Анна Александрова. Работа с неговорящими детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Тема: 'Овощи'

Работа с неговорящими детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Тема: ОвощиРабота с неговорящими детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Занятие по лепке (пластилинография) с детьми 5 – 6 лет (ОНР).
Тема: «ОВОЩИ»
Составила Александрова Анна Алексеевна, воспитатель группы с ОНР
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида»
Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Регулярная работа с пластилином  позволяет ребенку создавать не  только простые или сложные композиции, но и развивает его воображение.
Для работы понадобиться пластилин (оранжевый, фиолетовый, зеленый), картон. Желательно чтобы пластилин не лип к рукам.
Для начала нужно перенести рисунок на лист картона. Так как не все дети могут делать это самостоятельно. Для этого берем лист картона 8*10 см, делаем две горизонтальные полосы. Приклеиваем две полоски цветной бумаги коричневого цвета. Это будут наши грядки.
Цель занятия - улучшение способности захватывать предметы, совершенствование двигательного контроля, процесса манипуляции с объектами, развитие силы рук и их взаимодействие.

Скачать: Работа с неговорящими детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Тема: "Овощи" (презентация)

Скачать: Работа с неговорящими детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Тема: "Овощи" (полный конспект)
Работа с неговорящими детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Тема: Овощи

Задачи:
1. Развитие активной речи до уровня звукоподражаний, лепетных и простых общеупотребительных слов;
2. Закрепление усвоенных ранее артикуляционных движений;
3. Массаж пальцев рук с помощью мячика - ежика;
4. Познакомить с техникой – пластилинография;
5. Развивать у детей элементарные представления о растительном мире
Материалы:
1. Готовые заготовки грядок (на листе картона);
2. Пластилин (оранжевый, фиолетовый, зеленый);
3. Зеркальце в рамке на каждого ребенка (для артикуляционной гимнастики);
4. ПК (презентация);
5. Табличка «Занятие»;
6. Иллюстрации «Времена года»;
7. Муляжи овощей;
8. Мячики – ежики по количеству детей.
Ход занятия
- Здравствуйте дети! Что у нас сейчас будет? Правильно – занятие.
Табличка «занятие». Дети с удовольствием размещают ее на доске. При регулярном ее использовании активно реагируют, больше слушают, с удовольствием занимаются.
- Прежде чем начать наше занятие, давайте проведем зарядку для нашего язычка.
Дети, охотно смотря в зеркальце, делают упражнения.
Иллюстрация 1 из 21 для Веселая артикуляционная гимнастика + зеркальце - Наталия Нищева Лабиринт - книги
После артикуляционной зарядки следует собрать зеркала и убрать их с поля зрения детей.
- Молодцы! Давай вспомним с вами какой сейчас время года?
Для этого используем 4 картинки времен года.
- Посмотрите и скажите, какое сейчас время года?
Если дети путаются, можно попросить убрать лишнюю картинку и так до правильной.
- Молодцы! Это осень
Л. Шкилева
Украшает лес листвой
Красной, желтой, золотой -
Меж рябин и сосен
Ходит тихо осень.
Убираем времена года кроме «Осени». «Осень» просим, кого то из детей закрепить на доске. В это время достаем корзинку и ставим ее на стол.
- Ребята, посмотрите, на столе стоит большая корзина и в ней, что - то лежит. Давайте посмотрим? Что это? (муляжи овощей: свекла, морковь, лук, картофель)
Так как дети неговорящие, но хорошо понимающие обращенную речь после вопроса – что это? Достаем картинки с изображением овощей. Сравниваем муляж с картинкой и, проговаривая, просим закреплять их на доске. Далее оставляем только муляжи свеклы и моркови.
- Дети сегодня мы с вами будем лепить грядку с овощами, а с какими послушайте меня. Название овощей проговариваем вместе с детьми.
Нужнее всех из овощей.
Для винегретов и борщей.
Из урожая нового
Красавица бордовая. (Свекла)
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется...(Морковка)
- Прежде чем продолжить давайте разомнем наши пальчики.
Физминутка. Массаж мячом ежик.
Этот шарик не простой                  (Движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу

 

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

- Молодцы. А теперь приступим к работе.

Далее объясняя и показывая как делать, выполняем работу вместе с детьми. Помогая, подсказывая, показывая.

Заключение.

- О чем сегодня говорили? Что мы сегодня делали? Как называются овощи на нашей грядке? Вам понравилось?

Вот такие работы у нас получились.

Используемая литература:

1. Н.В. Нищева. Веселая артикуляционная гимнастика. – М.: Детство-Пресс, 2009. – 30 с.

2. Упражнение из книги Ермаковой И.А. «Развиваем мелкую моторику малышей». – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.- 32 с.: ил.

Просмотров: 965
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Утренняя гимнастика «Спор овощей». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Черепанова Нина Николаевна. Кружковая работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка» Тема «Подарок для мамы»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Хлыстова Серафима Валентиновна. Консультация для родителей 'Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях'
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Коннова Н.М.. Коррекционная работа с детьми с фонетико — фонематическим недоразвитием речи детей дошкольного возраста.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Диля Индусовна Миндиярова. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружить - это здорово!»
  • Лисина Анна Николаевна. Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Рогожина Мария Валентиновна. КУРСОВАЯ РАБОТА тема: Художественная литература, как средство обогащения речевой культуры детей дошкольного возраста
  • Милованова Ольга Леонидовна. Конспект открытого мероприятия для родителей с детьми во второй группе раннего возраста (2-3 года) «Как медвежонок дорогу переходил»
  • Мальцева Людмила Владимировна. «Веселая физкультура» практическое пособие для воспитателей, специалистов для работы с детьми дошкольного возраста
  • Романова Екатерина Сергеевна. Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ (Из опыта работы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь