Кожевникова Светлана Вячеславовна. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 л

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Волшебство ЭБРУ»

Управление образования и молодежной политики администрации городского округа города Бор Нижегородской области

Автор: Кожевникова Светлана Вячеславовна воспитатель МАДОУ детского сада № 20 «Сказка» 2020 г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Интеграция образовательной области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная

 

Скачать конспект

Форма организации: подгрупповая

Цели: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать формированию представлений детей о технике рисования по воде (познакомить с различными художественными материалами в технике Эбру, с различными техническими навыками при работе с красками Эбру)

Развивающие:

  • создавать условия для развития художественного вкуса, чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, способности видеть и понимать прекрасное
  • способствовать развитию внимания, воображения, фантазии, умения мыслить нестандартно
  • создавать условия для развития желания экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость удивление)
  • тренировать мелкую моторику, глазомер
  • способствовать развитию умения описывать свои чувства и эмоции.

Воспитывающая

  • способствовать воспитанию терпения, усидчивости, трудолюбия
  • создавать условия для воспитания аккуратности
  • способствовать воспитанию самостоятельности, творческой самореализации и индивидуальности.

Предварительная работа:

  • экспериментирование «Свойства воды»: актуализация знаний детей о свойствах воды, развитие умений пользоваться нетрадиционным оборудованием пипеткой
  • овладение нетрадиционной техникой в рисовании «Набрызг»
  • подготовка детей к занятию (самостоятельная обработка края листа фигурными ножницами).

Планируемые результаты: дети овладеют первоначальными техническими навыками рисования на воде в технике «Эбру», умеют соблюдать последовательность в работе, выбирать нужные инструменты и правильно их использовать, умеют грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства. Дети получат огромное удовольствие от работы, испытают чувство удивления, проявят индивидуальность и самореализуются.

Методические приёмы: наглядные: наблюдение, рассматривание изучение образцов, демонстрация выполнения действий, метод прямого показа (сопровождается словесными комментариями), анализ детских работ; создание игровой ситуации. Словесные: проблемная ситуация, ситуативный разговор, вопросы, рассказ, художественное слово, пояснения воспитателя к наглядным средствам. Практические: упражнение.

Материалы и оборудование: проигрыватель, музыка, обруч, лоток (на каждого ребенка + 2 для педагога), листы бумаги (на каждого ребенка + 2 для педагога), веерные кисточки (на каждого ребенка + 2 для педагога), набор пипеток (на каждого ребенка + 2 для педагога), вода с загустителем, набор красок «эбру» (на каждого ребенка + 2 для педагога), стаканчики с водой (на каждого ребенка + 2 для педагога), салфетки, безопасное шило (на каждого ребенка + 2 для педагога), фартучки и нарукавники (на каждого ребенка), столы покрытые защитной пленкой, образцы рисунков в технике Эбру.

 

Ход образовательной деятельности

Этап

образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность

педагога

Деятельность детей,

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный момент)

Дети свободно стоят перед входом в зал

Педагог:

- Здравствуйте ребята! Я недавно побывала в волшебной стране Эбру. Все жители в нем умеют рисовать на воде!

Дети подходят, встают возле педагога, активно вступают в беседу проявляют эмоции.

Создание условий для психологического комфорта: обеспечение интереса и эмоциональной активности детей.

Создание игровой мотивации

Дети и педагог свободно стоят перед музыкальным залом

Волшебный обруч

Педагог- Как вы думаете, а можно рисовать по воде?

- Почему нельзя?

- А я вас сейчас попробую переубедить!

- А вы хотите попасть в волшебную страну и научиться рисовать на воде?

- Для этого нужно одеть фартучки и произнести волшебные слова и пройти через волшебный обруч.

Раз, два закрываем глаза

Полетели, покружились в стране Эбру очутились

Дети активно вступают в беседу проявляют эмоции.

Одевают фартучки и нарукавники

Говорят вместе с педагогом волшебные слова проходят через волшебный обруч.

Эмоциональный отклик детей.

Побуждение к дальнейшему действию: желанию попасть в волшебную страну.

Звучит музыка

На стене висит выставка детских работ в технике Эбру.

Педагог:

- Как тут красиво!

- Какие интересные картины.

- Ребята, как вы думаете, что здесь нарисовано?

- Ой, а жители Эбру приготовили для нас все, что нужно для рисования на воде.

- Сейчас я вам покажу это волшебство, а вы мне поможете?

Дети оказываются в музыкальном зале, рассматривают образцы рисунков, описывают то, что они видят на картинах.

Дети замечают стол с необходимым для рисования

Формирование у детей желания создать такой же шедевр

Практическая часть

Показ и пояснение

Стол с 1 набором для рисования в технике Эбру, 1 стул. Педагог садится к столу

Педагог:

- Я беру (Что это такое? –кисточка. А на что она похожа, как вы думаете?

- Набираю краску на кисточку. Какую краску возьмём?

-Замечательно, размещаю кисть над лотком с водой и делаю набрызг, аккуратно постукивая на кисточку, чтобы капли упали на нашу волшебную воду.

- Удивительно, как наши чудо краски распускаются словно волшебные цветы! Они не растворяются как обычные краски в воде! Волшебство? Да!

- Теперь беру вот этот предмет А как вы думаете, что это?

- Правильно это пипетка (или предложенный детьми ответ).

- Этой пипеткой я набираю краску.

Какую следующую краску берём? Сначала сжимаю резиновую трубочку и опускаю её в краску и разжимаю в это время краска попадает в стеклянную трубочку, а потом я снова нажимаю на резиночку и капаю на воду в разных местах.

- Куда мне капать?

- Для каждой краски своя пипетка.

- Следующая пипетка. Ребята, без вас не справлюсь, краску какую берем?

- А теперь волшебной палочкой в разных направлениях я рисую на воде.

- В какую сторону? По кругу? Или справа на лево или наоборот? Без вашей помощи мне не справится!

- А сейчас наступает самое интересное! Беру листок бумаги за края и по середине лотка опускаю в воду.

- Говорю волшебные слова

Эбру, эбру, раз два три

свое чудо покажи!

- Беру за края листа и медленно вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.

- Вот как здорово получилось! – Очень красиво, правда?

- Хотите попробовать?

Дети подходят к столу и окружают педагога.

Активно включаются в процесс создания картины, объясняют, подсказывают воспитателю, выбирают цвет, направление движения, место цветного пятна.

Повторяют за педагогом слова

Эмоции детей

Ответы детей

Практическое включение в образовательную деятельность.

Создание условий для выполнения задания: доступность и свободный подход).

Условия для развития и стимулирования познавательной активности.

Условия для обобщения нового материала.

Динамическая пауза

Педагог и дети переходят на свободное от столов пространство, музыка становится громче.

- Главное немного быть волшебником. А чтобы ими стать предлагаю выполнить волшебные движения, вы готовы?

Физкультминутка

Краски в руки мы возьмём

И творить сейчас начнём

Будет ярко и чудесно

Зажигательно, прелестно

Чтобы было веселей

Яркой краски не жалей

Раз взмахнули потянулись

Влево вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

В ожиданье волшебства

Все готовы да?

В страну Эбру вы попали

И волшебниками стали!

А теперь приступим все к рисованью на воде.

Ответы детей

Дети выполняют действия физкультминутки

Обеспечение двигательной потребности детей.

Основная часть

Организовано рабочее место для каждого ребенка и для педагога со всем необходимым материалом. Место педагога в доступной видимости каждого ребенка

Педагог:

- Вот теперь вы полностью готовы творить чудеса.

Педагог занимает свое место.

И повторяет весь процесс вместе с детьми. Педагог направляет и поясняет действия детей, при необходимости и с разрешения ребенка оказывает помощь

Педагог:

- А сейчас наступает самое интересное.

Без волшебных слов не справимся:

Эбру, эбру, раз два три

свое чудо покажи!

- Я буру за края листа и медленно вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге. Оставляю лист на столе!

- Вот как здорово получилось!

- Отлично! Вы справились и с этой сложной задачей, я не сомневалась в вас!

Дети занимают свободные места и самостоятельно упражняются в технике эбру

Проговаривание волшебных слов

Искренние эмоции детей.

Условия для практической, речевой деятельности детей

Свободное проявление детских эмоций. Принятие необходимой помощи взрослого с разрешения ребенка при необходимости.

Словесное поощрение детской деятельности

Заключительная часть

Отдельный стол с зоной расположения работ в технике эбру

Педагог:

- Предлагаю пока подсыхают наши замечательные работы протереть ручки салфетками.

- И здесь волшебники Эбру все продумали: вот полянка для наших рисунков!

- Предлагаю вашими рисунками украсить волшебную полянку ЭБРУ. Я аккуратно беру свою работу и раскладываю на полянке.

- Какая яркая и необычная полянка получилась.

- (обращение к каждому ребенку) Как ты думаешь, что у тебя получилось?

Дети рассматривают рисунки, подмечают в них новое, новые сюжеты и образы.

Активно вступают в беседу описывая свои эмоции и переживания.

Эмоциональное поощрение детской деятельности

Рефлексия

Волшебный обруч

Переход в помещение перед залом.

Стол с рисунками в технике Эбру

Педагог: ребята, мы и сами не заметили, как стали настоящими волшебниками Эбру: теперь и мы можем рисовать на воде? Правда?

- А что вам запомнилось больше всего?

- Какие трудности возникли?

- Что легче всего удалось?

- Кому вы расскажите о нашем путешествии?

- Для этого предлагаю скорее вернутся назад в детский сад, чтобы всех научить этому волшебству!

Раз, два закрываем мы глаза

Полетели, покружились снова в садике очутились

Педагог предлагает снова пройти через волшебный обруч

- Наши работы пока останутся на полянке Эбру, как только они высохнут, волшебники переправят их вам прямо в группу, на то они и волшебники. А пока примите в подарок рисунки из страны Эбру.

Дети эмоционально рассказывают о своих переживаниях.

Говорят, волшебные слова, проходят через обруч.

Выбирают рисунки в подарок!

Эмоциональный отклик на похвалу и получение подарков.

Просмотров: 597
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Свиридова Карина Асмановна. Мастер-класс по технике «Эбру» для воспитателей
  • Гаркуша Алла Васильевна. Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ
  • Маричева Наталья Дмитриевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние фантазии» в нетрадиционной технике «Эбру»
  • Сидоренко Снежана Николаевна. Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей
  • Менх Дарья Владимировна. Развитие творческих способностей и нестандартного мышления дошкольников через нетрадиционную технику рисования — Эбру
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тимкина Татьяна Михайловна. Удивительная технологию рисования — Эбру
  • Уткина Татьяна Валерьевна. Конспект образовательной деятельности рисование на молоке – техника «Эбру»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бакбурова Юлия Евгеньевна. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Попова Ольга Юрьевна. Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Каташинская Светлана Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Веселый обруч»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Богрякова Виктория Александровна. Педагогическая статья «Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь