Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Федорова Юлия Геннадьевна. Развитие речи детей дошкольного возраста, используя методику М. Монтессори.



Федорова Юлия Геннадьевна. Развитие речи детей дошкольного возраста, используя методику М. Монтессори.

Развитие речи детей дошкольного возраста, используя методику М. Монтессори.В современной жизни у наших детей наряду с передовыми возможностями интеллектуального развития, встала серьёзная проблема овладения средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Ребёнок, с легкостью разбирающийся в компьютерах и других современных гаджетах, зачастую не владеет элементарными способами общения, такими как, диалогическая речь, конструктивные виды взаимодействия с детьми и взрослыми. Эту проблему можно решить, используя методику известного итальянского врача и педагога Марии Монтессори.
Для того что бы слово могло сигнализировать, ребёнку необходимо иметь определённый опыт познания окружающего мира с помощью органов чувств. Признаки предметов, их связи и т.п. должны быть выделены из окружающего мира, как-то систематизированы и осознаны, а тогда уж названы словом. В традиционном методе это происходит одновременно: вы называете что-то, привлекаете внимание ребёнка к этому объекту( предмету, признаку, связи и т.п. – объекту в широком смысле слова), и путём многократного называния и дополнительных манипуляций помогаете ребёнку выделить называемый объект.
В Монтессори методе - принят другой путь.
Сначала,  собственная практическая деятельность ребёнка с объектами окружающего мира. Для этого существуют специальные материалы и виды работ, которые позволяют ребёнку в процессе этой деятельности выделить для себя те свойства, признаки, особенности, связи и отношения, которые являются объектом изучения. Эти материалы и эти виды работ демонстрируются ребёнку учителем на специальных молчаливых уроках- презентациях. И когда ребёнок затем  работает с материалом самостоятельно, объект является для него иногда целью работы, а чаще средством, с помощью которого достигается эта цель. К примеру, ребёнок работает с розовыми кубами. Его целью является строительство башни, а размеры кубов становятся средством, которое помогает создать гармоничную по форме постройку. И постепенно размер вычленяется, воспринимается и осознаётся ребёнком.
И вот теперь ребёнку называют соответствующее слово. Взрослому уже не надо пытаться привлечь внимание ребёнка к нужному объекту, как-то объяснять, что означает называемое слово. Достаточно его просто назвать в связи с уже воспринятым объектом: «Это- большой, это- маленький». Проводится знаменитый трёхступенчатый урок: 1 ступень- связать слово с объектом, 2 ступень- закрепить слово в пассивном словарном запасе, 3 ступень- перевести слово в активный словарный запас.
Для развития речи детей в группе существует определенная группа материалов в речевой зоне.
Чтобы научиться общаться, нужны другие дети и необходимость общаться- обмениваться информацией, понимать друг друга и выстраивать взаимоотношения, организовывать взаимодействие.
В Монтессори- группе ребёнок не ограничен в возможности общаться с другими детьми и взрослыми.  Это его право выбрать, с кем и сколько он будет общаться.  Дети часто работают с одним материалом. Ещё чаще их интересы пересекаются на чём- либо: ведь все материалы находятся в группе в единственном экземпляре и детям приходится договариваться между собой. Да и процесс взаимодействия происходит  не под управлением взрослого. Детям в группе предоставлена свобода, а значит взаимодействовать, общаться, договариваться приходится им самим. Обучение происходит самым естественным образом: есть необходимость договариваться, есть.
реальная обратная связь( хорошо поговорил- тебя поняли, не очень хорошо- не поняли), есть возможность перенимать способы общения и взаимодействия у старших детей и у взрослых.
Если говорить о красоте речи, то нельзя не признать, что люди, не умеющие правильно говорить, стоят ниже тех, кто говорит правильно. Эстетическое воспитание детей просто немыслимо, если мы не прикладываем особых усилий, направленных  на совершенствование членораздельной речи. Задача современной педагогики должна быть нацелена на развитие ребёнка, как гармоничной, целостной личности, умеющей красиво и правильно говорить и занимать достойное место в современном обществе.

Просмотров: 516
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Петрова Эльвира Александровна. Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Миронова Светлана Юрьевна. Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет 'УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО'
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Демьянова Татьяна Ивановна. Тренинговое занятие для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком?»
  • Елена Инедеркина. Тема: Учим детей говорить правильно.
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Наталья Сысолятина. Памятка для родителей 'Как правильно говорить с детьми'
  • Гарина Олеся Петровна. «Место игры в группе, работающей по образовательной технологии Марии Монтессори»
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Низинькова Алёна Аркадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе.
  • Щеболкина Надежда Михайловна. «Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)
  • Шабардина Елена Геннадьевна. Роль и влияние общения в семье на развитие ребёнка
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Озерова С. В. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию представлений об объектах окружающего мира в старшей группе на тему: «Сохрани своё здоровье сам»
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»
  • Мравян Оксана Юрьевна. Рабочая программа Монтессори-педагога по программе дополнительного образования «Монтессори – педагогика» «Мама и малыш»
  • Конева Светлана Васильевна. Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира.
  • Гугина Ольга Васильевна. Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.
  • Чаплинская Ирина Дмитриевна. Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь