Учитель-логопед Резенкова О.В. МАДОУ ЦРР детский сад №10
Главное богатство – это здоровье. Р.В. Эмерсон
Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ
Виды здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе
Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению переутомления, гиподинамии и др. дезадаптационных состояний (динамические паузы, гимнастика пальчиковая, дыхательная, для глаз)
Скачать конспект
Коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, фонетическая ритмика, психогимнастика, сказкотерапия, куклотерапия, музыкотерапия, мульттерапия, песочная терапия)
Технологии обучения здоровому образу жизни (игротерапия, массаж и самомассаж)
Логопедическую группу посещают дети, имеющие различные речевые нарушения. У многих речевой дефект сочетается с разными нарушениями психической деятельности, недостаточностью развития мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, что в конечном итоге без своевременной логопедической помощи приводит к нарушению письменной речи и снижает возможность успешного обучения в школе.Решение данной проблемы видится во внедрении элементов здоровьесберегающих технологий, использование которых в коррекционно-развивающем и воспитательно-образовательном процессе идет на пользу здоровья детей.
Артикуляционная гимнастика:
Данный вид гимнастики является одним из самых эффективных средств формирования и коррекции правильного звукопроизношения.
Дыхательная гимнастика:
Работу над дыханием осуществляют логопед, воспитатель, муз. работник и инструктор по физической культуре. В работе используются различные тренажеры и приспособления для развития правильного речевого дыхания. Для родителей проводятся консультации по правильному проведению дыхательной гимнастики в домашних условиях.
Гимнастика для глаз:
Гимнастика проводится во время каждого занятия с целью предотвращения утомления и нарушения зрения
Пальчиковая гимнастика
Работа по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук ведется в следующих направлениях:
Разнообразные пальчиковые игры
- Игры с прищепками
- Пальчиковый театр
- Театр теней
- Игры с массажными мячиками
- Мозаики, пазлы, шнуровки
- Двигательная гимнастика
Проведение динамических пауз предупреждает переутомление, служит средством эмоциональной разрядки, снимает статическую нагрузку, раскрепощает моторику и речь детей.
Самомассаж:
В логопедической практике использование приемов самомассажа полезно по нескольким причинам. В отличие от логопедического массажа, проводимого логопедом, самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Самомассаж можно проводить многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты.
Сказкотерапия:
Игры с водой:
Играя с водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Эти игры помогают развивать мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких важных понятиях, как «много-мало», «быстро-медленно». Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с цветами радуги. И во всём этом им помогает вода. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще.
Психогимнастика:
Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)
Музыкотерапия:
Релаксация?
Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности.
Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к лучшему усвоению материала.
|