Корчина Лилия Александровна. Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью

Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью

1 слайд

Предлагаю Вашему вниманию «Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью».

2 слайд

Условия формирования личного вклада, это прежде всего требования документов:

  • ФЗ от 29. 12. 2012 №273 «Об образовании в РФ»
  • Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

Скачать презентацию

Социальная ситуация:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей –важнейшая государственная задача.
  • Использование здоровьесберегающих технологий является необходимым условием
  • повышения качества образования

Научно-исследовательские условия:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей –

важнейшая государственная задача.

  • Использование здоровьесберегающих

технологий является необходимым условием

  • повышения качества образования

Научно-исследовательские условия:

Проведённые исследования показали:

Только 14% детей дошк. возраста –условно здоровы

37% — имеют хронические заболевания

54% — имеют заболевания опорно-двигательного аппарата

Большинство исследователей: Ю.Ф. Змановский, В.А. Шишкина, В.А. Шебеко, отмечают, что интерес ребенка дошкольного возраста к движению падает.

Методические условия:

Наличие методической литературы по данной теме в ДОУ.

Изучение трудов выдающихся педагогов и педагогов в электронных библиотеках

Организационно-педагогические условия:

  • Наличие условий для работы с детьми (РППС).
  • Внедрение передового опыта, современных

здоровьесберегающих технологий.

3 слайд

Актуальность личного вклада в развитие образования состоит в том, что

  • Современная российская педагогика предусматривает новые «социальные заказы» общества. Одним из них является «требование» на здоровое подрастающее поколение, что соответствует целям государства и общества.
  • Общество нуждается не только в образованных, но и в здоровых (физически, психически, духовно) детях, социализированных и адаптированных к быстро изменяющимся социально-экономическим условиям.
  • Развитие данной идеи отражают слова президента РФ

В. В. Путина: «... Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов».

4 слайд

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования:

У детей дошкольного возраста в последнее время наблюдаются следующие

проблемы:

  • гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)
  • детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
  • тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

И для корректировки данных проблем необходимо внедрять следующие технологии:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья
  • Технологии обучения здоровому образу жизни
  • Коррекционные технологии

5 слайд

Для работы с детьми я поставила следующую цель: становление осознанного отношения детей к здоровью. Из этого следуют следующие

Задачи:

  • Развивать умения сберегать, поддерживать и сохранять своё здоровье.
  • Воспитывать потребность режима дня и питания.
  • Расширить представления о важности гигиенических процедур.
  • Учить детей владеть основами здорового образа жизни, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
  • Формировать интерес к физической культуре.

6 слайд:

За основу своей работы взяла ведущая педагогическую идею

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого делать. Объясни им, и они будут учиться!» Януш Корчак

7 слайд

Деятельностный аспект личного вклада — внедрения здоровьесберегающих технологий:

  1. этап: Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, здоровьеформирующих умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды
  2. этап: Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в группе и на участке.
  3. этап: Установление контактов с социальными партнёрами по вопросам здоровьесбережения.
  4. этап: Освоение технологий, методик и приёмов здоровьесбережения.
  5. этап: Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей. Работа валеологической направленности с родителями.
  6. слайд

Деятельностный аспект личного вклада

Первый этап

Анализ карт индивидуального развития воспитанников показал, что у детей есть перспективы для формирования по таким критериям как:

  • Культурно-гигиенические навыки
  • Самообслуживание (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
  • Формирование начальных представлений о ЗОЖ. (Образовательная область «Физическое развитие»)

А в процессе формирования критерий

  • Физическая культура. (Образовательная область «Физическое развитие»)

Отсюда следует, что необходимо внедрять здоровьесберегающие технологии.

9 слайд

Второй этап: Пополнение среды

Начала работу с пополнения развивающей предметно-пространственной среды как в группе так и на участке детского сада. На слайде представлены фотографии «Уголка здоровья», «Уголка экспериментирования», участка.

10 слайд

Изготовление наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий.

На данный момент активно использую следующие:

  • Модели точного выполнения основных движений.
  • Модели общеразвивающих упражнений.
  • Алгоритмы подвижных игр.
  • Схемы видов построения.
  • Картотека индивидуальных заданий для закрепления основных движений.
  • Наглядные пособия для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, правилам ухода за своим телом, культурой и безопасностью приёма пищи.
  • Тренажёры гимнастики для глаз.
  • Атрибуты, стимулирующие и активизирующие двигательную активность.
  • Мнемотаблицы и коллажи валеологическогог содержания.
  • Фильмы и слайды о спорте, активном отдыхе.
  • Наглядный материал в «Уголках здоровья» в группах.
  • Календарь «Что я сделал полезного для своего здоровья».
  • Демонстрационные таблицы для детей «Доктора природы», «Тропинка здоровья», «Как устроен наш организм».
  • Дидактические игры и пособия.
  • Пиктограммы, загадки, ребусы, кроссворды валеологического содержания.

11 слайд:

Третий этап: Установление контактов с социумом. Подписание договоров о сотрудничестве.

2012-2014 г. с детьми посещали бассейн во дворце спорта, а на данный момент ходим заниматься в ледовый дворец «Флагман».

12 слайд:

Четвертый этап:

Изучение инновационных здоровьесберегающих технологий

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • Ритмопластика (М. Лазарев)
  • Релаксация, психогимнастика (М. И. Чистякова «Психогимнастика»)
  • Гимнастика дыхательная (Н. В. Нищева)
  • Бодрящая, оздоровительная, ортопедическая (Л. И. Пензулаева)

Технологии обучения здоровому образу жизни

  • Игротерапия (Е. Железова)
  • Самомассаж
  • Коммуникативные игры (А. А. Чеменёва)
  • Точечный массаж (Н. В. Нищева)

Коррекционные технологии

  • Арт-терапия (рисование на стекле, песочная),
  • Коррекция поведения (метод «Ключ»),
  • Технология музыкального воздействия (И. Н. Зайцева), Психогимнастика (Е. А. Алябъева).

13 слайд

Представлены фотографии методического и дидактического обеспечения

14 слайд

На данном слайде фотографии использования внедренных здоровьесберегающих технологий.

15 слайд

В рамках данной работы по внедрению здоровьесберегающих техноглогий реализовывала проект «Растём здоровыми»

16 слайд

На данных фотографиях представлены использование здоровьесберегающих технологий в рамках данного проекта.

17 слайд

Сотрудничество с родителями

  • тематическое родительское собрание, мини-лекции
  • индивидуальные и групповые консультации, рекомендации, памятки
  • организация встреч родителей со специалистами
  • анкетирование, тестирование
  • наглядные пособия и иллюстрации
  • совместные праздники и развлечения

18 слайд

Диапазон личного вклада в развитие образования

Созданы:

  • Дидактические пособия
  • Картотеки
  • Наглядный материал

Пополнена среда в группе и на участке

Внедрены новые технологии и методики

Реализуется проект «Растём здоровыми»

Повышение уровня знаний у родителей и педагогов:

Повышение своей компетенции

  • Разработка методического и дидактического обеспечения
  • Выступления на РМО, семинарах, родительских собраниях

Пополнение ППРС

  • Выбор оптимальных технологий и методик
  • Разработка и внедрение проекта «Растём здоровыми!»

19 слайд:

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результаты работы с семьями:

  • Повысилась образовательная компетентность родителей
  • Улучшился здоровый образ жизни семьи

Собственное мастерство:

  • Освоены и внедрены инновационные здоровьесберегающие технологии

Создано и пополнено:

  • Созданы дидактические пособия:

«Витамины», «Режим дня», «Здоровые зубы»

  • Пополнен физкультурный уголок
  • Пополнен уголок экспериментирования
  • Реализован проект «Растём здоровыми!»

20 слайд

Результаты уровня развития КГН

На графике видна положительная динамика в формировании культурно-гигиенических навыков за период с октября 2017 по март 2018г

21 слайд:

Транслируемость практических достижений

Опубликован конспект-эксперимент по ЗОЖ в средней группе.

В рамках РМО будет показано открытое занятие «Растём здоровыми»

Для родителей оформлены информационные ширмы «Закаливание ребёнка», «Детские травмы. Профилактика и оказание первой помощи».

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Кузнецова Вера Николаевна. Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий
  • Ковалёва Светлана Михайловна. Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
  • Шабанова Ирина Васильевна. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Петина Светлана Владимировна. Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья по внедрению и применению здоровьесберегающих технологий
  • Багирова Ирада Аслановна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста, с использованием здоровьесберегающих технологий. «Лучики здоровья».
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Саглар Викторовна Чимидова. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий (из опыта работы)
  • Беленькова Елена Анатольевна. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.
  • Соколова Елена Константиновна. Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий»
  • Главный Редактор. Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе (из опыта работы)
  • Ковалева Светлана Николаевна. Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ (из опыта работы)
  • Титова Наталья Ильинична. Познавательный проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Быть здоровыми хотим!» средняя группа
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Двинских Елена Александровна. «Внедрение здоровьесберегающих технологий как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы»
  • Полякова Татьяна Александровна. Инновационный проект «Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылку здорового образа жизни»
  • Подбородникова Ольга Владимировна. Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»
  • Сабитова Миляуша Фаиловна. Пособие с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии ОТСМ — ТРИЗ – РТВ
  • Лариса Золотина. Интеграция здоровьесберегающих технологии и творческого развития на занятиях ИЗО» (из опыта работы)
  • Сабельникова Ирина Сергеевна. Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Куранова Галина Юрьевна. «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии физических качеств детей пятого года жизни»
  • Забеленкова Т.В, Кувшинова Т.В.. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РАС
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Резенкова Ольга. Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья в ДОУ
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Оксана Геннадьевна Климова. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Лили Шмыгля. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь