Погодаева Ольга Анатольевна. Организация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение

Организация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение

в рамках деятельности консультативного пункта «Гнездышко» на базе МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад-ясли № 8 «Иволга» имени Гайнутдиновой Валентины Брониславовны».

Старший воспитатель МБДОУ «Северо – Енисейский детский сад –ясли № 8 «Иволга» имени Гайнутдиновой Валентины Брониславовны», гп. Северо-Енисейский, Красноярский край. Погодаева Ольга Анатольевна

Посещение ребенком детского сада – важный этап в развитии и становлении личности ребенка. Родители, которые впервые отдают ребенка в детский сад, имеют много сомнений и опасений, что, конечно же, сказывается на состоянии ребенка. Чувствуя волнение мамы, малыш волнуется и переживает не менее, а может быть и больше мамы. Отчасти эти волнения обоснованы: ребенок будет разлучен с мамой, вокруг ребенка появятся незнакомые ему люди, меняется привычный для малыша режим дня и питания.

 

К посещению детского сада, как к любому важному мероприятию надо готовиться заблаговременно, чтобы избежать излишних волнений и переживаний, а возможно и проблем с адаптацией ребенка к условиям детского сада. Не менее важна подготовка детей к детскому саду и для воспитателей, ведь, чем быстрее малыш адаптируется к новым условиям, тем лучше и организованнее будет выстроен образовательный процесс в группе.

В Законе об образовании в Российской Федерации прописано, что родители имеют право на консультативную помощь в дошкольных организациях. (Статья 64 п.3. «Закона об образовании в Российской Федерации № 273 – ФЗ от 29. 12. 2012 г.») Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры).

Одной из задач национального проекта РФ «Образование» является: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

Учитывая, что не все детские сады нашего района имеют консультативные центры и родители не имеют возможности заранее обсудить с работниками детского сада волнующие их вопросы, нами было принято решение создать консультативный пункт на базе нашего детского сада.

Основная идея состоит в том, что создание консультативного пункта для родителей детей, не посещающих детский сад, как первой ступени в системе непрерывного образования, организовано по формам максимально приближенной к формам работы в ДОУ с детьми раннего возраста, что поможет детям и родителям легче и успешнее пройти период адаптации в детском саду, родителям будет оказана консультативная помощь по интересующим вопросам.

В ДОУ был разработан план мероприятий, в ходе которого педагоги и специалисты проводят специально организованные консультации для родителей и совместную образовательную деятельность с детьми и родителями.

Деятельность консультативного пункта рассчитана на 5 организованных встреч продолжительностью два месяца (с апреля по май) и постоянно действующий консультативный пункт для индивидуальных консультаций с родителями по запросу.

Организованные встречи проходили два раза в месяц в течение часа. Каждую встречу организуют 2 педагога: 1 — из них специалист ДОУ (медицинская сестра, логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) и 1 — воспитатель (участие принимают все воспитатели всех возрастных групп (по очереди). Время проведения: с 11. 00 до 12. 00 ч.

Первая половина мероприятия содержит теоретическую часть (15-20 мин) в виде групповой консультации конкретного специалиста (на каждой встрече — определенная тема), вторую половину составляет практическая часть (организованная НОД с детьми и родителями, соприкасающаяся с темой теоретической части – 15 – 20 мин.), третья часть – это свободная деятельность детей и родителей (игры, экскурсии по детскому саду, просмотр фото – и видео материалов о ДОУ), четвертая часть – общение родителей друг с другом, индивидуальные консультации со специалистами, с воспитателями-15 — 20 мин.).

Место встречи определяется в соответствии с темой и целями мероприятия. Это может быть: фойе детского сада, музыкальный (универсальный) зал, спортивные площадки на территории детского сада, прогулочные веранды.

Таким образом, организуя деятельность консультативного пункта, происходит адаптация (знакомство, привыкание) к условиям детского сада у детей, информированность о дошкольной организации, об особенностях развития детей раннего дошкольного возраста, условиях, способствующих успешной адаптации детей – у родителей.

Деятельность по организации консультативного пункта «Гнездышко» на базе МБДОУ №8 «Иволга» включала следующие этапы работы.

На первом этапе (март 2019г) было разработано Положение о консультативном пункте «Гнездышко», Приказ о создании консультативного пункта, заведующим утвержден план работы на 2019 г., составлен план – график прохождения курсов повышения квалификации педагогами по необходимым темам для деятельности консультативного пункта.

На втором этапе (апрель 2019г.) проведен подбор теоретических и практических материалов, методик, позволяющих изучить особенности оказания психолого – педагогической консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, разработаны памятки и анкета для родителей.

На третьем этапе (апрель–май) проведены 5 встреч с родителями и детьми по 5 образовательным областям (ФГОС ДО): социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, а также консультации специалистов об особенностях раннего дошкольного возраста и адаптационного периода в ДОУ.

На четвертом этапе (октябрь– ноябрь 2019 г.) проведен анализ эффективности работы консультативного пункта «Гнездышко» (анкетирование родителей, посетивших консультативный пункт, анализ адаптации детей, поступивших в другие детские сады, опрос родителей, воспитателей).

Анализ анкетирования родителей и сбор информации о степени адаптационного периода детей, посещавших консультационный пункт «Гнездышко», показал, что основная часть воспитанников, легче и быстрее прошли период адаптации в детских садах, родители удовлетворены оказанной консультативной помощью.

Следующим этапом деятельности консультативного пункта «Гнездышко» стала организация постоянно действующего консультативного пункта на базе нашего детского сада и планирование нового блока организованных встреч на следующий год, но с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки в 2020 году, встречи с родителями были заменены на дистанционное консультирование, через создание группы WhatsApp. Все желающие родители, имеющие детей раннего дошкольного возраста, были приглашены в группу, где им предложены консультации на различные темы, оказываются также индивидуальные консультации специалистами в группе и в личных сообщениях. На сайте ДОУ имеется раздел «Консультативный пункт «Гнездышко», где размещаются памятки, рекомендации, информация об особенностях развития детей раннего дошкольного возраста и адаптационного периода.

Приятно слышать положительные отзывы родителей о деятельности консультативного пункта «Гнездышко», но вдвойне приятнее видеть радостных малышей, спешащих в детский сад, что подтверждает необходимость данной деятельности!

Просмотров: 426
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Жумабаева А. Рекомендации по организации деятельности консультативного пункта, для оказания психолого-педагогической помощи семьям воспитывающих детей дошкольного возраста на дому
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Организация работы Консультативного пункта «Школа молодой семьи» в ДОУ
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Катерина Любовь Валентиновна. План-конспект комплексного занятия 'В гости к нам пришла Матрешка' для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями.
  • Симонова Арина Игоревна. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Мягкова Елена Юрьевна. Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Кузнецова Марина Сергеевна. «Развитие детей раннего возраста по системе М.Монтессори в условиях дистанционного детского сада «ЮНЭК»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Помозова Маргарита Геннадиевна. Игровая деятельность детей раннего развития во второй младшей группе детского сада
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Карпенко Ирина Викторовна. Методическая разработка «Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Татарчук Татьяна Александровна. Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся играя»
  • Михайлова Ольга Геннадьевна Налиткина Татьяна Ивановна. «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ МДОУ Чердаклинского детского сада №5 как одно из направлений их успешной социализации» (из опыта работы)
  • Дрига Ольга Владимировна. Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Ананьева Елена Владимировна, Скворцова Юлия Владимировна. Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Осипюк Татьяна Александровна. План работы с родителями в первой младшей группе детского сада
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь