Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018
Цель: Научить детей создавать аппликативное изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке.
Задачи:
- Научить детей правильно размещать детали аппликации на круге (картонные тарелочки)
- Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью
- Создать условия для экспериментирования с художественным инструментами, с различными материалами (кисти, примазывание, сухое тычкование, ватные палочки, белая бумага, вата)
- Развивать чувство формы, цвета, ритма
- Воспитывать самостоятельность, инициативность в работе
Ход занятия.
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» (зима)
Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица Белокожа, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрыла серебром.
Правильно, ребята. Это Зима. Посмотрите на плакаты, картины. Какая красота! В этом году Зима припозднилась. Никак не хочет дарить белый наряд земле, деревьям.
Давайте поиграем. Вдруг Зима пошлёт нам белого снега.
Игра «Холодные слова»
Зима, мороз, холодильник, снег, мороженое, вьюга, холод, сугроб, льдинка, метелица.
Молодцы, дети! Хорошие слова для Зимы придумали.
А сколько зимних месяцев? Как они называются?
Сейчас поиграем в игру «Декабрь, Январь, Февраль»
Декабрь — руки вверх,
Январь — вперёд,
Февраль — опустить.
Какие же вы внимательные, сообразительные!
Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму. Они выбирают очень красивые или чем-то необычные виды природы.
Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами (А. С. Пушкин «Зимнее утро»), но и при помощи бумаги. Да-да.
Как называется искусство, когда из бумаги создаются изображения? (Аппликация) Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги. А сейчас немножко отдохнём.
Физминутка
Вьюга веет над полями, Над горами, над лесами. Вправо, влево посмотри Сидят на ветках снегири. (машут «крыльями») Очень холодно зимой. Птицам хочется домой (приседают) Мы покормим снегирей (сыпят корм) Птицам будет веселей (подпрыгнуть на месте, хлопая в ладоши)
Рассматривание образца
На основе как формы мы сегодня будем создавать зимний пейзаж? Правильно, на основе круга (картонная тарелочка).
- Что находится в центре тарелочки? (домик) Из каких частей он состоит? Какого он цвета?
- Что расположено слева от домика, что изображено справа?
- Как лучше всего эти детали расположить на тарелочке?
- Бумагу каких цветов мы используем?
А теперь подготовим ручки к аппликации.
П/г «Зимняя прогулка»
1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы) Мы во двор пошли гулять (идём пальцами по столу) Бабу снежную лепим, ( «катаем» снежный ком) Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по левой ладони) А ещё в снегу валялись (отряхнуть ладошки) Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.
Объяснение воспитателя
Сначала вырезаем элементы, необходимые нам для работы. Выкладываем домик.
- Какого домик цвета?
- Домик сделаем из прямоугольника и треугольника.
- Какие элементы располагаем первыми, а какие — потом?
- Что будем использовать в качестве снега? (вата + салфетки)
- Как будем вырезать деревья?
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель подсказывает, корректирует, помогает тем детям, кому нужна помощь.
Итоги занятия
Что мы сегодня сделали на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
|