Гулим Жумажановна Оспанова. Конспекты уроков русского языка

Конспекты уроков русского языкаУрок № 1
Тема: Наша Родина Казахстан. Мое родное село.
Цели:
1. формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине- Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного села и столицы;
2.развивать слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление, тонкую ручную моторику;
3. воспитывать уважение к госсимволам, любовь к родному селу, основы казахстанского патриотизма.
Словарная работа: Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг; глаголы: жить, любить; прилагательные: дорогая, любимый, великая, большая, родная.
Оборудование: Демонстрационный материал: карта Казахстана, фотографии родного села, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход урока:
Психологический настрой: Психогимнастика "Доброе утро". Дети держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания.
Усвоение нового материала:
Р/У "Скажи как я". Работа по правильному говорению слов- приветствий на русском языке. Дети повторяют за учителем.
"Изучаем русский язык"- работа по рабочей тетради:
а)рассказ педагога о Родине, рассматривание    Дети проговаривают слова и
символов, обучение новым словам и                     выражения по образцу педагога,
выражениям.                                          отвечают на вопросы учителя
словосочетанием.
б) рассматривание иллюстраций и беседа о      Дети рассматривают
родном селе.                                  иллюстрации, отвечают на
вопросы.
в) рассматривание иллюстраций и беседа         Дети рассматривают
о родном селе.                                 иллюстрации, отвечают на
вопросы.
Закрепление нового матреиала:
Физминутка "В Казахстане мы живем".           Выполняют ф/м.
Р/у "Скажи на русском языке"- закрепление     Называют слова по теме
темы.                                         на русском языке.
"Нарисуй свой дом".                           Дети выполняют задание в рабочей
тетради.
Итоги урока: Что такое Родина? Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Дата:
Урок № 2
Тема:  Игрушки. Кто работает в детском саду.
Цели:
1.учить жетей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, называть игрушки и работников детского  сада  на русском языке, использовать в речи, подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах;
2.продолжить работу по развитию понимания русской речи, совершенствовать слуховое  внимание и фонематическое восприятие, закреплять правильное произношение гласных звуков;
3.воспитывать интерес к занятиям по русскому языку, уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа:существительное: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, дворник, игрушки; глаголы:играть, убирать, класть; прилагательные: резиновая, пластмассовая, железная, большая, маленькая.
Оборудование: Демонстрационный материал: игрушки по теме занятия; раздаточный: предметные и сюжетные картинки по пройденной теме, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход урока:

Психологический настрой:Игротреннинг "В Казахстане мы живем". Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Усвоение нового материала: Р/У "Скажи правильно"- закрепление названий госсимволов. Дети называют госсимволы на русском языке.

"Изучаем русский язык"-работа по рабочей тетради:

а знакомство с названиями игрушек                  Проговаривают слова и выражения

по образцу педагога; повторение

хором, девочки, мальчики, индивид.

б Ф/Г "Песенки игрушек"                                    Повторяют чистоговорки с четким

произношением гласных звуков.

в упражнение "Что у кого?", "Чьи?",               Отвечают на вопросы учителя     "Назови игрушки правильно и посчитай"          словосочетанием.

г "Кто работает в детском саду?"-              Запоминают и отвечают на вопросы

знакомство с названиями должностей           учителя словосочетанием.

работников д/с.

Закрепление нового материала:

Ф/М "Догонялки с зайцем Крошем"                  Выполняют ф/м.

"Угадай?"- описательные загадки о                Отгадывают загадки.

работниках д/с.

"Раскрась мишку и расскажи о нем".             Выполняют задание в рабочей

тетради.

Итоги урока: Игровое упражнение                Анализируют свою работу на

"Расскажем чему научились".                         занятии.

Дата:

Урок № 3

Тема:"Осень. Овощи."

Цели:

1.продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно отвечать на вопрос "Сколько?". Учить детей называть овощи на русском языке, называть их обобщающим словом, формировать представлениео труде людей осенью;

2.развивать фонематическое восприятие, внимание, долговременную память и тонкую ручную моторику. Закрепить правильное произношение гласных звуков в чистоговорках;

3.воспитывать интреес к занятиям по русскому языку и аккуратность пр иработе в рабочей тетради.

Словарная работа:существительное: капуста, лук, морковь, помидор, огурец, огород, овощи; глаголы: выросла, поливали, убирают, собирают; прилагательные: круглый, большой, овальный, вкусная, сладкая.

Оборудование:Демонстрационный материал: натуральные овощи; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход урока:

Психологический настрой: Игровая ситуация "Наш детский сад". Дети называют работников д/с и игрушки на русском языке.

Усвоение нового материала:

Р/У. "Наши игрушки".                                  Повторяют  текст с показом игрушек.

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

"Изучаем русский язык"- работа                Отвечают на вопросы текста.

по рабочей тетради:

а расказ об осени с рассаматриванием

иллюстраций;

б Р/У "Что? Для чего?";                              Учатся рассказвать об овощах.

в Ф/Г "расскажи чистоговорку";                Рассказывают чистоговорку.

г Р/У "Сколько?"                                           Называют количество овощей.

д П/Г "Огород"                                              Выполняют П/Г.

Закрепление нового материала.

Ф/М "Засолка капусты"                                Выполняют Ф/М.

Д/И "Чего не стало?"- закрепление тем     Отвечают на вопросы коротким

"Игрушки", "Овощи".                                     предложением.

"Раскрась помидор. Какого он цвета?"      Выполняют задание в тетради.

Итоги урока: Когда люди собирают         Отвечают на вопросы, делают выводы.

овощи? Что растет в огороде?

Дата:

Урок № 4

Тема: Фрукты

Цели:

1. продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно овтечать на вопрос "Какой?", закрепить знания детей по теме "Овощи". Учить умению называть фрукты на русском языке, употребляя обощающие слова. упражнять в умении образовывать множественные числа существительных  в именительном и родительном падежах;

2.развивать устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, долговременную память, связную речь, воображение;

3. воспитывать желание говорить на русском языке, трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Словарная работа: существительные: фрукты, сад, яблоко, груша, виноград, лимон, сок; глаголы: собирать, варить, ухаживать; прилагательные: красное, желтое, зеленое, кислое, виноградный, яблочный.

Оборудование: Демонстрационный материал: корзина с фруктами, раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход урока:

Психологический настрой:Игровая ситуация: дети находят в уголке природы корзину в овощами. Называют овощи на русском языке.

Усвоение нового материала:

Р/У "О ком я рассказываю?"                                   Узнают и называют работников

д/с на русском языке.

"Изучаем русский язык"- работа в

рабочей тетради.

а знакомство с названиями фруктов на

русском языке;

б Ф/Г "Расскажи скороговорку"                           Дети рассказывают скороговорку.

в П/Г "Фруктовая ладошка"                                 Выполняют пальчиковую

гимнастику.

г Р/У "Назови фрукты в корзинек",                    Учатся рассказывать о фруктах,

Что лишнее?", "Какой?"                                        используя прилагательные

Ф/М "Яблочко"                                                        Выполняют ф/м.

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю, с яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

Закрепление нового материала:

Д/И "Чего не стало?"                                               Вспоминают пройденные темы и

закрепление тем "Игрушки", "Овощи",                  отвечают на вопросы полным

"Фрукты".                                                                 предложением.

"Обведи по контуру  и посчитай"          й                Выполняют задание в тетради.

Итоги урока: Что растет в саду?                       Отвечают на вопросы, делают

Что растет в огороде?                                           выводы.

Просмотров: 471
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Черкасова Ольга Владимировна. Конспект занятия No10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А. Федосовой (ч. 1, с.24 — 25)
  • Сидельникова Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста в русском народном стиле.
  • Ирина Николаевна Логачева. Сценарий праздника 8 Марта в Русском стиле
  • Попова Юлия Александровна. Развитие речи детей 6-7 лет по средствам тетради «Путешествие по родному городу»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - В каждом русском сердце ты, моя Москва!
  • Венария Валиева. Развитие речи дошкольников на башкирском языке
  • Хаматзянова Гульнара Рафаиловна. Конспект по развитию речи 'Путешествие в страну сказок' на татарском языке
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Стихи про лето на английском языке для детей
  • Сценарий праздника День Святого Валентина на английском языке
  • Редактор. Детские стихи о частях тела на английском языке
  • Лихачева Карина Борисовна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
  • Хания Идрисова. Конспект НОД для старшей группы (на татарском языке)
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Амирова Зифа Хусаиновна. Сценарий развлечения 'День знаний' на татарском языке.
  • Гордиенко Ирина Александровна. Организация летних прогулок на английском языке (на июнь)
  • Ильина Ирина Валентиновна. Конспект аттестационного занятия в разновозрастной группе «Чебурашка» Тема: театрализованная постановка сказки «Керменкке» (на чувашском языке)
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Анна Александрова. Работа с неговорящими детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Тема: 'Овощи'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Ильясова Ольга Васильевна. Методические рекомендации для родителей по эффективному сопровождению тетради «Маленьким жителям Прииртышья и их родителям» средствами информационных технологий.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Моисеева Наталия Михайловна.. Конспект занятия в средней группе Тема: «Овощи и фрукты»
  • Кунченко Наталья Сергеевна. Технологическая карта НОД в средней группе «Овощи и фрукты»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь