Гладышева Тамара Александровна. Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»

МБДОУ №77 «Рябинушка» Ногинского района Учитель – логопед: Гладышева Тамара Александровна

Цель: Закреплять навык различия и правильного произношения звуков (с) и (з) на материале звуков, слов, предложений.

Дифференцировать сходные по звучанию звуки (с) и (з) на слух.

Формировать разговорную речь.

Активизировать внимание, память, мышление, координацию мелкой моторики рук. Закреплять знания детей о зимних явлениях, свойствах снега и льда, зимующих птицах.

 

Материал: картины о зиме, магнитофонная запись, игрушка- снеговик, конверты с разрезными картинками, картинки с изображением слов на "с" и "з”, избушка, изображение санок (3 шт.).

Предварительная работа: Экскурсии, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций, рассказов, чтение стихотворений, дидактические игры.

Логопед: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят узнать, что вы умеете делать? Давайте поиграем в игру "Любознательный”

Дети: Давайте.

Логопед: А кто это такой?

Дети: Человек, который хочет много знать.

Логопед: Ваша задача отвечать на вопросы быстро и все вместе:

(Белый пушистый, блестящий.)

Дети: Снег.

Логопед: Когда падает снег?

Дети: Зимой.

Логопед: Что строят из снежных комков?

Дети: Снеговиков.

Логопед: Рисует на стекле?

Дети: Мороз.

Логопед: Желтогрудая птица?

Дети: Синица.

Логопед: Какие звуки мы слышим в этих словах?

Дети: "С” и "3".

Логопед: К какому времени года относятся эти слова?

Дети: К зиме.

Логопед: А вы знаете дети, что зима сама может произносить эти звуки? Вот послушайте. (Звучит магнитофонная запись.)

Логопед: Какие звуки вы слышали?

Дети: (С), (3).

Логопед: Давайте произнесем, как свистит ветер зимой.

Дети: С — С — С.

Логопед: А теперь, как завывает вьюга.

Дети: 3-3-3.

Логопед: Давайте попробуем рассказать о зиме. Вы сказали, что зимой падает снег. Какой он?

Дети: (Искристый, пушистый, блестящий, серебристый и т.д.)

Логопед: Когда идёт много снега, как это называется?

Дети: (Снегопад, сугробы.)

Логопед: Что происходит с реками, озерами зимой?

Дети: Они покрываются льдом.

Логопед: Какой бывает лёд?

Дети: (Скользкий, прозрачный, хрупкий, тонкий и т.д.)

Логопед: Назовите зимующих птиц.

Дети: (Снегири, синицы и т.д.).

Логопед: А теперь давайте расскажем о зиме, вам помогут в этом картины.

Дети: (Рассказы детей, 1-2 человека, о зиме).

II

Логопед: А вы любите кататься на лыжах?

Дети: Да.

Логопед: Давайте покажем. (Физкультминутка)

Снег идет, снег идёт.

Мы на лыжи дружно встали,

Друг за другом побежали,

Раз-два, раз-два.

Любим очень мы коньки,

раз-два, раз-два.

И играем все в снежки Раз-два, раз-два.

К вечеру мы все устали И в кроватках задремали.

Логопед: Вижу, что вы любите зиму, молодцы.

III

Логопед: А сейчас послушайте загадку:

Меня не растили Из снега слепили Вместо носа лсвко Вставили морковку Глаза угольки Губы сучки Холодный к большой Кто я такой?

Дети: Снеговик.

Логопед: Вот к нам и пришёл в гости снеговик. Он принёс нам конверты. Давайте посмотрим, что в них. (В конвертах разрезные картинки — снеговики.) Наде собрать изображения. Вот и мне доспался конверт. Сейчас соберу его. Хотите послушать какой у меня снеговик?

Дети: Да.

Логопед: У меня снеговик с 3-мя пуговицами, с синей кастрюлей, с зелёной веткой А сейчас, вы расскажите, какие у вас снеговики.

Дети. Два — три человека составляют рассказы.

Логопед: Хорошие у вас получились рассказы, снеговику понравились.

IV

Логопед: Снеговик построил ледяную избушку и хочет, чтобы в ней жили слова, в которых есть звук "3м: в начале слова — на 1 эгаяе. в середине — на 2 атаке. У вас на столах картинки. нало выбрать со звуком Н3И и поселить в избушку.

Дети: (Находят картинку и расселяют слова в домике.)

Логопед: Снеговик захватил свои любимые санки и хочет. что бы слова со звуком ИСМ вы разделили на част и посадили в санки: в I санки слова, в которых I часть; во 2-кх — 2 части. в 3-их — 2 части.

Дети: (Называют слова, делят на части и «сажают» картинки на санки.)

- з -

Логопед: Молодцы, вы правильно наполнили задания,

Логопед: 0 каком времени года мы сегодня говорили? Что делали? С какими звуками работали?

Лети: { Отвечают на вопросы.)

Логопед: Снеговику понравилось, как вы сегодня отвечали и поэтому, он оставляет вам в подарок эти картинки.

Просмотров: 574
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь