Подготовила Олохова Ирина Леонидовна Воспитатель подготовительной группы ГБОУ ШКОЛА №439 ДП 2 Г. Москва
Презентация по экологии
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ЦИКЛА
Цель: изучение ресурсопотребления и энергопотребления и влияния этих процессов на среду обитания на доступном для детей уровне, формирование у них навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, воспитание гуманного отношения к природе.
Скачать презентацию
Задачи:
- создание у детей мотивации для сбережения природных ресурсов, обучение их грамотному потреблению;
- содействие детской познавательной, практической, творческой и экспериментальной деятельности по энергосбережению и охране окружающей среды;
- создание и распространение информационно-методических материалов по энергосбережению в помощь педагогам.
ЭТАПЫ
- Информационный
- Экспериментально- практический
- Выводы
Информационный этап:
Просмотр мультфильмов на познавательные темы, использование ИКТ, беседы, чтение познавательной, энциклопедической литературы, просмотр научно-познавательных передач. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Экспериментально- практический этап:
Дети в группе проводили опыты и эксперименты с водой, воздухом, светом, бумагой, тканью, магнитом, с песком. Воспитатель проводит демонстративные эксперименты, а в остальных случаях лучше проводить фронтальные. В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, это как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью, развить познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; поощрить детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения; развить аккуратность, взаимопомощь.
ВЗГЛЯД ВПЕРЁД:
- Поменяем все краны, чтоб не капали они.
- Мы бумагу соберем и деревья сбережем.
- Поменяем лампы все на энергосберегающие.
- Мусор мы бросать не будем, там, где гулять мы будем.
- Каждый маленький шажок- капля в экономическом мире.
- Использовать природные ресурсы рационально и охранять их.
|