подготовила воспитатель: Голендухина М.А.
Цель: учить детей рисовать ветку мимозы с помощью ватных палочек.
Программные задачи:
Образовательные: учить детей рисовать ветку мимозы методом тычка, закрепить знания об основных цветах;
Развивающие: расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений – цветов; развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус; любовь и заботу к маме, бабушке; умение видеть красоту в окружающем мире.
Материал: альбомные листы, кисти (№1, №3), ватные палочки, стаканы с водой, гуашь, салфетки, картины художников (распечатанные на принтере), ободки с цветами для каждого ребенка, музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе.
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: Садитесь, ребята на стульчики. Скажите какое время года сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, весна. А как вы узнали? Какие признаки весны мы знаем? (Воспитатель показывает детям картинки весны).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, солнышко ярче и теплее греет, снег тает, бегут ручейки, прилетают птички из теплых стран, появляются первые весенние цветы. Какие? (Педагог показывает картинки первых весенних цветов – подснежники, первоцветы, морозник, крокус).
Ответы детей.
Воспитатель: Все цветы можно разделить на три группы, в зависимости от места произрастания. На какие, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, комнатные, садовые и полевые. Посмотрите внимательно на цветы, и скажите, какие из них можно назвать комнатными? (Педагог показывает картинки цветов герань, фиалка, традесканция, алоэ, кактус, бегония, каланхоэ)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, эти цветы выращивают в комнате (в помещении), поэтому они так и называются- комнатные.
Воспитатель: А какие цветы называют садовыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно, которые растут в саду. Посмотрите на картинки, назовите знакомые вам садовые цветы (педагог показывает картинки цветов — тюльпаны, петуньи, розы, астры, календула, бархатцы, флоксы, георгины).
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. А полевые цветы, почему так называются?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, они растут в поле, за ними ухаживает солнце и дождик. Какие полевые цветы вы знаете? Назовите, опираясь на картинки (ромашки, васильки, одуванчики, колокольчик, незабудки, ландыши).
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите, ребята в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в Цветочное царство. Тогда одевайте цветочные веночки и закрывайте глазки. Представьте себе солнышко ласковое, теплое, греет вас, звонко птички поют, а какой воздух — свежий и пахучий, вдохните в себя носиками приятный запах.
Воспитатель: (Педагог одевает красивую шляпу с цветами). Открывайте глазки. Посмотрите, дети, царство не только цветочное, но и волшебное. Вы превратились в цветы и я тоже превратилась. В кого, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно — в садовника. Давайте знакомиться, какие у нас цветы здесь растут красивые.
(Ребята называют цветок, и говорят какой он комнатный, садовый или полевой).
Воспитатель: Молодцы, а нам пора возвращаться, закрывайте глазки и отправляемся в нашу группу (педагог в это время снимает свою шляпу и веночки детей), открывайте глаза — мы в группе.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «Цветы»
Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками над головой)
Влево качнулись-низко прогнулись (наклоны влево)
Вправо качнулись-низко пригнулись (наклоны вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай (приседают)
Пусть они растут, растут
Детям радость принесут! (медленно встают, руки вверх и раскрывают пальчики)
Воспитатель: Ребята, скоро мы какой праздник будем отмечать?
Ответы детей.
Воспитатель: Чей это праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, будем поздравлять своих родных и близких – бабушек, тетушек и конечно свою мамочку. Сейчас Полина нам прочитает стихотворение про маму.
Полина: Пусть капель сейчас по крышам
Будет радостно стучать,
Пожелаем мамам нашим
Никогда не унывать.
Пожелаем в день весенний
Много солнца и тепла,
Пусть хорошим настроением
Вас порадует весна!
Воспитатель: А как мы будем поздравлять?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, можно подарить открытку, поделку или цветы.
А где мы сможем достать цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать цветы для своей мамочки. Есть такое растение — символ праздника, называется мимоза (педагог показыает детям веточку мимозы). Это растение мы и будем с вами рисовать. Давайте рассмотрим внимательно. Какого цвета цветочки? А какой они формы? А листочки какие?
Ответы детей.
Воспитатель: Листики зеленые, красивые, резные. Цветки желтые, пушистые, на веточке их много-много.
Основная часть.
Воспитатель: Предлагаю вам присесть за столы. Рисовать мы будем необычно, кисточками и ватными палочками. Рисование ватными палочками называется-пуантилизм, что в переводе означает писать точками. Вот эти красивые желтые цветочки мы будем рисовать палочками. Хочу показать вам работы великих художников (педагог показывает картины — Ван Гог «Подсолнухи», И.Левитан «Лесные фиалки и незабудки», И.Крамской «Букет цветов. Флоксы». (обсуждение с детьми).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок»
Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат
Был закрыт, но потом
Показался лепесток – распрямить большой палец
А за ним его дружок – распрямить указательный палец
Вот и третий не проспал – распрямить средний палец
И четвертый не отстал – распрямить безымянный палец
Вот и пятый лепесток – распрямить мизинец
Вот раскрылся весь цветок – раскрыть ладони.
Воспитатель: Я уже нарисовала букет в подарок, теперь и мы с вами нарисуем. Давайте вспомним правила рисования гуашью: лишнюю воду убираем с кисточки, прополаскиваем кисть, когда берем другой цвет краски. Приступаем к работе. Визуально делим листок пополам, в нижней части рисуем вазу самой большой кисточкой. Какой формы ваза?
Ответы детей.
Воспитатель: В верхней части рисуем тонкой кисточкой веточки и листики мимозы. Ребята, пока мы рисуем я включу классическую музыку, которую написал композитор Петр Ильич Чайковский «Вальс цветов».
Воспитатель: Ребята, предлагаю нам поиграть пальчиками.
Кинезиологическое упражнение «Колечко»
Воспитатель: А цветочки мы рисуем ватной палочкой.
Дети рисуют, педагог помогает, кому необходимо.
Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как ярко стало у нас в группе от наших букетов, давайте работы повесим на доску. Что мы делали сегодня? Какой цветок рисовали? Чем мы рисовали? Для кого рисовали? Вам понравилось, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вас хочу поблагодарить за занятие, сказать вам большое спасибо. Вы такие молодцы – настоящие художники! Всем спасибо.
|