КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Что такое зима?»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, физкультура, музыка, социализация.
ЦЕЛЬ:
- Расширять знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период, о зимних играх и видах спорта.
- Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей. Упражнять в подборе глаголов, образовании родительного падежа существительных.
- Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику.
- Закреплять знания детей о том, как избежать переохлаждения и сохранить здоровье в зимнее время.
- Воспитывать желание общаться с новыми друзьями, помогать им.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
просмотр мультипликационного фильма «Катерок» и презентации «Что такое снег?», слушание и пение песни В.Шаинского «Чунга-Чанга», наблюдения на прогулке.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, магнитофон, диктофон. Магнитный мольберт, иллюстрации для игры «Зимние вида спорта»
индивидуальные карточки с заданиями, карта-схема для рассказывания о времени года.
Ход занятия
Привлечь внимание детей сигналом «Поступило сообщение».
Воспитатель (читает на мобильном телефоне): Ребята, нас приглашают сегодня в путешествие на остров «Чунга-Чанга». Путешествие будет необычным тем, что общаться мы будем с его жителями в сети Интернет.
На экране появляются герои мультфильма (слайд №1).
Сигнал «Поступило сообщение».
Воспитатель (читает от лица героев мультфильма сообщение):
«Здравствуйте, ребята. Мы узнали, что у вас сейчас зима. Мы не знаем, что такое зима. Там, где мы живем, всегда жарко. Расскажите, пожалуйста, что такое зима».
Воспитатель предлагает детям рассказать все, что они знают о зимней погоде (часто идет снег, на улице становится холодно и люди одевают теплую одежду, мало светит солнце, …). (С использованием карты-схемы ?)
Воспитатель: Молодцы!
Отличается зима, от весны и лета
Очень снежная она
Вся в снегах одета.
Реки скованы все льдом
И в узорах стекла,
Иней на ветвях висит,
Вьюга воет в окна.
Небо серое с утра,
Падают снежинки.
( пока читаю стихотворение на экране картины с изображением зимних пейзажей)
Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, когда падает снег?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: У нас зимой бывает снегопад. На острове Чунга-Чанга нет чего?
Дети: Снегопада.
Образование родительного падежа.
Аналогично проводится работа со словами: вьюга, метель, сугроб, лед.
А сейчас мы все превратимся в снежинки и под музыку изобразим их.
-Покажите, как летают снежинки в тихую, солнечную погоду.
- А вот поднялась метель, как закружились наши снежинки.
Сигнал «Поступило сообщение».
«Спасибо, мы поняли, что такое зима и снегопад. А можно ли играть со снегом?»
Дети перечисляют игры, в которые можно играть зимой. (слайд №6).
Воспитатель: Зима – замечательное время для занятий спортом. Давайте расскажем нашим новым друзьям о зимних видах спорта!
Задание: «Найди зимние виды спорта и предметы для них»
Мальчики ищут картинки с зимними видами спорта, называют, прикрепляют на магнитную доску.
Девочки находят картинки с атрибутами к зимним видам спорта, называют, прикрепляют рядом с соответсвующей картинкой.
(Хоккей – клюшка, фигурное катание – коньки и т.д.)
Физминутка «Зимние забавы»:
Я буду показывать вам карточки, а вы будете выполнять движение:
Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,
Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,
Лыжи – имитируют движение лыжников,
Вьюга – дуют и кружатся,
Валенки – прыгают на одной ноге.
Сигнал «Поступило сообщение».
«Большое вам спасибо, что рассказали нам о зимних играх и спорте, но мы хотим узнать еще больше о том, что бывает зимой.
Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)(подбор глаголов)
Воспитатель: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко. Зимой метель... (метёт). Ночью ветер в трубах... (воет, завывает). Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк... (воет). На зиму медведь в берлоге... (засыпает). Мороз щёки и нос... (щиплет). Зимой вода в реке... (замерзает). Иней на ветках деревьев... (блестит). Зимой снег всё вокруг... (накрывает). Деревья зимой... (спят). Под снегом травка зимой... (греется). Зимой насекомые... (прячутся).
( в кругу)
Сигнал «Поступило сообщение».
«Ребята, после ваших рассказов нам даже стало холодно! А вы что делаете зимой, чтобы согреться и не заболеть?»
Дети: (Варианты ответов)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить со мной игровые упражнения. ( или пальчиковую игру по теме «Зима»)
Да-да-да –
Наступили холода
(Потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да –
Превратилась в лед вода
(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду –
Поскользнусь я на льду.
(Указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду-ду-ду –
Я на лыжах иду.
(Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды –
На снегу есть следы.
(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.
Ди-ди-ди –
(Хлопки в ладоши)
Ну, заяц, погоди!
(Погрозить пальцем)
Сигнал «Поступило сообщение».
Воспитатель: Друзья, мы очень хотим приехать посмотреть зиму, помогите нам подобрать зимнюю одежду!
Игровое упражнение «Что лишнее?»
Воспитатель: Чтобы наши друзья увидели, какие красивые снежинки у нас зимой, давайте нарисуем снежинки и пошлем им по электронной почте.
Задание: дорисуй снежинку по точкам. (за столами)
На экране появляются герои мультфильма (слайд №10). Сигнал «Поступило сообщение».
«Дорогие ребята! Спасибо, вам, что вы так много рассказали нам о зиме. А сейчас нам надо спешить, чтобы поделиться знаниями со своими друзьями. До новых встреч!».
|