Конева Светлана Васильевна. Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира.

Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира.

Воспитатель: Конева Светлана Васильевна МБДОУ детский сад №11 «Светлячок» р.п. Варнавино

Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух –
Три её основы.
Какая бы не грянула беда,

Целы они –
Всё возродится снова.
С.Викулов

В наши дни экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем, и первые основы экологической культуры должны закладываться нами- дошкольными работниками. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны — начальный этап формирования личности человека.

 

В процессе ежедневной работы над воспитанием экологической культуры я стала искать более интересные для детей приемы, позволяющие раскрыть их способности, утвердить и проявить себя. Я обратила внимание на замечательное средство интеллектуального развития дошкольников — детское экспериментирование. И на практике убедилась в том, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка — дошкольника. Опыт работы в группе показал мне, что найден правильный путь развития детей.

Очень важно предоставить детям возможность не только обобщать, но и выражать свой эмоционально-познавательный опыт. Например, в движениях танца дети отображают свое отношение к таким явлениям природы, как листопад, метель и т.д.

Я старалась расширить у детей представление об отдельных, часто встречающихся явлениях неживой природы. Например, различать день и ночь, состояние погоды: солнечно или пасмурно, холодно или жарко, снег или дождь, выделять свойства воды, песка, глины и т.д.

При ознакомлении с теми или иными объектами /воздух, вода, песок, лед, глина/ я, прежде всего, опиралась на чувственный опыт детей и использовала наглядность: наблюдение за погодой во время прогулки, в группе, глядя в окно, рассматривая книги, иллюстрации. Знакомила детей с произведениями художественной литературы: А.С. Пушкина, А. Фет. Высотской, и других писателей, а также отгадывали загадки, заучивали стихи. Яркий, образный язык произведений создает у детей определенное настроение, повышает познавательный интерес.

Я на практике убедилась в том, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка — дошкольника. Опыт работы в группе показал мне, что найден правильный путь развития детей. Дети 6-7 лет очень привлекли опыты: «Какая бумага тонет быстрей», «Свойство магнита», «Теплая и холодная вода», «Кристаллы сахара» и т.д. Зимой планируем экспериментировали со льдом, превращать воду на морозе в лёд и наоборот.

В процессе экологического воспитания мы даём детям научные знания об окружающей природе, взаимосвязях и явлениях, мы способствуем развитию конвергентного мышления, творческого мышления и познавательных способностей ребенка. Только такой подход обеспечивает полноценное развитие творческого (продуктивного) мышления.

Фото: из личного опыта «Получение кристаллов «

Просмотров: 555
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Васильева Наталья Васильевна. Опыт работы по ФЭМП Тема: «Развитие логического мышления посредством занимательной математики» в процессе реализации образовательной области «Познание».
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Ишуева Лиля Рустамовна. Презентация 'Детское экспериментирование — как средство интеллектуального развития дошкольника'
  • Муфтеева Ирина Дмитриевна. Опыт работы «Мелкомоторные функции, как фактор успешного интеллектуального и физического развития дошкольника».
  • Шумилина Ирина Александровна. Детское экспериментирование – путь к познанию!
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Полкунова Вера Михайловна. Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе ознакомлении с произведениями художественной литературы
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. Из опыта работы «Головоломки как средство развития логического мышления у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • Синявина Людмила Михайловна. Индивидуальный подход к детям в процессе руководства игровой деятельностью. Тема: « Формирование игровых умений в процессе театрализованных игр».
  • Зыкова Елена Николаевна. Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников
  • Ерошко Эмилия Михайловна. Педагогический опыт: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Корчина Лилия Александровна. Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
  • Батищева Елена Ярославовна. Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Борисова Наталья Дмитриевна. ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ — СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Баталова Ирина Владимировна. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Стародубова Светлана Васильевна. Связная речь дошкольника как средство развития интеллектуальных способностей детей
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Анисимова Людмила Владимировна. Опыт работы. «Эксперимент детей как средство познания мира»
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Цуцурина Светлана Анатольевна. Активизация мыслительной деятельности в процессе развития речи детей (из опыта работы)
  • Порозова Ольга Николаевна. Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Досугая деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь