гном – Пресс» 1999
  2. Конспекты занятия в первой младшей группе Т.М. Бондаренко – Воронеж 2008
  3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе О.А. Соломенникова – «Мозайка –Синтез» Москва 2007
  4. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста Е.А. Тимофеева – «Просвещение» Москва 1986
Просмотров: 535
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь