Кузнецова Марина Сергеевна. «Развитие детей раннего возраста по системе М.Монтессори в условиях дистанционного детского сада «ЮНЭК»

Развитие детей раннего возраста по системе М.Монтессори в условиях дистанционного детского сада «ЮНЭК»Развитие детей раннего возраста по системе М.Монтессори в условиях дистанционного детского сада «ЮНЭК»

Кузнецова Марина Сергеевна Педагог-психолог 1 кв. категории ДОЧУ «ЮНЭК» Московская область, г.Балашиха, мкр. Саввино,

В современном мире события сменяют друг друга с огромной скоростью и время летит стремительно. Приходят и уходят идеи, сменяют друг друга поколения, взрослеют дети. Возможно, поэтому молодые родители, боясь опоздать, спешат сразу после появления на свет малыша спланировать его будущее.

До недавнего времени такое понятие, как дистанционное обучение, казалось безперспективным. Но в настоящее время дистанционное обучение доказало свою значимость и востребованность.

С момента рождения ребенка каждый родитель задается вопросом: «Как развивать ребенка? Что для этого необходимо?».

В настоящее время есть большое количество разнообразных методик для детей раннего возраста: Зайцева, Г. Домана, М.Монтессори и т.п..

Ведь развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста проходит очень быстро.

Выдающийся психолог XX столетия Л. С. Выготский, отмечает, что доминирующей функцией является восприятие.

Именно восприятие является той функцией сознания, которую надо развивать в первую очередь.

 

Ведь ребенок начинает, узнать все его окружающее по посредством- игрушек, предметов и конечно же при помощи зоны ближайшего развития –взрослого.

В детском саду «ЮНЭК» на платформе zoom в апреле 2020 года начал активно свою работу дистанционный детский сад.

Для детей раннего возраста была разработана педагогом-психологом программа с элементами методики М. Монтессори «Развиваемся вместе с мамой».

Ключевая особенность методики Монтессори – развивающая окружающая среда. Ребенок сам выбирает, что ему делать и как, сколько времени потратить на то или иное действие.

Педагогика основана из трех разделов: самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Взрослый только помогает, если ребенок нуждается в помощи.

Ведь с самого рождения человек старается делать всё самостоятельно – развивать свои телесные и духовные способности, стремится к независимости, познавать окружающий мир.

Для того, чтобы дети могли наилучшим образом развить свои физические и моральные качества, необходимо создать особую среду вокруг них.

М. Монтессори разработала специальные пособия и дидактические игры для совершенствования мелкой моторики, слухового, зрительного и тактильного восприятия детей. Наши дистанционные занятия с элементами методики М.Монтессори были разработаны с учетом того, что дети находились дома и специальных пособий не имели.

Занятия проходили в игровой форме и имели структуру, которая делилась на части: приветствие, основная часть, эксперименты.

В начале занятия – приветствие. Мы здоровались и узнавали состояние каждого ребенка.

Делали разминку, которая имела тематическую основу. Ведь ребенку этого возраста свойственны высокая двигательная активность, эмоциональность, повышенная любознательность и познавательная деятельность, стремление к постоянному общению с взрослым и тяга к сверстникам.

В основной части темами занятий были животные и птицы, растения, транспорт, ягоды, насекомые, посуда и т.п.. Тема соблюдалась на протяжении всего занятия.

Педагог должен помнить — для закрепления нового навыка, необходимо повторение и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений может потребоваться.

Занимаясь с ребенком раннего возраста обязательно надо контролировать уровень сложности материала и учитывать индивидуальные особенности ребенка.

В части экспериментирования-дети выполняли задания, которые приносили герои по теме занятия. Пособиями для занятий дистанционного обучения детей раннего возраста по методике М.Монтессори стали предметы кухни, ванной и дома. Материалом для занятий по системе М. Монтессори выступали обычные домашние вещи. То, что вы используете каждый день.

Дети активно работали со следующими предметами быта: ложками, половниками, мисками, дуршлагом, прищепками, стаканчиками, губками, подставками, ленточками и т.п..

Например, задание «Смешной ежик».

Оборудование: дуршлаг, спагетти.

На стол ставился дуршлаг и поочередно ребенок начинал вставлять по одной штучке спагетти. Из-за своего размера данный вид макарон образует «иголки». Ребенок очень был увлечен данной работой, потому что перебирание и перекладывание в данном возрасте очень интересно.

Таким образом, наши занятия с элементами методики М.Монтессори в дистанционном детском саду «ЮНЭК» развивали у ребёнка самообразование, саморазвитие и самовоспитание. Взрослый помогал малышу использовать полученные в результате собственного опыта знания. Дети освоили некоторые практические навыки, улучшили свою мелкую моторику и восприятие. Также дети не остались в условиях изоляции и осваивали навыки общения, расширяли свой словарный запас и сохраняли позитивной фон настроения.

Просмотров: 364
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики»
  • Кочеткова Снежана Станиславовна. Интегрированное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори «Путешествие Колобка»
  • Мравян Оксана Юрьевна. Рабочая программа Монтессори-педагога по программе дополнительного образования «Монтессори – педагогика» «Мама и малыш»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Кузьмина Галина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики по методике (с элементами) М.МОНТЕССОРИ»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Федорова Юлия Геннадьевна. Развитие речи детей дошкольного возраста, используя методику М. Монтессори.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мравян Оксана Юрьевна. Обучение детей методике Монтессори в ДОУ
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Виноградова Виктория Валентиновна. Педагогическая публикация 'Использование методики Марии Монтессори в развитии познавательно-речевой деятельности дошкольников'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Катерина Любовь Валентиновна. План-конспект комплексного занятия 'В гости к нам пришла Матрешка' для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями.
  • Мравян Оксана Юрьевна. Консультация для родителей на тему: «О методике Марии Монтессори».
  • Мравян Оксана Юрьевна. Методика Монтессори своими руками: организуем развивающую среду дома.
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Марина Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 'РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)'
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Иванова Феодосия Михайловна. Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой группы раннего возраста на тему: «Домашние животные»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Алексеева Светлана. Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гости к бабушке» для второй группы раннего возраста
  • Ионова С.П., Тригубчак В.П.. Педагогика М.Монтессори как инновация в деятельности воспитателя, работающего с детьми-логопатами.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь