Винокурова Наталья. Сказкотерапевтическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши чувства: Страх»

Сказкотерапевтическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши чувства: Страх»Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста; познакомить детей со способами «борьбы» со страхами.
Задачи:
· знакомство с чувством по имени Страх;
· развитие навыка распознавания своих страхов;
· освоение способов нейтрализации страхов(или трансформации страхов);
· снятие психоэмоционального напряжения.
Уроки занятия:
1. Страхи это наши друзья, они помогают нам стать смелее.
Материалы к  занятию:
ракушка,
карандаши,
бумага,
колокольчик,
маски чудищ и монстров.
Ход занятия:
Первый этап
Здравствуйте, дети. В прошлый раз мы рисовали Карту нашего внутреннего мира. Сегодня  нам предстоит путешествие в самый загадочный город,  расположенный на нашей карте. Как он называется – вы скоро узнаете! Нам пора отправляться в сказочное путешествие!
Второй этап
Ведущий показывает детям крупную ракушку.
«Эта ракушка поднялась с морского дна. Специально для того, что­бы подарить вам волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздастся тихий звон, ра­кушку следует передать другому ребенку».
Третий этап
Сказка  «Чудища»
- Сейчас мы полны сил и можем отправляться в путь. Вы знаете, куда мы идем? Мы идем в волшебный  город. Как вы думаете, кто там живет? Садитесь  по удобнее и внимательно слушайте.
«Жил-был мальчик Слава. Осенью он пойдет в школу, а пока ходит в детский сад. Хороший мальчик Слава, только боится всяких чудищ и пауков, боится маски, которая висит на стене в комнате мамы и папы. Но больше всего он боится своей темной комнаты, когда выключают свет и надо  спать. Слава даже перестал пить любимый варенец перед сном, чтоб ночью не вставать и не ходить в туалет. Вот сколько всего он боялся.
Однажды Славе приснился сон….
Он  смотрит в окно и видит: перед домом на дорожке собрались страшные чудовища – клыкастые и зубастые. И посматривают на дом, в котором у окна стоит он. Славе стало так страшно, что он готов был спрятаться где угодно, лишь бы чудища его не нашли.  Ноги у Славы перестали слушаться, в горле пересохло и захотелось пить. Но какая – то неведомая сила стала толкать его вперед к выходу из дома. От страха у Славы пропали силы, чтобы сопротивляться, и он закрыл глаза.
Прошло сколько-то минут, Слава чувствует, что он стоит рядом с чудищем, и оно дышит. Вокруг тихо и ничего не происходит. Мальчик приоткрыл один глаз, чтоб посмотреть, где он. На улице вдоль дорожки выстроились зубастые и клыкастые чудища и огромные пауки. А рядом с ним стоит самое страшное чудовище.
«Сейчас съест», - подумал Слава и зажмурил глаза крепко. Только тихо вокруг и никто его не ест, лишь слышно как громко дышат чудища.
«Странно», - подумал мальчик и почувствовал как кто – то или что – то тихонько до него дотронулось и потянуло за рукав. Он открыл глаза и увидел: чудовище, которое было рядом, держит в руке страшную маску, а само улыбается и глаза такие добрые!  Оно слегка подтолкнуло Славу вперед – мол, иди  дальше. Непослушными от страха  ногами, Слава пошел дальше к соседнему чудищу, из пасти которого текли слюни. Когда Славка оказался рядом, чудище тоже сняло маску и улыбнулось. Потом наклонилось и подтолкнуло мордой к следующему монстру: иди дальше. Следующий монстр снял маску, улыбнулся и одел маску обратно. И так мимо каждого своего страха проходил мальчик. Даже паук протянул ему мохнатую мягкую лапку. На дорожке не было только маски - ужаса, из комнаты мамы и папы. Наконец Слава подошел к последнему чудищу и обернулся. Все чудища и монстры махали ему, кто лапой, кто рукой, кто кивал головой. Они уже не были страшными. Наоборот - стало спокойно и радостно. Словно   это  Славкины друзья ему машут. Он улыбнулся в ответ. Сердце уже успокоилось и перестало колотиться, ноги стали слушаться.
И тут Слава проснулся. Ему было так  хорошо, что он улыбался. Он смело встал с кровати, хотя в комнате стоял полумрак. Подошел к окну и отодвинул тяжелые шторы,  за окном светило солнце. Слава смело заглянул под кровать и в шкаф – там никого не было, а ведь раньше он боялся туда даже заглядывать. Но тут его радость слегка омрачилась: он вспомнил о маске в комнате мамы и папы. Слава взял фломастеры и тихонько вошел к родителям. Мама и папа спали, а на стене красовалась страшная маска. Тихонько подставив стул, Слава залез к ней, взял фломастер и разукрасил её веселыми цветочками, нарисовал улыбку и снизу прямо на обоях пририсовал смешной хвостик.
Скоро проснулись мама и папа и конечно заметили художества сына. Папа хотел даже ремня дать, а мама спросила – зачем ты это сделал? И Слава признался, что такой маски он не боится, а до этого ужасно боялся. Мама и папа простили Славу и не стали наказывать. А маску убрали совсем, на её место повесили картину с фруктами и цветами. С тех пор Славка перестал бояться темноты и спокойно заходил в темную комнату, и даже под кровать решил положить печенье, вдруг его друзьям чудищам кушать захочется. Пусть угощаются».
Ребята, о чем эта сказка?   Вы  помните, кого боялся мальчик?  Что увидел он во сне? Что сделал Слава, чтобы не бояться маски?
Что можно сделать, чтобы  не страшно было заглядывать под кровать? Чему учит сказка?
Четвертый этап
Упражнение
А сейчас давайте поиграем: кто-то будет мальчиком Славой, кто-то чудищами. Строимся в ряд, а мальчик Слава проходит рядом с чудищем. Когда мальчик приближается к чудищу, он смотрит ему в глаза и говорит: «Чудище по имени (даёт имя чудищу), я тебя не боюсь!» Чудище снимает маску и улыбается, и надевает маску, снова.
Упражнение
А кто хочет угостить чудищ? Чем будем угощать? В кабинете есть темная комната, там стоит кушетка. Мы пойдем угощать чудищ, под кушетку положим конфеты.
Упражнение
А теперь давайте  нарисуем страхи и сделаем их смешными.
Пятый этап
Расскажите, как вы себя чувствовали в роли мальчика? А в роли чудищ? Страшно было?  А кормить монстров  и заглядывать под кушетку было страшно? И в рисунках чудища получились веселые, смешные и не страшные.
Шестой этап
Давайте подведем итоги нашего занятия. О чем вы узнали сегодня? Да, ребята, сегодня вы узнали о том, что страхи  - это наши помощники и друзья и узнали, как можно с ними подружиться. Я вижу, что вы научились  «страшное» делать смешным.  Мы получили урок, что   страхи это наши друзья, они помогают нам стать смелее.
И теперь нам пора прощаться. Дома расскажите маме или папе как вы свой страх сделали смешным и веселым.
Седьмой этап
Вот  и закончилось наше необычное путешествие.  Вот и колокольчик звенит – нам  пора возвращаться в свой мир. Давайте послушаем волшебную ракушку, наберемся сил и вернемся домой с новым уроком, который пригодиться в вашей жизни.

Просмотров: 887
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Загудаева Ольга Владимировна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Слава русскому солдату!'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Лазарева Ирина Михайловна. Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава…»
  • Жегалина Елена Евгеньевна. Конспект НОД Интегрированного занятия по развитию речи и конструированию «Боевая слава нашего народа» в старшей группе
  • Бесценова Елена Юрьевна. Конспект занятия «Как мальчик перестал кусаться»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Макович Елена Николаевна. Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Этих дней не смолкнет слава!»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Суслова Евгения Сергеевна. «Этих дней не смолкнет слава»
  • Коретникова Ирина. Презентация «Этих дней не смолкнет слава»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Фадеева Ольга Николаевна. Педагогический проект 'Этих дней не смолкает слава'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лашкевич Евгения Геннадьевна. Краткосрочный проект для старшей группы «Этих дней не смолкнет слава!»
  • Березуцкая Любовь Юрьевна. Мини-музей 'СЛАВА ГЕРОЯМ!' Тематическая беседа на тему: «Труженики тыла»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Аскерова Аида Усмановна. Творческо-познавательный проект 'Этих дней не смолкнет слава!'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ПРОЕКТ ко Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Романова Олеся Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь