Гачевская Наталья Анатольевна. Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».

Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».

(Из цикла занятий по социализации детей раннего возраста в ДОУ).

Дошкольное учреждение — это первая ступенька социализации ребёнка в обществе. Поступление в ДОУ сопровождается изменением окружающей среды, режима дня, характера питания, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. От того, как малыш адаптируется в детском саду зависит его социализация на этой ступеньке.

В рамках психологического сопровождения детей раннего дошкольного возраста и как один из его этапов в детском саду № 130 Невского района Санкт-Петербурга используется программа групповых игровых сеансов, направленная на социализацию дошкольников. Программа рассчитана на детей 2-3 лет, начавших посещать дошкольное учреждение.

Цель: социализация детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Задачи занятия:

  • Сплочение детского коллектива;
  • Снижение психоэмоционального напряжения;
  • Развитие тактильного восприятия;
  • Развитие моторных навыков.

Материалы, необходимые для проведения занятия: снежинки из тонкой бумаги на каждого ребёнка, заготовка рисунка «Ёлочка» на листе А3, клей-карандаш, «волшебный мешок» с различными предметами, наклейки в подарок.

Ход занятия:

1. Приветствие (соблюдается ритуал приветствия на каждом занятии). Психолог приглашает детей собраться в кружок на ковре и поприветствовать сегодняшний день. Психолог говорит и показывает, дети повторяют слова и движения:

Здравствуй, солнце золотое (тянемся вверх, описываем руками большой круг).

Здравствуй, небо голубое (руки вверх и в стороны).

Здравствуй, вольный ветерок (покачиваем руками из стороны в сторону).

Здравствуй, маленький дружок (обнимаем себя за плечи).

2. Игра «Снежинки».

Психолог: Ребята, а вы видели сколько сегодня на улице снега? Снежинки всю ночь падали, падали и покрыли всю землю снежным покрывалом. Давайте поиграем, будто вы все стали снежинками. Раз, два, три покружись и в снежинки превратись! Теперь покажите, как снежинки медленно кружатся, кружатся и плавно ложатся на землю. (Дети медленно кружатся и мягко опускаются на ковёр). Дунул ветерок, и снова снежинки поднялись в воздух. Теперь снежинки кружатся в другую сторону и плавно ложатся на землю. Повторить 2-3 раза.

3. Упражнение «Дунул ветерок».

Психолог: Ребята, когда я к вам сюда спешила, я с улицы прихватила горстку снежинок, глядите-ка (психолог достаёт бумажные снежинки). Подставляйте ладошки, я каждому сейчас положу на ладошку снежинку. (Дети подставляют ладошки, рассматривают снежинки). Давайте посмотрим, как снежинки полетят. Вдохните глубоко носиком и, вытянув губы, медленно подуйте на свою снежинку. Повторить 2-3 раза.

4. Задание «Укроем ёлочку снежком».

Психолог: Ребята, а ведь снежок падает не просто так: он укрывает землю и деревья от мороза. У меня есть маленькая ёлочка, ей так холодно зимой в лесу. Давайте укроем её от мороза снегом: наклеим на неё наши снежинки. (Психолог показывает детям на листе А3 нарисованную ёлочку. Помогает детям намазать снежинку клеем и приклеить поверх нарисованной ёлочки).

5. Игра «Волшебный мешок». Дети рассаживаются на ковре на стульчиках полукругом.

Психолог: Вы молодцы! Укрыли маленькую ёлочку от мороза снегом. А под ёлочкой я нашла мешочек (достаёт мешок с предметами). В нём лежат разные предметы, я вам сейчас их покажу (показывает, доставая из мешка, лежащие в нём предметы: пластмассовый шарик, кубик, деревянную ложку и маленькую куколку). Каждый из вас по очереди попробует, не заглядывая в мешок, на ощупь, достать тот предмет, который я назову.

Молодцы! Отлично справились с заданием. Вам от ёлочки подарки – яркие картинки-наклейки!

6. Прощание.

Психолог говорит и показывает, дети повторяют движения:

Вместе топаем ногами,
Дружно хлопаем руками.
Мы сегодня здесь играли
И заданья выполняли.
А теперь прощаться стали.
Помахали мне рукой.

Просмотров: 674
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Редактор. Снежинки из бисера
  • Редактор. Снежинки из заварного теста
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Круглов Дмитрий Владимирович. История снежинки
  • Щекина Яна Викторовна. Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» «Снежинки — серебринки» старшая группа (5-6 лет)
  • Озякова Светлана Валерьевна, Куркова Елена Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы. Тема: «Снежинки-пушинки»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Татьяна Сергеевна Сокорева. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению «Здравствуй, малыш»
  • Погодаева Ольга Анатольевна. Организация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Костычева Ирина Сергеевна. Доклад для педагогов на тему «Игра как механизм социализации, в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Курикалова Оксана Михайловна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики»
  • Старцева Елена. Театрализованная игра, как форма социализации детей дошкольного возраста
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Додонова Наталья Сергеевна. Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста как условие их успешной социализации
  • Корнева Антонина Павловна. «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей дошкольного возраста»
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь