1 слайд
Предлагаю Вашему вниманию «Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью».
2 слайд
Условия формирования личного вклада, это прежде всего требования документов:
- ФЗ от 29. 12. 2012 №273 «Об образовании в РФ»
- Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»
Скачать презентацию
Социальная ситуация:
- Сохранение и укрепление здоровья детей –важнейшая государственная задача.
- Использование здоровьесберегающих технологий является необходимым условием
- повышения качества образования
Научно-исследовательские условия:
- Сохранение и укрепление здоровья детей –
важнейшая государственная задача.
- Использование здоровьесберегающих
технологий является необходимым условием
- повышения качества образования
Научно-исследовательские условия:
Проведённые исследования показали:
Только 14% детей дошк. возраста –условно здоровы
37% — имеют хронические заболевания
54% — имеют заболевания опорно-двигательного аппарата
Большинство исследователей: Ю.Ф. Змановский, В.А. Шишкина, В.А. Шебеко, отмечают, что интерес ребенка дошкольного возраста к движению падает.
Методические условия:
Наличие методической литературы по данной теме в ДОУ.
Изучение трудов выдающихся педагогов и педагогов в электронных библиотеках
Организационно-педагогические условия:
- Наличие условий для работы с детьми (РППС).
- Внедрение передового опыта, современных
здоровьесберегающих технологий.
3 слайд
Актуальность личного вклада в развитие образования состоит в том, что
- Современная российская педагогика предусматривает новые «социальные заказы» общества. Одним из них является «требование» на здоровое подрастающее поколение, что соответствует целям государства и общества.
- Общество нуждается не только в образованных, но и в здоровых (физически, психически, духовно) детях, социализированных и адаптированных к быстро изменяющимся социально-экономическим условиям.
- Развитие данной идеи отражают слова президента РФ
В. В. Путина: «... Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов».
4 слайд
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования:
У детей дошкольного возраста в последнее время наблюдаются следующие
проблемы:
- гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)
- детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
- тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
И для корректировки данных проблем необходимо внедрять следующие технологии:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Технологии обучения здоровому образу жизни
- Коррекционные технологии
5 слайд
Для работы с детьми я поставила следующую цель: становление осознанного отношения детей к здоровью. Из этого следуют следующие
Задачи:
- Развивать умения сберегать, поддерживать и сохранять своё здоровье.
- Воспитывать потребность режима дня и питания.
- Расширить представления о важности гигиенических процедур.
- Учить детей владеть основами здорового образа жизни, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
- Формировать интерес к физической культуре.
6 слайд:
За основу своей работы взяла ведущая педагогическую идею
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого делать. Объясни им, и они будут учиться!» Януш Корчак
7 слайд
Деятельностный аспект личного вклада — внедрения здоровьесберегающих технологий:
- этап: Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, здоровьеформирующих умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды
- этап: Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в группе и на участке.
- этап: Установление контактов с социальными партнёрами по вопросам здоровьесбережения.
- этап: Освоение технологий, методик и приёмов здоровьесбережения.
- этап: Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей. Работа валеологической направленности с родителями.
- слайд
Деятельностный аспект личного вклада
Первый этап
Анализ карт индивидуального развития воспитанников показал, что у детей есть перспективы для формирования по таким критериям как:
- Культурно-гигиенические навыки
- Самообслуживание (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
- Формирование начальных представлений о ЗОЖ. (Образовательная область «Физическое развитие»)
А в процессе формирования критерий
- Физическая культура. (Образовательная область «Физическое развитие»)
Отсюда следует, что необходимо внедрять здоровьесберегающие технологии.
9 слайд
Второй этап: Пополнение среды
Начала работу с пополнения развивающей предметно-пространственной среды как в группе так и на участке детского сада. На слайде представлены фотографии «Уголка здоровья», «Уголка экспериментирования», участка.
10 слайд
Изготовление наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий.
На данный момент активно использую следующие:
- Модели точного выполнения основных движений.
- Модели общеразвивающих упражнений.
- Алгоритмы подвижных игр.
- Схемы видов построения.
- Картотека индивидуальных заданий для закрепления основных движений.
- Наглядные пособия для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, правилам ухода за своим телом, культурой и безопасностью приёма пищи.
- Тренажёры гимнастики для глаз.
- Атрибуты, стимулирующие и активизирующие двигательную активность.
- Мнемотаблицы и коллажи валеологическогог содержания.
- Фильмы и слайды о спорте, активном отдыхе.
- Наглядный материал в «Уголках здоровья» в группах.
- Календарь «Что я сделал полезного для своего здоровья».
- Демонстрационные таблицы для детей «Доктора природы», «Тропинка здоровья», «Как устроен наш организм».
- Дидактические игры и пособия.
- Пиктограммы, загадки, ребусы, кроссворды валеологического содержания.
11 слайд:
Третий этап: Установление контактов с социумом. Подписание договоров о сотрудничестве.
2012-2014 г. с детьми посещали бассейн во дворце спорта, а на данный момент ходим заниматься в ледовый дворец «Флагман».
12 слайд:
Четвертый этап:
Изучение инновационных здоровьесберегающих технологий
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Ритмопластика (М. Лазарев)
- Релаксация, психогимнастика (М. И. Чистякова «Психогимнастика»)
- Гимнастика дыхательная (Н. В. Нищева)
- Бодрящая, оздоровительная, ортопедическая (Л. И. Пензулаева)
Технологии обучения здоровому образу жизни
- Игротерапия (Е. Железова)
- Самомассаж
- Коммуникативные игры (А. А. Чеменёва)
- Точечный массаж (Н. В. Нищева)
Коррекционные технологии
- Арт-терапия (рисование на стекле, песочная),
- Коррекция поведения (метод «Ключ»),
- Технология музыкального воздействия (И. Н. Зайцева), Психогимнастика (Е. А. Алябъева).
13 слайд
Представлены фотографии методического и дидактического обеспечения
14 слайд
На данном слайде фотографии использования внедренных здоровьесберегающих технологий.
15 слайд
В рамках данной работы по внедрению здоровьесберегающих техноглогий реализовывала проект «Растём здоровыми»
16 слайд
На данных фотографиях представлены использование здоровьесберегающих технологий в рамках данного проекта.
17 слайд
Сотрудничество с родителями
- тематическое родительское собрание, мини-лекции
- индивидуальные и групповые консультации, рекомендации, памятки
- организация встреч родителей со специалистами
- анкетирование, тестирование
- наглядные пособия и иллюстрации
- совместные праздники и развлечения
18 слайд
Диапазон личного вклада в развитие образования
Созданы:
- Дидактические пособия
- Картотеки
- Наглядный материал
Пополнена среда в группе и на участке
Внедрены новые технологии и методики
Реализуется проект «Растём здоровыми»
Повышение уровня знаний у родителей и педагогов:
Повышение своей компетенции
- Разработка методического и дидактического обеспечения
- Выступления на РМО, семинарах, родительских собраниях
Пополнение ППРС
- Выбор оптимальных технологий и методик
- Разработка и внедрение проекта «Растём здоровыми!»
19 слайд:
Результативность профессиональной педагогической деятельности
Результаты работы с семьями:
- Повысилась образовательная компетентность родителей
- Улучшился здоровый образ жизни семьи
Собственное мастерство:
- Освоены и внедрены инновационные здоровьесберегающие технологии
Создано и пополнено:
- Созданы дидактические пособия:
«Витамины», «Режим дня», «Здоровые зубы»
- Пополнен физкультурный уголок
- Пополнен уголок экспериментирования
- Реализован проект «Растём здоровыми!»
20 слайд
Результаты уровня развития КГН
На графике видна положительная динамика в формировании культурно-гигиенических навыков за период с октября 2017 по март 2018г
21 слайд:
Транслируемость практических достижений
Опубликован конспект-эксперимент по ЗОЖ в средней группе.
В рамках РМО будет показано открытое занятие «Растём здоровыми»
Для родителей оформлены информационные ширмы «Закаливание ребёнка», «Детские травмы. Профилактика и оказание первой помощи».
|