Снопко Елена Александровна. Эксперименты с магнитом в средней группе.

Экспериментирование с магнитом в средней группе.Снопко Елена Александровна
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с 30 г.Соликамск, Пермский край

Задачи: 1. Развивать у детей представление о свойствах магнита.
2. Помочь детям в освоении действий экспериментирования.
3. Развивать познавательную активность дошкольников.
4. Формировать желание помогать ближнему.
Материал: незнайка-кукла, магниты 10 шт. на верёвочках, мелкие металлические предметы (винтики, болтики, гаечный ключ, скрепки и т.д.), ваза с цветами, ёмкость с водой, пластилин, палочки, бумага, машинки со скрепками на днище, многоуровневый гараж.
Словарная работа – магнит, примагничивать, притягивать, отталкивать, металлические и неметалические предметы.
Предварительная работа: просмотр м/ф «Незнайка и его друзья»
Время: 15 минут.
Ход занятия.


1 часть.
(звучит «Гимн Незнайки и его друзей)
Незнайка: (плачет) Что теперь мне будет? Где мне их искать? Почему я такой невезучий?
Воспитатель: Кто это такой, ребята? Узнали? Подойдите поближе. Поздоровайтесь.
Н: Здравствуйте, ребята.
В: Ты что, Незнайка, плачешь?
Н: Винтик со Шпунтиком машину чинили, а мы с Гунькой играли и бросили куда-то запчасти. Теперь Винтик ругается, что машина не заводится.
В: Конечно, если в машине не хватает болтиков и гаечек, то она никуда не сможет поехать. Правда, ребята? А мы знаем какой ты растеряйка.
Н: Мы уже везде искали, и в коробках, и в гараже, и в других группах – нигде не нашли. Что же мне делать?
В: Как помочь Незнайке? (ответы детей)
В: А что ты потерял, напомни нам.
Н: Запчасти от машины: гайку, болтик и гаечный ключ.
В: Ребята, вы хотите помочь Незнайке найти запчасти? (Да). Пойдёмте искать.
Н: Здесь нет, я уже смотрел.
В: Ой, посмотрите, что это? Ваза для цветов, но что в ней лежит?
Н: Ура! Точно, это они, запчасти от машины Винтика! Нашлись! (пытается достать) Ой! А достать я их не могу! Что же делать?
В: Ну, Незнайка, нашёл куда складывать! Как нам помочь Незнайке? У кого самая узкая рука? (предположения и попытки детей).
В: Надо найти что-то такое, чтобы запчасти прилепились. Что же это может быть? (магнит). А у нас в группе он есть? (На доске) Несите скорее. И мне возьмите.
Н: О! Это гайка от руля! А это, гаечный ключ Винтика. Ура! Достали.
В: Ребята, а как это у нас получилось? Что нам помогло? Незнайка, а из чего твои запчасти сделаны?
Н: Не знаю! Из пластмассы, наверное.
В: А вы, ребята, знаете? (из металла). А если бы у Незнайки детали действительно были бы пластмассовые, магнит помог бы нам? Проверим? Найдите в группе предметы, которые магнитятся. Что ты нашёл Илья, из чего стол сделан? Магнитится?
В: Расскажите теперь Незнайке какие предметы магнитятся. (металлические). Запоминай, Незнайка.
2 часть.
Н: Ой, да что же это такое? Ведь Винтик не сможет машину завести.
В: Что ещё случилось?
Н: Запчасти-то мы нашли, а ключи нет! Мы с Гунькой их в озеро уронили, а там глубоко, вода холодная, да и руки мочить не хочется. Ну, здесь ваш магнит точно не поможет.
В: В наше озеро?  (Да). А как вы думаете, дети, из воды можно достать ключи магнитом? Почему ты так думаешь? Незнайка, а ключи твои из чего сделаны? (из металла). Ну, тогда не расстраивайся! Ребята возьмите магниты с верёвочками и пойдёмте попробуем достать ключи. Примагнитились? Убедился Незнайка? Нашему магниту и вода не помеха, главное, чтобы предметы были сделаны из (метелла). Павильно. Знаете, я недавно видела передачу по телевизору о затонувших кораблях. Их поднимали  со дна океана при помощи очень большого магнита. Вот как магнит помогает людям! Выбирай, Незнайка, какие ключи твои? Ох, и растеряйка же ты!
Н: Вот какая у вас есть полезная вещь. С ней вы всё что угодно достать сможете. А меня такой вещи нет.
В: Ну, что будем делать, ребята?  (Подарим). Что бы вы хотели сказать Незнайке? Не расстраивайся, будет и у тебя такая вещь. Держи!
Н: Спасибо, вы такие добрые! Ой, да у вас тоже гараж есть? Сколько здесь машин. Только наверное машины ваши не ездят.
В: А вот и неправда, ездят, да ещё как! (Показ). Попробуй и ты с ребятами, покатай.
Смотрите, какой магнит, даже через пол гаража может двигать предметы!
3 часть.
Н: Хорошо с вами, но мне так не терпится обрадовать и удивить своих друзей! Ведь теперь у меня есть такая полезная вещь – магнит,  подарок от ребят.
В: Ну, что ж, беги!
Н: До свидания, ребята!
В и дети: До свидания, Незнайка!
(Звучит песня «Всё то, что неизвестно»).

 

Просмотров: 406
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Хрычева Наталия Петровна. Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы».
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Матвеева Олеся. Из опыта работы «Незнайка в гостях у ребят»
  • Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.
  • Хорова Юлия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать»
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Главный Редактор. Синеглазка, м/ф Незнайка
  • Баранова М.В. Науменко М.А.. Открытое занятие по экологии в старшей группе «Незнайка спасает север»
  • Моргунова Надежда Борисовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Андрюкова Ю.С., соавтор Малинкина О.А.. Конспект НОД «Незнайка на Земле»
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».
  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна. Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
  • Фрыженкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства».
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Кутявина Марина Васильевна,Старикова Юлия Евгеньевна. Сценарий интерактивного мероприятия с родителями Мастер-класс «Объемная картинка «Незнайка»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь