Конспект СОД в средней группе «Игры с Зимушкой – зимой».
Цель: Формирование сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста. Развитие точности и ловкости движений пальцев рук, пространственное восприятие. Развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики, познавательной деятельности; формирование пространственных представлений; развитие умений и навыков, организации контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности детей.
Задачи:
- Познавательные: Развивать произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей. Учить видеть образ предмета в разных преобразованиях.
- Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, тактильные ощущения, зрительное и слуховое внимания, творческое воображение.
- Воспитательные: Формирование доброжелательных отношений между детьми, сознательного отношения к выполнению задания, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, разучивание подвижной игры «Снежинки», разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование: проектор с иллюстрациями зимней природы; стаканчики с водой, гуашь, кисточки. Снежный мешочек; игрушки: елочка, снежинка, звездочка, снеговик, шишка. Пластилин, стеки, гуашь, кисти, бусинки, пуговицы, фасоль, горох и т. д. Лазерный фонарик.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент:
Воспитатель в костюме Зимушки-зимы входит в группу.
"Здравствуйте, ребятки.
Всё у вас в порядке?
Угадайте-ка кто я?
"Я — царица холодов.
Из моих, из рукавов,
Я снежинки выпускаю,
Землю снегом покрываю".
Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима)
- Я зима красавица, вам наряд мой нравится?
Сообщение темы и цели НОД
Воспитатель:
-Ребята, я решила позабавить вас, но что-то с памятью моей стало, я совсем забыла какого я бываю цвета, в какие краски раскрашиваю природу? (леса, поля, землю, воду), может быть в красный или в желтый? Помогите мне вспомнить.
На проекторе показываются картинки с зимней природой холодных цветов (фиолетовый, синий, белый, голубой, серый…)
Цель: Развитие зрительного внимания, совершенствование навыка дифференциации цветов.
2. Игра «Разноцветный лед»
Цель: развивать наблюдательность воображение; развивать умение сравнивать, логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы; развивать коммуникативные навыки.
- Ребята, хотела я украсить вашу площадку льдинками, да не простыми, а цветными. Взяла я воду – я и хлопала, и махала и топала – не получаются у меня льдинки, мне снова нужна ваша помощь. Что же нужно сделать? (Ответы детей)
- Я так хотела, чтобы ваши площадки были красивые, а льдинки разноцветные, но цвета их должны быть моими — зимними, я вот этим хочу раскрасить (красным), нет лучше вот этим (зеленым), ой, я опять забыла, ребята помогите мне раскрасить воду правильным цветом – зимним.
- Молодцы ребята, когда вы пойдете гулять, возьмете ваши стаканчики с водой, и я их там заморожу.
– Ребята, я хочу поиграть с вами еще в одну игру, посмотрите какой у меня есть «снежный мешочек».
2. Игра «Снежный мешочек»
Цель: Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, осязания, мышления, речи.
- Давайте узнаем, что в нём лежит?
Дети на ощупь угадывают предметы, лежащие в мешочке и достают из мешочка.
- Ребята, а вы знаете, когда светит солнце, все предметы отбрасывают тень, а что-же такое – тень? (ответы детей)
- А теперь давайте поиграем, я вам показываю тень, а вы угадывайте, чья она?
Проводится игра «Где, чья тень»
Цель: учить находить заданные силуэты, развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, развитие приемов зрительного наложения.
- Ребятки, а у меня в мешочке еще что-то осталось
На дне мешочка остаются снежинки, воспитатель достает их из мешочка,
- Давайте возьмем снежинки в ладошки и подуем на них долго-долго, чтобы они покружились в воздухе.
Дыхательное упражнение «Снежинки»
Цель: Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.
3. – Ребята, снежинками играли, а они не растаяли, почему? (Не настоящие)
- А настоящие? (Растают).
- Посмотрите, снежинки очень красивые, но они все одинаковые, а вы то все такие разные, давайте каждый сейчас сделает для себя особенную снежинку, а потом каждый из вас про свою снежинку придумает волшебную сказку.
- Ребята, посмотрите, сколько здесь много предметов из которых можно сделать снежинку, можно нарисовать, слепить из пластилина, украсить бусинками и пуговицами и т.д.
- Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку для наших глазок и пальчиков.
Воспитатель предлагает нарисовать снежинку в воздухе, для закрепления образа, проследив за лазерным лучиком.
- У меня есть волшебный фонарик, я буду рисовать им снежинку, а вы следите глазками за красным огоньком.
- А теперь давайте "Поиграем с ручками"
4. Пальчиковая гимнастика «Снежинка».
Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики.
Практическая работа.
Дети выполняют работу под музыку
5. Итог
- Молодцы ребята, позабавилась я с вами, и теперь мне нужно возвращаться к своим делам, но я тоже приготовила для вас сюрприз, посмотрите – это снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о нашей встрече.
|