Березуцкая Любовь Юрьевна. Мини-музей 'СЛАВА ГЕРОЯМ!' Тематическая беседа на тему: «Труженики тыла»

Мини-музей Мини-музей "СЛАВА ГЕРОЯМ!" Тематическая беседа на тему: «Труженики тыла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок» Подготовил: воспитатель Березуцкая Л.Ю.

В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты? (ответы детей).

Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов? (ответыдетей)

Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях.

 

Скачать: Мини-музей "СЛАВА ГЕРОЯМ!" Тематическая беседа на тему: «Труженики тыла» (полный конспект)

Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы.

Посмотрите на эти старые фотографии. Что вы видите на них? (демонстрация фотографий, ответы детей). Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.

22 июня... Когда листок календаря с этим числом, невольно вспоминается уже далекий 1941 год, быть может, самый трагический, но и самый героический не только в Советской, но и многовековой истории нашего Отечества. Тяжелые годы 1941-1945 гг. Весь народ — и стар, и млад, встали на защиту своей Родины.

Во всех уголках нашей страны шла перестройка экономики на военный лад, всюду изыскивали, мобилизовывали средства и ресурсы для оказания помощи фронту.

В ходе войны перед тружениками всей страны вставали все новые и новые задачи, требовавшие дополнительных усилий оказание помощи районам, освобожденным от оккупации, забота о семьях фронтовиков, о детях, оставшихся без родителей, сбор денег и вещей в фонд обороны страны...

Каждый стремился работать за двоих, невзирая ни на какие трудности..

Одним из основных источников могущества нашей армии была связь фронта с тылом. На передний край только из сибирского арсенала шло оружие, боеприпасы и снаряды для фронта. Нелегко было перестроить промышленные предприятия на военный лад и наладить производство эвакуированных заводов, но люди отдавали этому делу все свои силы.

Станки стояли прямо на снегу,

К морозной стали руки примерзали,

И задыхалась вьюга на бегу...

Но мы твердили, нет, не чудеса...

Мы просто фронту честно помогал

Труженики тыла внесли весомый вклад своим трудом в победу над врагом.

Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых подвигах женщин. В первые дни войны, преодолевая огромные трудности, они заменили своих мужей, отцов и братьев у станков, осваивали их специальности и с каждым днем повышали свои производственные показатели. Их труд золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашей Родины.

Да, были, как века, мгновения.

Об этом тяжко вспоминать. –

Хватило б только сил, терпения, -

чуть слышно повторяла мать.

Когда заря еще дремала

и крепко спали петухи,

она, ослабшая, вставала

на ошалелые гудки.

Ей было двадцать семь неполных.

Внося сибирскую метель в избу,

она валилась, помню,

едва раздевшись, на постель.

Уставши за день несказанно,

она шептала, как вчера:

- Успеть бы отдохнуть мне за ночь, -

и затихала до утра.

Мне только после ясно стало:

им, женщинам, таким, как мать,

упорным,

сердце приказало

в тылу Отечество Спасать

Владимир Абросимов

Женщины — это самое хрупкое существо на земле, они встали на защиту своей Родины, своих детей и их будущего. Им приходилось выполнять непосильную работу в годы войны.

Рядом со старшими братьями и сестрами трудились и самые юные граждане нашей страны — пионеры и школьники, их посылали туда, где нужна была помощь старшим.

Тяжелой ношей легли на детские плечи заботы трудового фронта. И по истине «гулливеровскими» были нормы выработки на полях, где трудились мальчишки и девчонки, тысячи гектаров скошенного хлеба, тысячи связанных снопов, тысячи намолоченного зерна.

В 1942 году пионеры и школьники края вновь оказали большую помощь в уборке урожая.

Дети войны. Все они были родными для фронта. Дети войны верили в победу и, как могли, приближали ее. Родина, теряя в смертельной схватке с врагом их отцов, верила в светлое, счастливое будущее своего юного поколения.

Несмотря на тяжелые условия, в которых жили дети: голод, холод им приходилось вставать чуть свет, идти помогать своим мамам, сестрам, бабушкам, дедушкам, они, дети, понимали, что без их помощи в тылу просто не обойтись.

Многое для строительства заготавливали на месте: бутовый камень, мох для конопатки — на соседних болотах, обжигали древесный уголь для кузнечных работ, вываривали из березы деготь, делали кирпич. Заработала шпалорезка, столярная мастерская. По утрам, увязая в сугробах, спешили люди на работу, лишь к вечеру протаптывались тропинки-траншеи, которые за ночь снова заметало снегом. Было трудное героическое рождение завода и поселка.

Лукашевич Анна Николаевна вспоминает: «Работать было тяжело, больше времени находились в поле, в лесу — на работе. Даже пить и умываться порой приходилось из лужи. Жилось очень трудно».

Бородатова Вера Николаевна говорит о том, что начала работать с 12 лет. Работала с 8 часов утра до 8 часов вечера. Продукты давали по талонам, хлеб давали 800 граммов на семью. Работала воспитателем и няней с детьми. Все время чувствовали себя голодными.

Дудин Михаил Александрович вспоминает о тяжелом военном времени, когда с 13 лет начал работать в Подтесовских судоремонтных мастерских. Работал полный рабочий день. Было трудно: ныли руки, спина, до работы было очень далеко ходить.

Гурьев Юрий Павлович вспоминает о том, как в 14 лет пошел работать в бригаду путейцев-железнодорожников. Работа была очень сложная, физически тяжелая.

Касьянова Аграфена с 12 лет работала в колхозе. Она вспоминает о том, что жили очень плохо, не было хлеба, еда была в основном из травы, все время голодали. На работе все уставали, потому что нужно было ухаживать за скотом, косить сено, возить дрова, воду. Все это делали дети и женщины.

Из бесед со всеми тружениками тыла я для себя отметила, что всех их объединяет одинаковое прошлое: постоянное чувство голода, непосильный детский труд, изнурительная тяжелая работа, недосыпание.

В свободное время, когда шел дождь, работать в поле было нельзя, ходили по ягоды: по два ведра набирали земляники, смородины, костяники.

Все, что собиралось с полей, отправляли на фронт, оставляя себе самый минимум.. Детям тоже приходилось нелегко. Утром они ходили в школу, а после занятий бегали помогать взрослым. Зимой ребятишки собирались всей деревней, садились на лошадей и ехали в лес за селом. Пилили, кололи дрова, собирали хворост. Многие из них в это суровое время года пообморозили себе руки, лицо. Морозы стояли сильные. По вечерам все собирались дома: вязали, шили, а затем все собирали и отправляли своим родным на фронт. Работали на полях: собирали сено, солому; вязали снопы, матери молотили зерно. Детские руки пухли от непосильных работ, колючих сорняков.

Все работали днем и ночью, не считались ни с чем. Голодали, жили в холоде, но для фронта отправляли все, что могли. Главное для всех была победа над врагом. Они приближали этот день, как могли, и дождались победы.

Но вся жизнь пошла по-другому. Ушло детство с войной. Некогда было играть, учиться. Нужно было помогать матери растить младших детей, помогать ей на трудной колхозной работе.

Труд был тяжелый и изнурительный. Работать приходилось сутками, а иногда и по двое-трое суток с перерывом часов на пять. Тяжело приходилось... Особенно во второй половине месяца, когда нужно было заканчивать месячный план. Их цех занимался сборкой металлических магазинов по 40 кг весом для снарядов зенитных установок. Сборка зависела от качества тех деталей, которые им поставляли. Иногда их продукцию браковали по несколько раз. Приходилось подтачивать, подгонять, переносить эту махину с места на место одному человеку. Иногда работники жили впроголодь, теряли сознание. Их отливали водой, отправляли спать на 2-3 часа, потом будили и полусонных вели к станку.

Родина высоко оценила подвиги тружеников тыла, сразу же после окончания войны десятки тысяч тружеников промышленности, сельского хозяйства, культуры края были удостоены памятной медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Просмотров: 1615
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Грибова Елена Юрьевна. Моё хобби «Я все умею, я все могу!» «Кулинария»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь