Башмакова Оксана Андреевна. Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»

Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»

Организованно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Приобщение к художественной литературе»

Тема: «Игра-драматизация русской народной потешки «Тень-тень-потетень..»

Возрастная группа: средняя группа

Цель:

  • приобщать детей к русскому фольклору через театрализованную игру.

Образовательные задачи:

  • Продолжить знакомить детей с фольклорным произведением «Тень-тень-потетень..».
  • Научить детей инсценировать знакомые русские народные потешки и песенки.
  • Учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.

Развивающие задачи:

  • Знакомить с новыми словами: плетень, репа.
  • Развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях.
  • Способствовать развитию интонационной стороны речи. Способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к народному творчеству.
  • Воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки «Тень-тень-потетень..».
  • Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.

Словарная работа: плетень, репа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Форма проведения: групповая.

Методы и приемы: словесные, практические, игровые.

Средства реализации: коробка-посылка, разноцветный мяч, лошадка, зайчик, платок, печка, куклы бабушка и кот, кастрюля, две тарелки, деревянная ложка, музыкальный проигрыватель, запись русской народной плясовой.

Предварительная работа: заучивание потешки «Тень-тень-потетень..», заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», театрализованные игры по произведениям русского фольклора.

Ход ООД:

В группе стоят стулья полукругом, дети становятся в круг. Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя передает посылку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришла посылка, а что в ней лежит вы мне сами расскажите.

Воспитатель открывает посылку и достает разноцветный мяч.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?

Ребенок: Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач.
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы. Вот что еще есть в посылке, кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

Ребенок: Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком разглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Замечательно. А еще что у нас есть в посылке? Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А про зайчика кто то знает стихотворение?

Ребенок: Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Спасибо, дети.

Воспитатель: А еще в посылке есть платочек, он не простой, а волшебный. Давайте сядем на корточки, накроемся платочком и отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель накрывает всех детей платочком, а в этот момент появляется печка.

Воспитатель: Ой, дети, куда мы попали?

Дети: В избушку.

Воспитатель: Что вы еще видите?

Дети: Печку, кота.

Воспитатель: Мы попали в русскую избу. Давайте вместе с вами вспомним знакомую русскую народную песенку, и поймем, что здесь происходит:

Воспитатель: Тень- тень- потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:

Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.

Читают вместе с воспитателем 2-3 раза.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и построим домик для зайчат.

Физминутка: Cтук-стук-постук.
Раздается где-то стук
Молоточки стучат,
Строят домик для зайчат.

Вот с такою крышею,
Вот с такими стенами,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью,
Вот с таким замком.

Дети выполняют движения руками по тексту.

Воспитатель: Тень- тень- потетень, в огороде-то плетень?»

2-3 ребенка повторяют эти строки с утвердительной интонацией.

Воспитатель: В избе печка топится? Бабушка торопится?

Вновь 2-3 ребенка повторяют эти строки с утвердительной интонацией

Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет.

Воспитатель: Ребята, что печет бабушка?

Дети: Репу.

Воспитатель: Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал?

Дети: Кот.

Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?

Дети: Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим эти строки

Дети по очереди повторяют.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем? Кто то будет котом, а кто то бабушкой, будет репу печь.

Детям одеваются маски кота и бабушки.

Текст читает вызванный ребенок-чтец. Другие дети изображают кота и бабушку (воображаемая ситуация). Бабушка раскладывает репку по тарелочкам, кот прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Затем дети меняются ролями.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.

Дети садятся на корточки, воспитатель накрывает их волшебным платком.

Воспитатель: Вот мы с вами и в садике.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: В избе

Воспитатель: Что же там случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же случилось с котом?

Дети: Он нос себе обжег

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: кот. Он такой миленький.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную потешку для наших гостей.

Дети хором повторяют потешку.

Затем включается задорная плясовая, дети танцуют.

Просмотров: 574
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь