Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»

Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»

Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» -детский сад №1 первой категории

Московская область, Сергиево-Посадский район, п. Богородское, д. 37.

средняя группа Составитель: воспитатель: Шестерикова Н.Н. 22 января 2015г. п.Богородское

Скачать: Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица» (полный конспект)

Цель:

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, зимних забавах с помощью произведений В.Ф. Бокова.

Задачи:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к зимней природе, формировать способность видеть красоту окружающего мира.
  2. Уточнить и активизировать словарь по теме, обогащать словарь детей за счёт новых слов, учить подбирать слова-признаки, развивать навыки диалогической речи.
  3. Воспитывать интерес к аппликации, учить детей новому способу создания знакомо- го образа посредством ватных кругов на основе полученных впечатлений, развивать творчество, мелкую моторику рук.
  4. Продолжать приобщать детей к творчеству поэта-земляка В.Ф. Бокова.

Оборудование:

картинки, иллюстрации с изображением зимы, сугробов, снежинок, инея, зимних узоров, кружев, конфетти, занавеска — метель, цветной картон, ватные диски, цветная бумага, клей, баночки под клей, кисти, подставки под клей, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа:

знакомство с произведениями о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года, в том числе В.Ф. Бокова «Ой, зима, зима...», «Белый снег», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций и картин на зимнюю тематику, узоров на окнах, наблюдения на прогулке за снегом, снегопадом, лепка снеговика, рисование узоров, снеговика, лепка снеговика в технике пластелино- графия, дидактические игры «Когда это бывает?», «Покажи признак зимы», «Назови ласково», «Подбери действие», а также подвижные игры «Снежинки, льдинки, сосуль- ки», «Снежинки и ветер». «Снежная карусель».

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу под музыку на стихи В.Бокова «Ой, завьюжила, запорошила»

В:Ребята, к нам сегодня снова пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и поделимся своим прекрасным настроением:

Все: — «Доброе утро!» — «Прекрасен этот мир, прекрасна жизнь,

Кто не согласен, тот теряет многое!» (В. Ф. Боков).

В:Вспомните, мы с вами осенью путешествовали на лесную поляну, куда нас пригла- шал В.Ф. Боков. Кто это, ребята?

Дети: Поэт, наш земляк.

Восп: Верно. У В.Бокова есть стихотворение:

  • .. такая добрая и нежная,

Морозы в меру, оттепелей нет.

Как белая страница поле снежное...

В:О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме.

Восп: Наш поэт-земляк В.Ф. Боков очень любил зиму. Послушайте, как он писал о ней: Зима-кружевница

Зима-мастерица Она не боится ни шить, ни вязать. (В. Боков)

Восп: Давайте с вами подумаем, почему поэт называет зиму «кружевницей»?

Восп: Посмотрите, как красиво вокруг! Какие красивые узоры зима рисует на окнах. На что они похожи?

Дети: На веточки деревьев, на звёздочки, на снежинки...

Восп: Какими сказочными снежинками разукрасила окна наша гостья, словно хочет сказать, что она талантливая художница.

Восп: Похожи ли снежинки друг на друга? (рассматривание картинок).

Дети: нет.

Восп: У каждой снежинки свой неповторимый наряд, свой узор (показать), похожий на кружево. Кружево, ребята, это тонкое, узорное плетение из нитей (показать кружевной воротник) А ещё зима вплетает искрящиеся снежинки в ветки деревьев и осыпает их серебристой пудрой-инеем. На кого она похожа?

Восп: Зима похожа на женщину, которая трудится: шьёт, вяжет, мастерит. Вы согласны со мной? Поэтому её и называют «кружевница».

В:Посмотрите на картину, что можно сказать о зиме, какая она?

Дети: холодная (почему? -т. к холодно, морозно,), снежная (много снега), морозная (стоит мороз, реки покрыты льдом, деревья в инее), красивая (рисует красивые узоры), пу- шистая (покрывает землю пушистым снегом, пушистым одеялом).

Восп: Вот как описывает зиму В.Ф. Боков:

  1. Зима, как белая сирень...
  2. Зима-как мельник вся в муке...

Восп: Ребята, с чем сравнивает поэт зиму?

Дети: -с белой сиренью, (посмотрите, как выглядит сирень, показать картинку).

-с мукой (вспомните, мы с вами лепили из соленого теста, рассматривали муку).

Восп: -Почему поэт сравнивает зиму с белой сиренью, с мукой?

Дети: потому что она белая

В:В. Ф. Давайте послушаем, какой ещё бывает зима. Ребёнок читает стих.

Ой, зима, зима, зима,
Белая, метельная,
Ты для сердца моего
Песня колыбельная.

(В. Боков)

Восп: В. Боков называет зиму «метельной». Знаете ли вы, что такое «метель»?

Восп: Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали за снегопадом. Что это такое? Дети: падает много снега. Какой он?

Дети:белый, пушистый, серебристый, липкий, холодный, чистый.

В:Снег бывает разным. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками, когда теплеет-хлопьями. В ветренную погоду дует сильный ветер, подхватывает с земли снег, поднимает его в воздухе и кружит, вертит. Это явление называется «метель». Повторите хором, инд. (картинка с метелью).

Послушайте, как завывает метель.

- (Звукозапись).

Восп. читает стих: И пошла метель, закудесила,

Белый свет занавесила:

Ничего не видать! (В. Боков)

Метель, словно, поёт колыбельную песенку, убаюкивая нас.

Восп: Посмотрите, как завывает метель.

Восп. дует на ленточки (тихо-громче).

Восп: Давайте вместе споём песенку метели. (предлагает всем встать в круг, подуть на ленточки) Вытяните губки вперёд трубочкой, сделайте плавный вдох- выдохните, подуйте на ленточки.

Артикуляция звука «Песенка метели»

Восп. А теперь, давайте изобразим метель. (восп. бросает вместе с детьми конфетти)

Восп: Так выглядит метель, ребята. (садятся)

Восп: Вот какая бывает зима белая, метельная!

А еще зиму называют лютой, суровой (значит холодная, морозная)

В народе её ласково называют «зимушка-зима».

У зимушки есть народная примета: Много снега-много хлеба.

Восп: Что это значит, ребята? Это значит, что если зимой много выпадет снега, то будет богатый урожай).

В.: За что вы любите зиму?

Дети: (можно кататься с горки, на санках лыжах, ледянках, лепить снеговика, играть в снежки).

Восп: Зима-это чудесное весёлое время года, столько зимних забав!

Восп: Занимай скорее горку,

Выходи-зима не ждёт...

(В. Ф. Боков)

За руки скорей беритесь,
Дружно в круг все становитесь.
Физминутка «Зимние забавы»
На санках с горочки, (присели 2 раза, имитируют катание на санках)

На лыжах с поля (едут на Я пробираюсь в отчий дом. лыжах)
Спорт-это дело не пустое, (наклоны вправо-влево)
Не зря спасенья ищут в нём (повороты вправо-влево с поднятыми руками)

(В. Боков)

Восп: Я предлагаю вам, ребята, сделать снеговика.

Пройдите, пожалуйста, за столы.

На столе игрушка-снеговик.

Восп: Вспомните, на прогулке мы с вами лепили снеговика. Из чего он состоит?

Дети: из комков.

Восп: Снеговики на улице сделаны из снежных комков, а наши будут из пушистой ваты.

Восп: Из скольких комков состоит снеговик? Какой они формы? Как нам получить 2 комка?

  1. -Сначала берём ватный диск, разделим его на 2 половинки. Посмотрите на половинки, одна-половина-пушистая, другая-ровная.
  2. — Клей наносим ровную, гладкую поверхность диска, приклеиваем на картон внизу.
  3. -Затем берём 2-ой ватный диск-это голова снеговика, наклеиваем сверху.
  4. На голову приклеим, глаза, рот, нос.
  5. Из квадрата сделаем ведро. Срежем ножницами уголки квадрата.
  6. Сделаем сугробы.

Берём ватный диск, с помощью ножниц разрезаем ватный диск пополам, получается сугроб, наклеиваем.

7. Украсим картину снежком из ваты.

6. Давайте с вами вспомним правила пользования ножницами.

Правила пользования ножницами

  1. Держать ножницы надо от себя.
  2. Нельзя держать ножницы концами вверх.
  3. Не махать ножницами, не подносить к лицу, не брать без разрешения
  4. .Не оставлять ножницы открытыми.

Прежде чем начать работу, давайте с вами разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Снег, снег, (сжимать, разжимать кулаки)
Белый, серебристый, (перебирать пальчиками)
Снег, снег, (сжимать, разжимать кулаки)
Чистый и пушистый, (поглаживание ладоней, подуть на ладони)
Падай, падай, землю радуй. (имитация падающего снега)

(В. Боков)

Восп: С чего мы начнём работу? (Из чего мы будем делать снеговика? Как получить 2 комка? На какую сторону будем намазывать клей? Как расположим снеговика?).

Дети выполняют аппликацию. Звучат песни на зимнюю тему (на стихи В.Бокова)

Восп: Какие красивые снеговики у вас получились! Я думаю, что Зимушке-зиме понравятся они! (работы выставляются на доску).

Восп: Зима-мастерица радует нас своими красивыми узорами, забавами, снегом.

Хоровод:

Не зря В.Боков восхищался зимой:

У тебя, зима,
Снежная душа.
Знаешь ты сама
Как ты хороша!

Прощание с гостями.

Уходят под музыку «Зимушка» на стихи В.Бокова.

Просмотров: 890
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Ибатуллина Ирина Раяновна. Конспект образовательной деятельности. Тема «Зимушка-зима» (старшая группа)
  • Железных Лела Нодаровна. ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здравствуй, Зимушка — зима!».
  • Мельник Галина Александровна. Тема: «Зима. Зимние забавы детей».
  • Винников Андрей. Стихи для детей «Зима»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Васильева Янина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»
  • Афанасьева Галина Семеновна. Конспект развлечения для детей средней группы «Зимушка, зима»
  • Махонина Светлана Сергеевна. НОД по теме «Зимушка-зима»
  • Девяткова Ольга Викторовна. Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «И зима – не беда, коль помнишь правила всегда!»
  • Сафина Дильбар Ильгизовна. Первая младшая группа. Развитие речи. Конспект на тему 'Зима'(Кыш)
  • Козлова Ирина Юрьевна. Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Гладышева Тамара Александровна. Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»
  • Ульянова Наталья Борисовна. Проект «Зимушка – зима» для детей средней группы
  • Ичеткина М. А. Конспект НОД по изобразительному искусству «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования «Волшебница Зима» в средней группе
  • Главный Редактор. Зима - детские стихи
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Семилетова Елена Петровна. Зимушка-зима
  • Юткина Наталья Николаевна. Конспект НОД в средней группе с использованием презентации «Зимушка-зима»
  • Викторова Юлия Владимировна. Интегрированное НОД на тему 'Зимушка-зима'
  • Александра. Конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Пришла зима».
  • Новикова Любовь. Сценарий спортивного зимнего праздника для детей и родителей «Зимушка — зима!»
  • Елена Кузьмичева. Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Куляк Татьяна Анатольевна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста 'Поёт Зима - аукает!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь