Тягунова Екатерина Владимировна. Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста.

Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Воспитатель: Тягунова Екатерина Владимировна. Санкт – Петербург 2019

Артикуляционная гимнастика – это совокупность упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, постоянное выполнение этих упражнений с детьми помогает улучшать мышечную систему языка, губ, щек, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность артикуляционных органов. Это подготавливает ребенка к правильному произношению звуков.

 

Скачтаь конспект

Окошко

На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).

Лягушка

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, перестану

И нисколько не устану.

Хоботок

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Лягушка — хоботок

На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок».

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка.

А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня.

Лопаточка

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

Трубочка

Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.

Язык сложим в трубочку —

На дудочку похоже.

Подудеть на дудочку

Без дудочки мы можем.

Толстячок

  1. Надувание обеих щек одновременно.
  2. Надувание правой и левой щек

попеременно (перегонка воздуха из од

ной щеки в другую).

Худышка

Втягивание щек в ротовую полость при опущенной нижней челюсти и сомкнутых губах.

Накажем непослушный язычок

Губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей длине от кончика до корня, по-переменно высовывая и снова втягивая.

Положить широкий язык между губами и «пошлепать» его «пя-пя-пя».

Причешем язычок

Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка.

Часики

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо

Качели

Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом — вниз

Упрямый ослик

Губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.

Чистим нижние зубы

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Чисти зубы, чисти зубы

И снаружи,

И внутри,

Не болели чтоб они

Посчитай нижние зубки

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

С языком случилось что-то,

Он толкает зубы!

Будто хочет их за что-то

Вытолкнуть за губы.

Бублик

Выполнить упражнение «Хоботок». Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы. Следить, чтобы зубы были сомкнуты. Удержать губы в таком положении на счет до пяти.

Фокус

Положить на кончик носа маленький кусочек ваты. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Нужно сдуть ватку с кончика носа.

Лошадка

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

Маляр

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.

Вкусное варенье

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

Грибок

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка — ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы — в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании тренируется нужное движение языка.

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатной подкладкой.

Гармошка

Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К нёбу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

Индюк

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения постепенно убыстрять, затем добавить голос, чтобы слышалось «бл-бл-бл». Следить, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

Индюку

И лучший друг

Честно скажет:

— Ты — индюк! Б. Заходер

Пароход

Приоткрыть рот и длительно на одном выдохе произносить звук Ы^Ы-Ы. Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта.

Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел —

Прямо по морю пошел!

Барабан

Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка).

В барабан мы сильно бьем

И все вместе мы поем:

«Д — д — д — д!»

Комарик

Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы; длительно произнести звук 3 (если ребенок умеет его правильно произносить). Если у ребенка закрывается рот при выполнении этого упражнения, можно воспользоваться механической помощью, как в упражнении «Барабан».

Вдруг откуда ни возьмись

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

К. Чуковский

Мотор

Основное упражнение. Во время длительного произнесения звука Д-Д-Д или 3-3-3 (за верхними зубами, см. упр. «Барабан» или «Комарик») быстрыми движениями плоской ручки чайной ложки, деревянным шпателем, соской или просто прямым указательным пальцем самого ребенка производить частые колебательные движения из стороны в сторону.

Язычок у нас — мотор!

Заводи его, шофер!

Киска

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» — выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает,

Кошка спинку выгибает.

Лопатка-иголочка

*

Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз» положить широкий язык на нижнюю губу. На счет «два» высунуть язык наружу острым как жало.

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Язык иголочкой потом

Потянем тонким острием

Катушка

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка упереться в основание нижних резцов. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта. Кончик языка не отрывать от резцов, губы и нижняя челюсть не должны двигаться.

Чашечка

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

Просмотров: 364
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Ирина Гнилевская. Конспект патриотической деятельности 'Мы - россияне, наш язык русский'
  • Зассеева Ирэна. СТИШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
  • Вергун Татьяна Юрьевна. Интегрированное занятие «Английский язык + рисование»
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Фомина Светлана Николаевна. Рабочая программа «Украинский язык (неродной)» для детей дошкольного возраста
  • Соболькина Екатерина Александровна. Использование лэпбука при изучении английского языка.
  • Ястребова Лариса Николаевна. Из опыта организации работы с родителями дошкольников, изучающих английский язык
  • Горзина Елена Викторовна. НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе тема: «Хороший и плохой язык»
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Мичурина Марина Николаевна. Конспект организованной деятельности по валеологии на тему: «НАШИ ЗУБЫ» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Гармаева Н.Ц. Гибай О.М. Дондокова И.Ц.. Статья по самообразованию «Психологический аспект развития навыка говорения при изучении английского языка детьми трех лет»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Счет до пяти»
  • Родионова Татьяна Анатольевна. Занятие по математике в средней группе ' Счет в пределах пяти'
  • Бадунова Ольга Михайловна. Сопряженная гимнастика пальчиков и языка
  • Пенкина Ирина Леонидовна. Презентация по теме: 'Познавательно-игровая деятельность как средство формирования способности к восприятию иностранного языка у детей дошкольного возраста'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Канева Елена Васильевна. Методические рекомендации 'МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ'
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Главный Редактор. Конспект урока английского языка для детей 4-х лет
  • Жанара Шукенова. План-конспект урока английского языка для детей
  • Гущина Ольга Владимировна. Сценарий досуга «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Кольцова Любовь Владимировна. Тематическое мероприятие с детьми старшей группы «Праздник родного языка»
  • Радюкова Елена Васильевна. Веселая зарядка для языка
  • Редактор. Песня - поздравление учителю Русского языка
  • наталья шуткина. Игра 'Театр пальчиков и языка'.
  • Комирко Татьяна. Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Требуются репетиторы немецкого языка
  • Гулим Жумажановна Оспанова. Конспекты уроков русского языка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь