Шабалина Валентина Анатольевна. Воспитание у детей навыков безопасного стиля жизни

Воспитание у детей навыков безопасного стиля жизниВоспитание у детей навыков безопасного стиля жизни

Шабалина Валентина Анатольевна, Воспитатель МБДОУ «ДС №263 г. Челябинска»

Большинство детей нашей страны в семь лет идут в школу. Это переломный момент не только в жизни самого ребёнка, но и в жизни его родителей.

Переход ребёнка в школу – сложное, многогранное явление. Дети ушли в школу. А их родители, в большинстве своем работают, с тревогой ждут их – ведь даже путь из школы домой в наше время далеко не безопасен. Поэтому сегодня актуальными становятся вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.

Все мы – родители, педагоги и воспитатели нашего детского сада — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Многие травмы в детстве можно предотвратить, если дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить адекватно осознано действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте; развивать у детей самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует, тогда лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

 

Решение задач обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Опорой для педагогов нашего дошкольного учреждения при планировании педагогического процесса стало учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста под редакцией Н.Н. Авдеева и Р.Б. Стеркиной.

Основные разделы программы.

  1. Устройство проезжей части
  2. «зебра, светофор и другие дорожные знаки для пешеходов»
  3. Дорожные знаки для водителей и пешеходов
  4. О работе ГИБДД
  5. Милиционер – регулировщик
  6. Правила поведения в транспорте
  7. Если ребенок потерялся на улице

Все педагоги нашего дошкольного учреждения знакомят детей с правилами поведения на улицах, рассказывают о правилах дорожного движения, объясняют, для чего предназначены тротуары, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города, и закрепляют представления детей о предназначении светофора.

Обучение правилам дорожного движения – сложный и многоплановый процесс, который не должен сводится лишь к подаче общеизвестных правил. Дети на занятиях должны быть не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса. Занятия только тогда дадут положительные результаты и оставят след в сознание ребенка, когда они будут интересными, творческими и эмоционально окрашенными.

Как же сделать эти занятия с детьми захватывающими веселыми, понятными и доступными? Что нужно сделать, чтобы ребенок не просто затвердил правила собственной безопасности, но и задумался над тем, что должен сам отвечать за свою безопасность и безопасность окружающих его людей, животных, растений?

Наш многолетний опыт работы подсказывает, что любые творческие направления (рисунок, лепка, работа с природными материалами, экскурсии, песенное – музыкальное творчество, хореография), все приносит ощутимую пользу. Мы устраивали выставки поделок, проводили конкурсы на лучшее выполнение домашнего задания приготовленного вместе с родителями. Дети тянуться ко всему зрелищному, яркому, музыкальному: это и кукольные представления; и небольшие сценки драматизации; просмотр мультфильмов; развлечения, и праздники и т.д. Нашими педагогами были разработаны интересные сценарии праздников и развлечений: «Красный. Желтый. Зеленый», «Проезжай – не зевай!», «Командует Светофор» и «В гостях у Светофорика».

Дети учатся, подражая окружающим, и моделируют свое поведение, глядя прежде сего на родителей. Значит очень важно проводить разъяснительную работу с родителями наших воспитанников. С этой целью мы проводим такие мероприятия как анкетирование родителей, тестирование на тему: «Откуда опасность?»; в группах оформлены стенды для ознакомления родителей с информацией по ПДД, собран богатый материал для проведения консультаций для родителей по темам:

  • «Запомни эти правила»
  • «Игры и упражнения для развития подвижности нервных процессов»
  • «Основные принципы обучения детей основам «дорожной грамоты»
  • «Памятка для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигнала светофора»
  • «Памятка для закрепления и усвоения правил поведения на улице и в транспорте»
  • «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»
  • «Роль семьи в профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

и т.д.

Для родителей в некоторых группах ведется выпуск тематических газет под названием «Оранжевый Ёжик» в них родители можно прочитать и увидеть проведенную работу по изучению ПДД с их дорогими детьми.

Просмотров: 792
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Царева Наталия Александровна. Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Абушкевич И.А., Кузнецова В.А., Никонова Е.Е.. Формирование навыков безопасного поведения детей дома на материале авторских сказок
  • Тюнькова Валентина Александровна. СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Правила поведения при общении с животными»
  • Самородова Светлана. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ»
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Бушуева Анна Олеговна. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Малюкевич Юлия Владимировна. Статья «Правила безопасного поведения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь