Родионова Татьяна Анатольевна. Занятие по математике в средней группе ' Счет в пределах пяти'

Тема: «Счет в пределах пяти»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? »

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .

Материалы: пять игрушечных мишек, пять мячиков; геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб;  картинки с изображением частей суток.

Ход занятия

       Мишки в гости к нам пришли

       И в подарок принесли

       Разноцветные мячи

       Для веселой детворы.

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли? (1, 2, 3, 4, 5)

- Теперь сосчитаем, сколько мячиков они принесли? (1, 2, 3, 4)

- Чего больше, мишек или мячей?

-Чего меньше? ( Мишек больше, мячей меньше)

-Как сделать так, чтобы мишек и мячей было поровну? (надо добавить один мяч)

- Сосчитайте, сколько теперь мячей? (5, стало поровну)

-Ребята, давайте мы с вами посмотрим на цифры и их назовем (1, 2, 3, 4, 5)

- Какое число следующие? (пять)

-Число пять обозначается цифрой пять (показать цифру пять, поставить ее в числовой ряд)

Игра «Назови цифру»

Воспитатель показывает детям цифру. Ребенок должен  назвать то число, которое ему показали, и следующие за ним ( или предыдущее)

Физкультминутка 

Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так, (круговые движения головой) 
Головой своей крутили 
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали, 
А потом они ходили (ходьба по медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) 
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали!

Игра «найди свой домик»

В группе размещены геометрические фигуры. У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в пчелок, которые собирают для мишек мед. Днем пчелки летают, трудятся. По сигналу «ночь» дети занимают свое место у соответствующего  по форме домика. Игра повторяется 2-3 раза.

Д/и «Когда это бывает?»

 ( сюжетные картинки на мольберте)

загадка:

     Солнце встало только-только.

     В сад ведут детишек.

     Там игрушек много столько-

     Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?

                                        (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите!

                                        (день)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

     В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

     Засыпают сын и дочь.

     Что за время это?

                                     (ночь)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

     Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

                                        (вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Итог занятия:

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

- Сколько их было?

-С какой цифрой мы сегодня познакомились на занятии?

Просмотров: 576
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Любовь Вячеславовна Зотова. Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
  • Овечкина Наталья Владимировна. Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Воронцова Татьяна Сергеевна. Игра – тренажёр «Путешествие по частям суток»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Мартынова Людмила Анатольевна. Интегративное занятие для детей 3-4 лет по теме: «Части суток»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. В пять лет столько интересного
  • Редактор. Ознакомление детей с временем суток (занятие в детском саду)
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «День-ночь» для детей младшего дошкольного возраста
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Лабутина Юлия Евгеньевна. Занятие «Части суток, распорядок дня»
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школу
  • Булатова Наталья Леонидовна. Методическая разработка для воспитателей Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Шишкин Владимир Иванович. Для детей Песня 'Солнышки', стихотворение 'Пять пальцев
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Загадка в Парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)
  • Главный Редактор. Сценарий игры для школьников - Пятью Пять
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Кузьмина Елена Валентиновна. Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь