Голендухина Марина Анатольевна. План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «Умка» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Веточка мимозы для м

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «Умка» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Веточка мимозы для мамы»

подготовила воспитатель: Голендухина М.А.

Цель: учить детей рисовать ветку мимозы с помощью ватных палочек.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей рисовать ветку мимозы методом тычка, закрепить знания об основных цветах;

Развивающие: расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений – цветов; развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус; любовь и заботу к маме, бабушке; умение видеть красоту в окружающем мире.

Материал: альбомные листы, кисти (№1, №3), ватные палочки, стаканы с водой, гуашь, салфетки, картины художников (распечатанные на принтере), ободки с цветами для каждого ребенка, музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов».

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе.

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: Садитесь, ребята на стульчики. Скажите какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, весна. А как вы узнали? Какие признаки весны мы знаем? (Воспитатель показывает детям картинки весны).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, солнышко ярче и теплее греет, снег тает, бегут ручейки, прилетают птички из теплых стран, появляются первые весенние цветы. Какие? (Педагог показывает картинки первых весенних цветов – подснежники, первоцветы, морозник, крокус).

Ответы детей.

Воспитатель: Все цветы можно разделить на три группы, в зависимости от места произрастания. На какие, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, комнатные, садовые и полевые. Посмотрите внимательно на цветы, и скажите, какие из них можно назвать комнатными? (Педагог показывает картинки цветов герань, фиалка, традесканция, алоэ, кактус, бегония, каланхоэ)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, эти цветы выращивают в комнате (в помещении), поэтому они так и называются- комнатные.

Воспитатель: А какие цветы называют садовыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно, которые растут в саду. Посмотрите на картинки, назовите знакомые вам садовые цветы (педагог показывает картинки цветов — тюльпаны, петуньи, розы, астры, календула, бархатцы, флоксы, георгины).

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. А полевые цветы, почему так называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, они растут в поле, за ними ухаживает солнце и дождик. Какие полевые цветы вы знаете? Назовите, опираясь на картинки (ромашки, васильки, одуванчики, колокольчик, незабудки, ландыши).

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите, ребята в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в Цветочное царство. Тогда одевайте цветочные веночки и закрывайте глазки. Представьте себе солнышко ласковое, теплое, греет вас, звонко птички поют, а какой воздух — свежий и пахучий, вдохните в себя носиками приятный запах.

Воспитатель: (Педагог одевает красивую шляпу с цветами). Открывайте глазки. Посмотрите, дети, царство не только цветочное, но и волшебное. Вы превратились в цветы и я тоже превратилась. В кого, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно — в садовника. Давайте знакомиться, какие у нас цветы здесь растут красивые.

(Ребята называют цветок, и говорят какой он комнатный, садовый или полевой).

Воспитатель: Молодцы, а нам пора возвращаться, закрывайте глазки и отправляемся в нашу группу (педагог в это время снимает свою шляпу и веночки детей), открывайте глаза — мы в группе.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Цветы»

Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками над головой)

Влево качнулись-низко прогнулись (наклоны влево)

Вправо качнулись-низко пригнулись (наклоны вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай (приседают)

Пусть они растут, растут

Детям радость принесут! (медленно встают, руки вверх и раскрывают пальчики)

Воспитатель: Ребята, скоро мы какой праздник будем отмечать?

Ответы детей.

Воспитатель: Чей это праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, будем поздравлять своих родных и близких – бабушек, тетушек и конечно свою мамочку. Сейчас Полина нам прочитает стихотворение про маму.

Полина: Пусть капель сейчас по крышам

Будет радостно стучать,

Пожелаем мамам нашим

Никогда не унывать.

Пожелаем в день весенний

Много солнца и тепла,

Пусть хорошим настроением

Вас порадует весна!

Воспитатель: А как мы будем поздравлять?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, можно подарить открытку, поделку или цветы.

А где мы сможем достать цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать цветы для своей мамочки. Есть такое растение — символ праздника, называется мимоза (педагог показыает детям веточку мимозы). Это растение мы и будем с вами рисовать. Давайте рассмотрим внимательно. Какого цвета цветочки? А какой они формы? А листочки какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Листики зеленые, красивые, резные. Цветки желтые, пушистые, на веточке их много-много.

Основная часть.

Воспитатель: Предлагаю вам присесть за столы. Рисовать мы будем необычно, кисточками и ватными палочками. Рисование ватными палочками называется-пуантилизм, что в переводе означает писать точками. Вот эти красивые желтые цветочки мы будем рисовать палочками. Хочу показать вам работы великих художников (педагог показывает картины — Ван Гог «Подсолнухи», И.Левитан «Лесные фиалки и незабудки», И.Крамской «Букет цветов. Флоксы». (обсуждение с детьми).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок»

Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат

Был закрыт, но потом

Показался лепесток – распрямить большой палец

А за ним его дружок – распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал – распрямить средний палец

И четвертый не отстал – распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток – распрямить мизинец

Вот раскрылся весь цветок – раскрыть ладони.

Воспитатель: Я уже нарисовала букет в подарок, теперь и мы с вами нарисуем. Давайте вспомним правила рисования гуашью: лишнюю воду убираем с кисточки, прополаскиваем кисть, когда берем другой цвет краски. Приступаем к работе. Визуально делим листок пополам, в нижней части рисуем вазу самой большой кисточкой. Какой формы ваза?

Ответы детей.

Воспитатель: В верхней части рисуем тонкой кисточкой веточки и листики мимозы. Ребята, пока мы рисуем я включу классическую музыку, которую написал композитор Петр Ильич Чайковский «Вальс цветов».

Воспитатель: Ребята, предлагаю нам поиграть пальчиками.

Кинезиологическое упражнение «Колечко»

Воспитатель: А цветочки мы рисуем ватной палочкой.

Дети рисуют, педагог помогает, кому необходимо.

Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как ярко стало у нас в группе от наших букетов, давайте работы повесим на доску. Что мы делали сегодня? Какой цветок рисовали? Чем мы рисовали? Для кого рисовали? Вам понравилось, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вас хочу поблагодарить за занятие, сказать вам большое спасибо. Вы такие молодцы – настоящие художники! Всем спасибо.

Просмотров: 433
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии к 8 марта




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь