Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №369», г. Перми
Воспитатели:
- Кутявина Марина Васильевна
- Старикова Юлия Евгеньевна
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой с помощью родителей.
Задачи:
- Учить детей использовать нетрадиционную технику рисования для развития детского творчества;
- Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, интерес к изобразительному творчеству;
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений и тактильный опыт ребёнка;
- Продолжать развивать усидчивость и воспитывать умение доводить начатое до конца;
- Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми и к сотрудничеству с детским садом.
Материалы: Клей, кисточки для клея, салфетка, краски, кисточки для красок, баночка с водой, картинка Незнайки в черно-белом цвете, картинка Незнайки в цветном виде, шариковые ручки.
Действующие лица: Воспитатель, родитель, дети.
Ход
Мастер-класс проходил в 2 этапа (дня). В первый день ребята приклеивали манку, на второй – раскрашивали красками.
Встреча 1.
Дети рассаживаются за столы, на которых уже стоит тарелка с манной крупой, кисточки для клея, клей, салфетки.
Воспитатель: 7 группа! Сегодня у нас с вами будет интересное занятие! К нам в гости пришла мама Жени, которая хочет вам показать что-то очень интересное! Давайте поприветствуем её!
Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Родитель: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать с вами работу, я бы хотела у вас поинтересоваться: как называется ваша группа?
Дети: Солнечный город!
Родитель: Молодцы, все знаете название! А кто из персонажей является символом вашей группы «Солнечный город»?
Дети: Незнайка!
Р.: Правильно! Сегодня мы с вами будем раскрашивать символ вашей группы – Незнайку. Только раскрашивать мы будем не карандашами, не фломастерами, а манной крупой, а в следующий раз – красками! Все готовы?
Д.: Да!
Р.: Тогда начинаем! Сейчас мы раздадим Незнайку и начнем работу. (Родитель с воспитателем раздают картон, на котором изображен Незнайка в черно-белом цвете). Давайте, для начала, внизу подпишем наших Незнаек.
Дети шариковыми ручками пишут на картонках свои имена.
Как вы думаете, ребята, мы что именно мы будем раскрашивать манкой? Лицо будем?
Д.: Нет!
Р.: А руки?
Д.: Нет!
Р.: Умнички! Манную крупу мы будем наносить только на одежду и волосы нашего героя!
Начинаем раскрашивать сверху вниз. Оставляем маленькую капельку клея на шляпе Незнайки, а затем берём кисточку для клея и размазываем клей по всей шляпе нашего героя.
Дети наносят клей. Воспитатель и родитель помогают тем, кто не справляется или не понял задания.
Вот, молодцы. После того, как вы нанесли клей, необходимо сразу же насыпать манку на клей.
Дети насыпают манку на клей. Воспитатель и родитель помогают ребятам, которые не справляются или не успевают.
Сейчас нужно немножко подождать, чтобы манка приклеилась к нашей Незнайке. Когда у нас шляпа будет готова, мы будем переходить к волосам, а потом к остальным частям одежды Незнайки. Лицо и руки мы будем покрывать манкой?
Д.: Нет!
Р.: Молодцы! Ну что ж. Давайте теперь попробую стряхнуть лишнюю крупу с нашего героя.
Воспитатель и родитель показывают детям как нужно сделать и помогают это сделать.
Р.: Теперь переходим к волосам! Что наносим первым, что вторым?
Д.: Сначала клей, потом манку!
Р.: Молодцы, продолжаем свою работу самостоятельно!
Далее дети выполняют свою работу самостоятельно, каждый в своем темпе. Родитель и воспитатель помогают каждому.
Р.: Какие вы молодцы! Хорошо сегодня потрудились! Давайте сейчас мы с вами оставим наших Незнаек хорошенько просохнуть, а на следующей нашей встрече мы будем их раскрашивать красками!
В.: Ребята! Какие красивые получились у вас Незнайки! Вам понравилось раскрашивать Незнаек манной крупой?
Д.: Да!
В.: Давайте все дружно скажем маме Жени «Спасибо»!
Д.: Спасибо!
В.: Большое Вам спасибо, мы с ребятами будем ждать следующей встречи для того, чтобы закончить наших Незнаек!
Р.: До свидания, ребята!
Д.: До свидания!
Встреча 2.
В.: Ребята, к нам сегодня пришла мама Жени, чтобы доделать наших Незнаек.
Р.: Здравствуйте, ребята!
Д.: Здравствуйте!
В.: Ребята, кто помнит как мы раскрашивали Незнаек в нашу прошлую встречу?
Д.: Сначала капали капельку клея, потом размазывали кисточкой, потом сыпали крупу.
В.: Молодец! А что мы сегодня будем делать с нашими работами?
Д.: Раскрашивать красками!
В.: Молодцы!
Р.: Ну, что ж. давайте посмотрим на наших Незнаек. Нравятся они вам?
Д.: Да!
Р.: Только они у нас грустные какие-то! Надо их раскрасить, чтоб они веселее были! Итак, берём кисточки, открываем краски и начинаем. Для начала посмотрите на картинку. На картинке изображен Незнайка в цветном виде. Какого цвета у нашего героя шляпа?
Д.: Синего!
Р.: Хорошо! Значит, на кисточку мы берём синий цвет и начинаем наносить его на нашу шляпу. Дети начинают раскрашивать Незнайку, а воспитатель и родитель помогают детям, у которых возникают трудности.
Какие красивые получились шляпы! А теперь давайте начнём раскрашивать волосы и всё остальное!
Дети начинают раскрашивать, родитель и воспитатель помогают.
Какие замечательные Незнайки у нас с вами получились!
В.: Это точно! Самые лучшие Незнайки! Ребята, понравились вам ваши герои?
Д.: Да!
В.: Научите своих мам и пап дома такие же делать?
Д.: Да!
В.: Отлично! Давайте теперь поблагодарим маму Жени за то, что она научила нас рисовать манкой!
Д.: Спасибо!
Р.: Пожалуйста, ребята, я надеюсь, что вам очень понравилось таким образом раскрашивать! До свидания!
Д.: До свидания!
"
|