Подготовила: воспитатель Попова Ольга Юрьевна
Программные задачи для детей:
- учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом) — расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Задачи для педагогов:
- расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – оттиск капустным листом
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании
- повысить уровень мастерства педагогов.
Материалы и оборудование: гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист формат А4, листы пекинской капусты, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.
Словарная работа: пейзаж, отпечаток.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки -
И над миром полетят снежинки.
- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).
- А вы любите зиму?
- Почему? (Кататься на санках, коньках, лыжах)
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Сейчас мы рассмотрим насколько бывает зима красива.
- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
-В-ль: Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
- Рисовать, мы будем сегодня необычным способом, с помощью капустного листа и белой гуашевой краски на синем фоне. (педагог рассказывает детям последовательность выполнения рисунка в данной технике)
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем?
Пальчиковая гимнастика "Зимняя прогулка"
Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. ("идём" по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили, ("лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись, (ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пошли. (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (руки под щёки)
- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)
- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. — А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.
(Самостоятельная работа детей)
- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)
Анализ работы.
- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы её рисовали?
- Какое время года отражено в нашей работе?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
- Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад из сказочного волшебного леса.
Итог занятия.
- Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?
- Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками!
|