Зиновьева Дарья Юрьевна, Ожигова Юлия Дмитриевна. Технологическая карта по рисованию в нетрадиционной технике (рисование манной крупой, мятой бумагой) в старшей группе. Тема: «Зимний лес»

Технологическая карта по рисованию в нетрадиционной технике (рисование манной крупой, мятой бумагой) в старшей группе. Тема: «Зимний лес»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель:

  • Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику
  • Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой манки.

Задачи: Образовательные:

  • учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
  • формировать умения рисовать манной крупой; познакомить с новой техникой рисования (манной крупой и мятой бумагой.)

Скачать конспект

Развивающие:

  • С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
  • Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Технологическая карта

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Психогимнастика

Руки к солнцу протянули,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Друг другу отдали.

По дороге к вам у ворот детского сада меня встретил Снеговик. У него за плечами была большая сумка с письмами и посылками. И он передал мне одну из посылок. Задерживать его я не стала, уж очень он торопился. Посмотрела я на нее и сразу догадалась от кого она. Думаю, что и вы догадаетесь.

Выполняют движения

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация или (мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Воспитатель: К нам пришло одно письмо

Очень странное оно.

Вместо марок три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

-От кого это письмо? А вы любите зиму? За что? Почему?

-Ребята, Зима прислала нам свою снежинку. Хотите я открою вам один секрет? Снежинки –это слуги Зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом.

-А в какие игры можно играть с зимой?

Дети рассуждают, высказывают свои мнения

4 мин.

3.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, и начало выполнения действий по задачам

Хотите, немного поиграем со снежинкой, которую прислала нам Зима?

Я буду передавать вам снежинку, и у кого в руках она окажется, говорит какой может быть зима? -Давайте оставим снежинку у нас и расскажем ей как мы любим зиму.

-Зимой можно не только веселиться, но она еще и удивительно красива. Поэты, художники и композиторы чувствуют ее настроение, красоту и по-своему рассказывают о ней.

Поэты стихами:

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,

Это зимушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки,

На деревья, на кусты сыплются снежинки.

Композиторы рассказывают о зиме звуками, музыкой.

(показ презентации о зиме)

-Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Все кругом мерцает, как в сказке.

-А с помощью чего могут изобразить зиму художники (картин)

-Давайте сегодня мы с вами как настоящие художники изобразим зимний лес.

-Какие материалы используют художники для рисования (краски, кисточки, мелки, карандаши)

-Ребята. Рисовать оказывается можно не только красками и карандашами. Нас окружает множество различных предметов, которые мы можем использовать для рисования.

-Прежде чем начать рисовать мы с вами немного отдохнем.

Ответы детей, рассуждения

Дети слушают воспитателя

Смотрят презентацию

Ответы детей

Физминутка

7 мин

1 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Посмотрите, что у вас в больших розетках? Потрогайте ее, на что она похожа. Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок дольше сохранился мы будем использовать клей. Как это сделать я вас сейчас покажу.

Объяснение работы

Дети рассматривают

.

2 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Пальчиковая гимнастика

-А теперь ссыпаем манную крупу обратно в розеточки. Посмотрите, наши деревья как будто нарядились в белые шубки.

Ребята. Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Правильно, на рисунках не хватает снега.

-Чем можно нарисовать снег кроме кисточки?

-Сугробы?

Дети рисуют клеем. Затем посыпают манкой.

Рисуют ватными палочками и мятой бумагой.

5-6 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились замечательные зимние картины.

Мы словно попали в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева елочка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

И красиво на землю ложатся.

Какое время года мы видим на наших рисунках?

2. Что мы изобразили на рисунке?

3. Какие материалы вы использовали при работе?

Из наших картин мы создадим альбом и попросим снежинку передать его Зимушке.

Дети отвечаю на вопросы.

1 мин

7.

Рефлексия

На память о нашей встрече Зимушка дарит вам веселые снежинки, делится вами хорошим настроением.

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу и гостям

1,2,3,4,5 – скоро встретимся опять! До свидания!

Берут снежинки и танцуют.

 

Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема «Зимний лес» выбрана нами не случайно. Ведь именно красота природы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников беречь живую природу, пополняя свои знания о зимующих птицах, животных их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Просмотров: 757
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гостюхина Наталья Викторовна. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зима. Зимний лес»
  • Зайкова Карина Александровна. Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Зимнее дерево»
  • Винник Ольга Александровна. Конспект занятия в старшей группе «Букет сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
  • Попова Ольга Юрьевна. Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы
  • Дроздова Евдокия Тимофеевна. Зимний досуг на площадке детского сада для детей 4 лет «Здравствуй, зимушка зима»
  • Озякова Светлана Валерьевна, Куркова Елена Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы. Тема: «Снежинки-пушинки»
  • Гачевская Наталья Анатольевна. Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Мутных Екатерина. Отчёт по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Кузяшина Светлана Петровна. Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в группе раннего возраста (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Менх Дарья Владимировна. Развитие творческих способностей и нестандартного мышления дошкольников через нетрадиционную технику рисования — Эбру
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Цыкунова Елена Викторовна. Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Железных Лела Нодаровна. ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кожевникова Светлана Вячеславовна. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Волшебство ЭБРУ»
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы: Тема: У кого какие шубки (среда)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (четверг)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (пятница)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (вторник)
  • Ибатуллина Ирина Раяновна. Конспект образовательной деятельности. Тема «Зимушка-зима» (старшая группа)
  • Маева Елена Евгеньевна. «Использование нетрадиционной техники рисования в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь