Свиридова Карина Асмановна. Мастер-класс по технике «Эбру» для воспитателей

Мастер-класс по технике «Эбру» для воспитателей

Ключ к проведению: «Чудо на воде»

Работу подготовила Свиридова К.А.

Мастер-класс по эбру – рисованию на воде. (Использование техники эбру в работе с дошкольниками)

Дата и время: 16. 11. 2017г 13: 30

Цель:

  • повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования,
  • познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»;
  • научить умению расслабляться и получать удовольствие.

Место проведения: зал

 

Материалы: экран для показа презентации, столы для участников мастер-класса, емкости с раствором для рисования в технике эбру, бумага (по размеру лотков для черчения), краски эбру, кисточки, спицы, зубочистки, салфетки.

Аудитория: 10 человек (взрослые)

Задачи:

  • Показать основной способ рисования красками по воде – марморирование, с элементами цветочного декора;
  • Упражняться в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»;
  • Снятие напряжение;
  • Развитие фантазии, воображения.

Ход мастер-класса

(на фоне журчащей воды произносится текст)

«Вода – это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного»

Дао Де Дзин ( «Книга о Пути и Силе»)

Жизнь зародилась в воде… И красота вселенной тут же отразилась в ее звенящих струях. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водяной глянец меняться. Как хочется на этой водяной глади картины рисовать! Но где же краски взять такие, чтобы не тонули и чтобы плыли? (музыка закончилась).

А вы пробовали рисовать на воде!? Если нет, то сегодня попробуем вместе с вами! Я познакомлю вас с искусством Эбру (лик воды).

Технике Эбру 2 тысячи лет. Это рисование на воде специальными красками, не растворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Искусство Эбру зародилось в 11в. До сих пор не известно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Китае, Индии и Турции, и даже ее использовали Сибирские шаманы.

Слово «Эбру» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». В Европе рисунки «Эбру» стали называть «Турецкая бумага». В эпоху Оттоманской империи шедевры с рисунком под мрамор создавались в самых разнообразных формах, начиная от традиционной до филигранной работы. Эбру различных форм создавались на бумаге для государственных указов (грамотах), для оформления различных книг, а так же украшали ткани. Сама техника держится в секрете, известны только некоторые моменты. В эбру используются только натуральные материалы. Вязкость воды увеличена путем добавления нектара Гевена (горные колючки), в краски добавлена бычья желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.

В Европу искусство Эбру пришло в 17веке и в основном использовалось в книгоиздательстве. Эбру – это рисование, в основе которого лежат правильные природные формы, а именно круг (рисунок из одной точки). Каждая капля которая попадает в воду, приобретает форму круга, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Такое рисование развивает воображение, мышление, а так же возможность ребенку и взрослому почувствовать себя настоящим художником и получить удовольствие от творчества. Рисовать в технике Эбру может человек любого возраста и любой подготовки.

Восточная живопись является отличным способом развития воображения, моторики ребенка, взрослые люди смогут избавиться от стресса и расслабиться, оставив все проблемы за границами водного полотна, т.к. энергетика воды тесно связана с энергетикой человека, ведь человек состоит на 80% из воды.

Начните знакомство детей с техникой Эбру с вопросов и мини экспериментов.

  • Чем вы умеете рисовать?
  • На чем вы умеете рисовать? (карандаши, фломастеры, мелки, краски (акварель, гуашь), бумага, стена, асфальт).
  • Пытались нарисовать рисунок гуашью, акварелью или фломастером на поверхности воды?

Результат – краска растворилась в воде и она окрасилась в цвет краски. Фломастеры оставляют след на воде, но перенести на бумагу его невозможно. Нужна специальная краска, которая не тонет.

Помимо красок в технике Эбру применяется основа, которая состоит из воды с загустителем, на поверхности которой и рисуются узоры.

Проведенные нами эксперименты с обычной водой показали, что в ней краски растворялись, а с водой, имеющей вязкость – нет, что и позволяет узор переносить на бумагу.

В итоге, выяснив все свойства красок, воды и жидкого клейстера в качестве основы для рисования в технике «Эбру» можно приступать непосредственно к рисованию.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас расслабиться, окунувшись в волшебную сказку «Эбру»!

Для начала рисования нам понадобятся: емкость с раствором, кисточка, зубочистка для мелких деталий, палочка (спицы), салфетки. В рисовании техникой «Эбру» — нет правильных или неправильных штрихов, каждое движение, каждая капелька краски – это творчество.

Сейчас мы попробуем нарисовать цветочный узор.

Берем кисть и капаем в нашу тарелочку с раствором, при смене краски обязательно промываем и вытираем кисточку от краски. Для большой емкости разбрызгиваем краску стуча кисточкой об палец. Наш холст покрыт краской.

Возьмите спицу и проведите по поверхности, сделав несколько линий вдоль, затем поперек, затем по диагонали лотка. Краски должны потанцевать. Не забудьте спицу держать прямо 90 градусов и касаемся поверхности кончиком спицы. Спицу вытираем салфеткой, набираем нужную краску, капаем и получаем круг. Вытираем салфеткой спицу, берем другую краску, капаем в середину круга.

Делаем цветок.

Опускаем спицу чуть выше первого круга и проведем прямую линию в центр круга. Теперь вводим спицу в круг и плавными движениями оттягиваем краску по дуге, влево и так же вправо. Второй круг собираем в центр. Приступаем к третьему кругу, собираем его в цент, а теперь каждый лепесток оттягиваем в строну.

Мы получили три разных цветка.

Ну а теперь каждый может немного пофантазировать и дополнить свою работу.

Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам заполнилась, надо его сохранить. Берем лист бумаги по размеру лотка и аккуратно накрываем им изображение, слегка разглаживаем палочкой поверхность.

Считаем до 10. (Снип, снап, снуре, буре, базелюре, краски замрите, рисунок нам покажите)

Подцепляем лист шилом или палочкой за верхний край и плавно перетаскиваем его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. Жидкость в лотке осталась светлая, можно нарисовать еще одну картинку и загадать желание и оно обязательно сбудется!

Уважаемые коллеги!

Как вы думаете, что дает дошкольникам рисование в технике «Эбру»?

Вывод: Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

Основные приемы рисования на воде

Шаг 1. Подготовить рабочее место: лоток с раствором, инструменты, краски, емкость с чистой водой, бумажные полотенца, бумагу подходящего к лотку формата.

Шаг 2. Нанесение красок. Макнуть кончик кисти в краску и разбрызгать ее по поверхности раствора. Возьмите чистую кисть или смойте краску с кисточки и макните ее в другую краску. Также разбрызгайте ее по поверхности. Можно использовать таким образом несколько разных цветов. Посмотрите как краски будут самостоятельно "плавать" по поверхности, не смешиваясь друг с другом.

Шаг 3. Работа шилом. Возьмите шило и проведите по поверхности, сделав несколько линий вдоль, затем поперек или по диагонали лотка. Можно поэкспериментировать с рисунком, создавая разные узоры.

Шаг 4. Перенос рисунка на бумагу. Аккуратно положить на поверхность рисунка лист бумаги. Подождать несколько секунд, давая возможность рисунку прикрепиться к бумаге. Затем аккуратно снять и перевернуть. Высушить рисунок на ровной поверхности.

Просмотров: 687
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Гаркуша Алла Васильевна. Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ
  • Маричева Наталья Дмитриевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние фантазии» в нетрадиционной технике «Эбру»
  • Сидоренко Снежана Николаевна. Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей
  • Тимкина Татьяна Михайловна. Удивительная технологию рисования — Эбру
  • Менх Дарья Владимировна. Развитие творческих способностей и нестандартного мышления дошкольников через нетрадиционную технику рисования — Эбру
  • Уткина Татьяна Валерьевна. Конспект образовательной деятельности рисование на молоке – техника «Эбру»
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Поделка в технике Айрис – фолдинг - Осенние краски
  • Матыскина Ирина Валерьевна. Мастер-класс «Техника рисования по воде»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Мухаметдинова Гульшат Харасовна. Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю «Волшебные краски осеннего леса»
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Высотина Наталья Георгиевна. Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования «Наряд для Снежной Бабы»
  • Королёва Татьяна Евгеньевна. Мастер — класс по нетрадиционной технике рисования
  • Сафонова Оксана Владимировна. Мастер–класс для педагогов дошкольного образования на тему: Флористический коллаж в технике «Ассамбляж» или «Объёмный коллаж»
  • Гузель Альбертовна Канзафарова. Разработка занятия на тему: «Краски осеннего дерева» (для детей 5-6 лет)
  • Попова Ольга Юрьевна. Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы
  • Кожевникова Светлана Вячеславовна. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Волшебство ЭБРУ»
  • Бакбурова Юлия Евгеньевна. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
  • Рожченко Анна Анатольевна. Сценарий весеннего праздника для подготовительной группы «Весенние краски»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы «Необычные краски»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Остологова Елена Олеговна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»
  • Кузьмина Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками) «Шапочки для Лунтика и его друзей».
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Чулпан Нигметзянова. Интегрированное занятие по психологии с элементами сказкотерапии. Тема: «Волшебные краски»
  • Редактор. Сценарий на осенний бал - Краски осени



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь