Воспитатель: Афанасьева Е.С. 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район
Программное содержание:
- Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
- Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
- Совершать навыки нетрадиционного изображения предмета (пальцем, ватной палочкой, губкой, колпачком от фломастера, губкой)
- Воспитывать чувство сострадания. Отзывчивости к окружающим, желание приходить на помощь.
- Обогащать и активизировать словарный запас.
Материал: ведро для снега, картинки явлений природы (осень, весна, лето, зима); листы синего цвета, белая гуашь, кисточки, ватные палочки, губки, колпачки от фломастеров, зубные щетки, салфетки для рук, снежинка.
Скачать видео про зиму
Ход НОД:
Дети играют, раздается стук в дверь.
Воспитатель: Обращает внимание детей на то, что кто – то там постучал, предлагает посмотреть. (Дети открывают дверь, а там стоит посылка.)
Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то нам прислал посылку? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что может быть тут? (ответы детей)
Воспитатель: Здесь ведерко, что может быть в этом ведерке? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите посмотреть? (ответы детей)
Воспитатель распаковывает посылку. Достает ведерко и показывает. (В этом ведерке лежит снег.)
Воспитатель: Что это ребята? (ответы детей)
Воспитатель: А вы любите снег? (ответы детей)
Воспитатель: А почему? (ответы детей)
Воспитатель: Что можно из него сделать? (ответы детей)
Воспитатель: А всегда из него можно лепить? (ответы детей)
Воспитатель: Из снега лепить можно, но он не всегда лепиться. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становиться липким, и из него можно лепить. Еще когда мы идем по снегу он скрепит, хрустит.
Воспитатель: Как мы можем сказать про снег, какой он? (ответы детей)
Я знаю зимнюю игру про снег, хотите поиграем? Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.
Подвижная игра «Снежок»
Посмотри как блестит поднимают руки в верх и качают кистями
Под ногами хрустит топают ногами
Беленький снежок присаживаются на корточки
Легкий как пушок показываем как опускается снег
Дует, дует ветерок плавные движения рук вправо – в лево
И летит, летит, снежок плавные движения рук сверху вниз.
Закружился заблистал покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз
Над полянкой полетел легкий бег в рассыпную
А потом на землю сел присесть на корточки
До весны там пролежал.
Воспитатель: Какие молодцы, у меня к вам еще вопрос, а вам нравится зима? (ответы детей)
Воспитатель: и мне тоже она очень нравиться.
Воспитатель: Ребята, в нашей посылки, есть еще и письмо, давайте я вам его прочитаю? (ответы детей)
«Здравствуйте дорогие, ребята пишут вам лесные зверята У нас в лесу кто – то заколдовал Зиму, и стала она плаксивой и теплой, и весь снег растаял, помогите нам, пожалуйста, ее расколдовать, чтоб пришла она по – настоящему снежная и морозная».
Воспитатель: Ребята поможем зверям? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы помочь нашим друзья, надо выбрать зимние картинки.
Игра «Зима»
Предлагаются картинки: осень, зима, весна, лето. Нужно из этих картинок, выбрать зимние и поместить их на магнитную доску.
Воспитатель: С этим заданием мы с вами справились, что –то стало холодать, видимо мы с вами на верном пути, скоро расколдуем зиму. Давайте поиграем? Чтоб согрелись наши пальчики (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчик по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, чертим руками круг
Очень гладкий одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. грозим пальчиком
Воспитатель: погрели пальчики, а теперь пора отправляться дальше.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Зима. Декабрь»
Воспитатель: На что похожа эта музыка? (ответы детей)
Воспитатель: Как можно сказать про эту музыку? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, пока мы с вами слушали музыку, к нам прилетела, одна волшебная снежинка, нужно ей помочь. Предлагаю нарисовать ей друзей и отправить нашим лесным друзьям. Вы согласны? (ответы детей).
На столе находится материал для продуктивной деятельности (кисточки, ватные палочки, губки, колпачки от фломастеров, зубные щетки), дети выбирают листы бумаги разных размеров, на которых будут рисовать, также выбирают, чем будут рисовать.
Под музыку П.И. Чайковского «Зима. Декабрь» дети рисуют.
Воспитатель: Смотрите, какие замечательные снежинки у нас получились, давайте дадим им высохнуть и отправим их почтой нашим лесным друзьям, чтоб у них в лесу была замечательная зима.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что случилось с нашим снегом? (ответы детей)
Воспитатель: Куда он делся? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!
Список литературы:
- Родная природа в стихах и загадках В.И. Мирясова, С.В. Коноваленка – Москва «Гном – Пресс» 1999
- Конспекты занятия в первой младшей группе Т.М. Бондаренко – Воронеж 2008
- Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе О.А. Соломенникова – «Мозайка –Синтез» Москва 2007
- Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста Е.А. Тимофеева – «Просвещение» Москва 1986
|